Как я сам менял грм на 2.4

ilia

Panel Cruiser
Решил заменить грм,сделать ревизию цепи балансиров,заменить помпу сальники коленвала,распредалов,термостат,все приводные ремни,верхнюю и нижнюю опоры двигателя ну и масло и антифриз.
Разборка всего для доступа к замене сальников и ревизии цепи составила 8 часов,работали в двоем на подъемнике для сход развала(у меня у знакомого свой супер гараж).На сборку всего ушло в районе 9 часов.
Спешка тут не помошник -много разбирать,много болтов,проблемные пластиковые крышки и ее болт под гуром,средняя подушка с кронштейном,трубки кондея которые мы не ослабляли,звездочка коленвала и остальные трудности распишу на днях все поэтапно,единственное без фоток опять,но когда съемником скололи край закисшей звезды коленвала-была одна мечта все это собрать.
Симптомы для замены грм и всей остальной приблуды-были жуткий грохот на холодную-который теперь излечен,рваные нижняя и верхняя опоры двс (вследствии чего у меня периодически в режиме газ в пол выскакивал обратно рычаг кпп на 4 скорости и с ним и сама 4 скорость)и большой пробег 88000 миль.
Трудоемкость для первой встречи с этой машиной просто кажется не постижимой,но пару сборок и разборок и в принципе при наличии эстакады и возможности вывесить двс все можно сократить и меньших сроков,нервов и списка испорченных запчастей
Также распишу все муки подбора запчастей
Почему решил заниматься сам-цена не реальная за замену всего чего я хотел меньше 10000р никто не соглашался,многие вообще понятия не имели как и что делать именно с этой машиной.
 
Последнее редактирование:

SELMER

Видавший Cruiser
Молодец!!!
Давай отчет по полной, скоро сам буду менять на своем 2.4.
На 2.0 менял,купил инструмента на15 тыщ( ключ динамометр,съемники шестерен и шкивов, набор оч. хороших ключей и головок)
 

ilia

Panel Cruiser
Мотор 2.4,механика,2004 год
Целью всей работы было:
1.Замена ремня ГРМ с роликами,помпой и сальниками
2.Замена/подтяжка цепи балансиров
3.Замена опор двигателя верхней и нижней и с правой стороны
4.Замена термостата,ОЖ,масла
Далее приобрел следующие запчасти из аналогов,чтобы не много сбить в цене и не потерять в качестве(машина 2.4L,механика 2004 год)+ срок доставки до 4-5 дней:

Gates K01T265 Ремкомплект ГРМ 1 4 428,42р
GMB 120-4220 Насос системы охлаждения с прокладкой 1 1 410,69р
Gates TH06691G1 Термостат с прокладкой 1 342,28р
Ajusa 15012600 Сальник двигателя/распредвала 2 172,29
Ajusa 15059000 Сальник коленвала передний 1 202,84
Chrysler 04648 939AA Шестерня коленвала 1 1 169,59
Tzer li CHE-017 Опора двигателя 1 1 354,23
Direct Parts 41670A Опора двигателя задняя 1 1 634,76
Опоры брал какие были в наличии-старые были убитые наглухо,времени не было и денег лишних тоже
Chrysler 04556 666 Прокладка уплотнительная масляного картера 1 1 421,16
Для цепи:
Chrysler 04884 472AA Успокоитель цепи 1 381,37
Chrysler 04884 473AA Направляющая цепи 1 265,25
Chrysler 04648 939AA Шестерня коленвала 1 1 169,59
Chrysler 04621 541 Звездочка привода балансировочного вала 1 660,89
Chrysler 04483 485 Звездочка привода балансировочного вала 1 373,37
Chrysler 04621 996 Цепь валов балансировочных 1 1 155,45

Масло брал GM 10W40 5 литров
Антифриз Nord зеленый 10л
Chrysler 04105 409 Фильтр масляный 1 296,09
И до кучи:
Ashika 21-CH-CH1 Фильтр салонный 1 208,53
Alco MD-8056 Фильтр воздушный двигателя 1 194,84

Из запчастей не подошла прокладка поддона у меня оказалась совсем другой формы,так что заказывать только по VIN.
Моя стоила от 1700р и доставка от 17 дней(обошелся старой,она как оказалась многоразовая)
И ремень гура 1420мм и генератора 890 мм.Потом перезаказал:
4pk1390 для гура и 4pk875 для генератора- встали как родные

Работы выполняли вдвоем на подъемнике для сход-развала,что крайне было в последствии не удобно из-за самих направляющих,да и домкрат на рельсах ,которым потом поднимали двс тоже занимал рабочее пространство,которого и так почти не было из за рельс самого подъемника.

