Вот краткий принцип работы ГБО 4го поколения:
Сжиженный газ, поступая из баллона по газотопливной магистрали, через фильтрующий элемент первичной очистки газа (топливный фильтр жидкой фазы газа), попадает в редуктор-испаритель. За счет того, что редуктор подключен к системе охлаждения двигателя и нагревается от проходящей через его внутренний водяной плащ, охлаждающей жидкости, он исполняет роль испарителя газа, а его внутренний механизм регулирует давление и производит подачу испаренного газа далее по направлению к двигателю автомобиля.
Под воздействием теплоотдачи охлаждающей жидкости, жидкий газ переходит из сжиженного агрегатного состояния в газообразное. Далее из редуктора через фильтрующий элемент тонкой очистки паровой фракции газа (или иначе – фильтр паровой фазы газа) парообразный газ по топливным шлангам поступает в топливную рейку, в которой установлены газовые форсунки.
Бортовой компьютер автомобиля, исходя из информации, которая заложена конструкторами в топливную карту данного авто, высылает определенные импульсы (сигналы) на бензиновые форсунки, которые необходимы для создания корректной топливной смеси. Эти сигналы, перехватываются электронным блоком управления (ЭБУ) системы ГБО, для проведения необходимых коррекции в адаптации газовой смеси по отношению к бензо-топливной карте. После чего, обработанные сигналы, высылаются далее, но уже на газовые форсунки.
Полученные импульсы, открывают газовые форсунки, и позволяют им подать необходимое количество газа для получения корректной воздушно-топливной смеси. Впрыскивая порции газа, через «жиклеры подачи газа», которые установлены во впускном коллекторе, в непосредственной близости от бензиновых форсунок.