История о том, как стать автоэлектриком (НЕТ)
С чего все началось: постоянно сыпались разные ошибки p0300,p0301,p0302,p0303,p0304,p0201,p0202,p0203,p0204,p0622,p0344,p0038,p0037,p0031, p1604, p1681,p0462,p0499,p0462p1687,p0141,p0135,p0700,p0116,p0335,p0340,p0498. Авто мог ездить 100км все спокойно, потом начинались приколы с ошибками, троение, переодически глохла, и не заводилась какое-то время. Всё это сопровождалось миганием Ламы неисправности и задалбыванием автосервисов в поисках не ленивого электрика. Побывал в гостях у доброго десятка мастеров, потратил уйму средств на покупку деталей "которые были сломаны" по словам этих мастеров. Чего скрывать, все датчики поменял (ВСЕ!), провода свечи катушка - "само собой", бензонасос и т.д.
Вооружившись контролькой, мультиком и асцилографом с али, нырул под капот. Чего я там только не увидел.... Вы не представляете, сколько я раскопал гнилых проводов, перетертых, сплавленных между собой. Несколько трещин в вакуумных трубках, подсос воздуха из под форсунки и из под прокладки соединения коллектора с блоком. Ну и куда же без сюрпризов от прошлых владельцев, в виде ВКС (высоко качественная скрутка). Все силовые сгнили изнутри, не выдавая себя внешними изменениями, тупо начинаешь сгибать провод, он лопается и высыпается гнилой пылью. В общем, я прошел путь самурая и мне есть чем с Вами поделиться.
Для тех, кто ищет решение похожих проблем, сделаю чек лист.
1. прочищаем все подкапотные разъёмные соединения, включая акпп.
2. чистим две массы с водительской стороны на подкрылке, и две с пассажирской стороны.
3. ВНИМАТЕЛЬНО осматриваем провода от АКБ, в блок предов (там чистим клемму болтовую).
4. вытаскиваем и осматриваем на предмет зеленушки все преды и реле.
5. постарайтесь дотянуться рукой, и проверить разъём ДПКВ ("датчик коленвала"), подергайте (слегка) сам датчик и провода. (в моём случае, он был откручен и следовательно болтался).
6. Снимаем впускной коллектор (верхнюю половину)проверяем и чистим ВВ провода, попутно заглядываем в свечи на предмет их состояния и колодцы (не скопилось ли там масло).
7.1 осматриваем жгут форсунок (если у вас сломаны разъемы, на любой площадке приобретайте
Жгут форсунок для Lada ВАЗ Калина, Гранта Кросс, Спорт Веста, Икс Рей с двигателем ВАЗ 21127 +- 550р. Разъёмы берем , остальное в помойку. Парт номер 211273724036 . По желанию чистим форсунки у дяди Васи или на коленке с очистителем дросселя. ( в моем случае все форсунки лили, после чистки - отлично пылят)
7.2 Собираем все обратно в кучу, и обязательно делаем опрессовку впуска.
8. снимаем датчик угла распредвала и чистим магнит на распредвале от металлической прилипшей пыли, если такая имеется (у меня была)
9. этот пункт обязательный, если уверены что руки из правильного места, в противном случае лучше доверить профессионалам. Разбираем все разъемы на ЭБУ. В сети много видеоинструкций как это сделать. Чистим нашатырным спиртом, брызгаем смазкой для контактов и АККУРАТНО, маленькими круглогубцами или плоскогубцами поддавливаем все пины. Собираем обратно.
Что по итогу: Я был шокирован и приятно удивлен. Все эти годы этот ПТ никуда не ехал, употреблял бензин с двойным аппетитом, сейчас же, всё иначе. Динамические характеристики пришли к заводским, АКПП переключает быстро и без пинков, никаких провалов при нажатии на дроссель. И я не преувеличиваю, есть с чем сравнивать (есть еще рест, в семье не без урода))
Все эти труды того стоили. Чекушка больше не светится и не моргает. Осталась постоянно появляющаяся (иногда по 20 раз в минуту) ошибка по эирбэгу (но это другая история).