Последовательность действий:
1.Сняли крышку воздушного фильтра и отвели в сторону
2.Отсоединили разъем на датчике который на воздушном патрубке
3.Отсоединили разъем на датчике на впускном коллекторе
4.Сняли шланг с бачка гура(потом неделю еще сало обгорало на приемной трубе,вонь была пипец),отвели трубки кондея в сторону(очень акурратно).Сам кондей не спускали
5.Тросик газа вместе с прилегающим шлангом отвели за бачек(тоже без особых усилий)
6.Ослабили крепление верхней подушки
7.Открутили верхнею крышку ГРм(лучше смотреть расположение болтов по книге,мы накололись и отломили кусочек крышки под болтом где насос гура)
8.Подняли машину,сняли колесо
9.Сняли фильтр и слили масло,пробку вывернуть не смогли,потом на снятом поддоне высверливали и вкручивали новую(но без энтузиазма,а то опять будет проблема)
10.Отсоединили нижний патрубок радиатора и слили ОЖ
11.Открутили крепление шланга гура и крышку маховика-далее сняли поддон(пришлось откручивать еще два болта на цилиндре сцепления)
12. Сняли приводные ремни(генератор ослабили на всю,болт вытащили,чтобы потом можно было при подъеме двс отодвинуть и обойти испаритель кондея).Кондей не спускали
13.Поддомкратили двс снизу и сняли верхнюю и нижние опоры+растяжку снизу
13.Открутили нижнюю крышку грм
14.Сняли верхни кроншейн(двс пришлось немного наклонить в право)
15.Сняли кроншейн средней опоры и освободили ее(вытащить так и не смогли)
16.Сняли грм,ролики .
Увидел и был в шоке:ремень весь в трещинах,зубцы надорваны,ролик паразитный раздолбаненый,люфт очень большой откуда и стук был во время работы двс,а вот натяжитель живой.Оба ролика стояли tnt,видимо ролики меняли ,а ремень дедушка отстоял еще старый,наверное его так и оставили.
Мне повезло у меня в ремкомплекте грм пришел ролик нового образца,хотя в комплекте шел именно старого
Тут http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=15354 я описал как подобрать свой натяжитель(вопрос решается и без крышек)
17.Далее снял шкифы распредвалов,потом выковорил шилом старые(они были дубовые и поэтому немножко пошкрябал распредвал и внутри крышку-все было быстро поправлено наждачкой для подстраховки)
Так как сальники были дубовые под ними начала появляться еле заметная выроботка.
Когда запресовывал сальники не посмотрел ,что изначально они были поставлены заподлецо и заколотил один до конца-как результат один сальник пришлось менять заново.Сальники и распредвалов и коленвала тут пресуются за подлецо с поверхностью!!!
18.Снял нижнюю крышку грм и помпу
19.Поставил новую помпу(она шла уже с прокладкой),кстати старая помпа Mopar была в идеале
20.Снял шкиф коленвала обычным съемником трехпалым на 125 мм-150мм,а вот с шестерней намаялся(она на шпонке),да еще и прикисла,в общем спец оснастки не нашли и во время работы откололи край.
Заказал новую а 1160 р привезли через 2 дня,повезло что успел до Новогодних праздников иначе до 10.01.12 так и ждал бы.
21.Заменил сальник коленвала и одел шестерню коленвала через шпонку на вал(она ставить буртиком наружу,а то с начала перепутал)
Все сальники забивал через старые ,а сверху бил через трубку
22.Далее занялся цепью:
Цепь как оказалось была ненатянута и было принято решение заменить только направляющую и успокоитель.
Когда открутил гайку успокоителя,то сама паластмастка вокруг металлической втулки рассыпалась на две части(может поэтому цепь и показалась ненанута,соответственно и гремела)
Цепь натягивали как написано в книжке-всатвили щуп 1 мм между натяжителем и цепью и затянули(до конца затяжки еще было место 5-6 мм)
23.Соединил нижний патрубок радиатора и залил ож(проверил на герметичность)
24.Далее поставили ролики ГРМ,выставили метки на шкифах распредвалов(стрелки на обоих должны смотреть вверх, и на 2.4 должно быть написано 2.4 на обоих шкифах,на 2 литровых обое крышки переворачиваются наоборот и у них написано 2.0 и тоже две стрелки).Совместил метку шестерни коленвала,вращая его по часовой стрелки с меткой на двс и одел шкиф
Потом поставил грм и натянули крутя шестигранником натяжителем против часовой стрелки(там паз под квардрат помоему на 4 или 6 мм),ремень встал как родной.
Шкифы распредвалов можно поставить только в одном положении там есть специальный выступ,типа шпонки на распредвале только не съемный,а на коленвале шпонка под звезду-так что тут особенно не ошибешся.
25.Все собирал в обратной последовательности из заморочек было вернуть кронштейн средней опоры чтобы попасть под болты крепления и затянуть его и выставить верхнюю опору(поддонкратил двс и выставил расстояние как в книжке 119 мм между болтом опоры и отверстием кронштейна).Также помучился с установкой ремня гура на собранном двс-так как ремень весь погнут новый от упаковки и никак не одевался на шкиф насоса гура,зато там ролик натяжитель и проблем с натяжкой не было.
Из смешного забыли долить жидкости в гур и когда завели был такой грохот,я так испуглся что цепьи п...ц,но потом сообразил быстро и вопрос решился.Гур прокачали и больше не было никаких шумов,только запах горелого ATF,который пролили на приемную трубу(неделю воняло,пока все не выгорело).
Масла залил ровно 5 литров- уровень на 7 мм ниже максимуму на холодную
Антифриза ушло мало-всего около 6 литров(до меня его меняли,так что не стал весь сливать).Термостат тоже заменил,старый уже весь был во рже,так что все во время
Завел тишина и спокойствие,нет ни потеков масла,ни жуткого грохота(так не множко побрыкивает,но это мелочи)
Вся работа по разборке заняла 8 часов, по замене и сборке около 9 часов.
Кондей конечно же удобнее спустить и увести трубки,но у обошлось и так,когда снял патрубок гура и крышку ож ,появилось место,чтобы немножко их сместить,чего было вполне достаточно
После замены опор и их правильного расположение(выставил) у меня пропала проблема с выскакиванием рычага на 4 скорости при режиме резкого ускорения.
Из инструмента нужно было:
1.Набор коротких комбинированных рожковых ключей,потому как в некоторые места с длинными ключами было незалесть
2.Набор комбинированных рожковых ключей(с одной строны накидной,с другой рожковый)
2.Набор головок с трещетками большой и маленькой(к ней брал два длинных удлинителя,один средний и один совсем маленький),насадки под зведочку
3.Ключи рожковые на 15,16 и 18
4.Зубило,молоток,набор отверток
5.Четырехгранник для натяжителя ГРМ(там на 4 или 6 мм не помню)
6.Квадрат на 4 и 6 мм для натяжения грм(какой точно из них не помню)

К сожалению опять без фоток,но работа в первый день разбора всего и вся просто шокировала,так что было не до фоток-была одна мечт все это собрать и завестись.
 
Последнее редактирование:

kLAip

Член Клуба
Мне всегда в таких случаях вспоминается:

ЗАМЕHА МАСЛА В АВТОМОБИЛЕ, ЖЕHЩИHЫ:
1. Добраться до ближайшего сервиса.
2. Выпить чашечку кофе.
3. Через 15 минут сесть в машину и поехать дальше.

РАСХОД ДЕHЕГ:
$20.00 - замена масла.
$1.00 - чашечка кофе.
ИТОГО: $21.00



ЗАМЕHА МАСЛА В АВТОМОБИЛЕ, МУЖЧИHЫ:
1. Зайти в магазин, купить канистру масла, масляный фильтр, лейку, очиститель для рук, ароматизатор для салона и ящик баночного пива.
2. Добраться домой и обнаружить, что масло ещё нужно слить, перед тем как заливать.
3. Расстроиться, открыть пиво.
4. Открыть второе пиво и искать дырку для слива масла.
5. Hайти дырку для слива масла.
6. Допить пиво и искать дырку для заливания масла.
7. Открыть третье пиво и выпить его.
8. Hайти дырку для заливания масла и открыть по этому поводу четвёртое пиво.
9. Искать только что купленную лейку.
10. Допить пятое пиво и найти лейку под детским велосипедом в гараже.
11. Удивиться.
12. Подумать.
13. Выпить шестое пиво.
14. Искать ключ 10х12.
15. Допить седьмое пиво.
16. Hайти ключ под лейкой.
17. Удивиться.
18. Пиво.
19. Развинтить дырку для выливания масла над старой кастрюлей.
20. Удивиться, почему масло не течёт.
21. Полезть посмотреть с новой банкой пива.
22. Принять литра полтора горячего масла на шею.
23. Возмутиться.
24. Успокоить нервы парой баночек пива.
25. Занюхать ароматизатором для салона.
26. Вытереть шею очистителем для рук.
27. Пришёл сосед - тоже уже хороший - с ним нужно допить пиво.
28. Проснуться утром и сбегать за пивом.
29. Пару баночек, чтобы проснуться.
30. Вытащить из-под автомобиля кастрюлю со старым маслом, половину вылив себе на штаны.
31. Установить новый масляный фильтр.
32. Искать ключ 10х12.
33. Пиво.
34. Hайти ключ 10х12 под пустыми пивными банками.
35. Пиво по этому поводу.
36. Пиво без этого повода.
37. Пиво просто так.
38. Пиво не просто так.
39. Закусить ароматизатором для салона.
40. Залить новое масло.
41. Два пива.
42. Обнаружить под автомобилем большую лужу масла.
43. Вспомнить про дырку для выливания масла.
44. Выругаться.
45. Допить пиво.
46. Завинтить дырку для выливания масла.
47. Сходить в магазин за новой порцией масла, пива и с горя захватить бутылочку водки.
48 - 99. Комплекс мероприятий, необходимых для поиска нужных инструментов и оборудования, раскручивания и закручивания дырок, распития пива, пива с водкой, водки без пива - как с соседом так и без, вылива, разлива и залива масла, поездки на автомобиле за новой порцией водки, задержания полицией, проведения ночи в полицейском участке, внесения залога, празднования счастливого освобождения и т. д. и т. п.

РАСХОД ДЕHЕГ:
$75.00 - первоначальная закупка масла, пива и аксессуаров.
$25.00 - повторная закупка пива.
$75.00 - повторная закупка пива, масла и водки.
$25.00 - срочная необходимая повторная закупка водки.
$200.00 - буксировка автомобиля.
$1,000.00 - залог.
$250.00 - праздничный ужин по поводу освобождения и окончательного
завершения замены масла.
ИТОГО: $1,650.00
 

dozmorovds

Администратор
Команда форума
все в прелах разумного на тему замены, но вот с сальниками коленвала и распредвала не стоило экономить, оригинал стоил 250р... про качество того, что поставил умолчу! :(

также ошибочно поставил подушки не оригинальные (китайские), их порвет через полгода, максимум год если беречь, а может и раньше! :(

оригинальные подушки, конечно дорогие, но качество у них намного выше!!!

на будущее, если хочешь сэкономить, то во-первых, пробивка по вину оригинального номер, а во-вторых, корректная пробивка кроссов хотя бы по двум каталогам, тогда не будет проблем с совместимостью.

небольшая подборка цена-качество применительно к ПТ:
ремни - gates, dayco, contitech
прокладки, сальники - erling, victor reinz, fell-pro
подвеска и рулевая - moog, raybestos, kayaba
тормоза wagner, trw, raybestos, roadhouse

а вообще, конечно, лучше оригинала ничего нет!
 

ilia

Panel Cruiser
На оригинал не хватило времени,у меня ролик и ремень почти развалились в руках,когда снял.
Сальники сначала поставил GM,но поставили не правильно,а потом пришлось ставить Ajusa так как время поджимало.
Кстати я не нашел плохих отзывов про Ajusa,к тому же это япония,да и цена не маленькая.
Опоры не оригинал ставил на автомате на киа и тойоте,как раз заднюю опору ,самую нагруженную.Если не было вибрации,то проблем больше не доставляли.
Тут проблема скорее всего в том ,что изначально их не правильно выставляют или езда газ в пол- тормоз,вот их и рвет.
В общем по опорам,на другое не хватило,а так время покажет насколько хватит.
А вот с прокладкой поддона вообще труба вышла,почти все в наличии были другой формы,отличной от моей,а ждать 17-20 дней да и платить 1700-2500р за прокладку поддона чересчур
 

dozmorovds

Администратор
Команда форума
прокладка поддона оригинальная стоит 1500р, обычно всегда в наличии

про опоры даже спорить не буду, так как в свое время было поставлена тьма их - direct parts, anchor, tzer li и тп, у всех результат один - РВЕТ!!! неправильная установка тут не причем!

и кстати GM это немного другая тема, к запчастям ПТ ничего общего не имеет :)
 

ilia

Panel Cruiser
Я тоже брал оригинальную Mopar через electcars каталог
Chrysler 04556 666 Прокладка уплотнительная масляного картера 1
1 421,16
и она мне не подошла
а оказалась у меня такая 04777 994AE

1 1 996,59р.
1 1 937,56р.
17 1 774,38р.
20 1 466,93р.

сейчас сроки уже поменьше после НГ стали
 
Последнее редактирование:

AbsolutMe

Кёрхер Мэн
Приветствую! Друзья, как убедиться, что ТОЧНО нужно менять ремень ГРМ и все остальное? Изучаю данную тему и вижу разные мнения... типо "если не уверен, то меняй", но это мягко говоря дорогая процедура с учетом всего комплекта .... может снять крышку и посмотреть как там ремешок себя чувствует? и если нет трешин, то пусть пока поездит .... двигатель EDT .... и еще вопрос.... при обрыве ремн ГРМ на данном двигателе, гнет ли клапана ... а то тоже вижу разыне мнения ... Благодарю!
 

FARIK

Cabrio Cruiser
Приветствую! Друзья, как убедиться, что ТОЧНО нужно менять ремень ГРМ и все остальное? Изучаю данную тему и вижу разные мнения... типо "если не уверен, то меняй", но это мягко говоря дорогая процедура с учетом всего комплекта .... может снять крышку и посмотреть как там ремешок себя чувствует? и если нет трешин, то пусть пока поездит .... двигатель EDT .... и еще вопрос.... при обрыве ремн ГРМ на данном двигателе, гнет ли клапана ... а то тоже вижу разыне мнения ... Благодарю!
Там помимо ремня еще ролики и помпа) И их состояние без разбора ГРМ не понять. А заклинить может и при еще целом ремне) При обрыве точно гнет на 2.0 ЕСС, на остальных, насколько я знаю, нет. Но это не точно)
 

41krieger

Ветеран Движения
Приветствую! Друзья, как убедиться, что ТОЧНО нужно менять ремень ГРМ и все остальное? Изучаю данную тему и вижу разные мнения... типо "если не уверен, то меняй", но это мягко говоря дорогая процедура с учетом всего комплекта .... может снять крышку и посмотреть как там ремешок себя чувствует? и если нет трешин, то пусть пока поездит .... двигатель EDT .... и еще вопрос.... при обрыве ремн ГРМ на данном двигателе, гнет ли клапана ... а то тоже вижу разыне мнения ... Благодарю!
Есть сервисные интервалы. Ремень меняется каждые 96 т. км. если хочешь спокойно спать, то их желательно соблюдать. Клапана гнет практически всегда, хотя в мануале написано, что не должно. Дело в том, что при обрыве клапана цепляются друг за друга, и если сильно "повезет", вплоть до повреждения коленвала.
 

AbsolutMe

Кёрхер Мэн
ну, ппц .... а понять как-то можно - пора менят ьили еще можно покататься
 

41krieger

Ветеран Движения
Можно, это написано черным по белому в сервисной книжке. Симптомов никаких не будет, будет большой БУМ.
 

Masik 55

Видавший Cruiser
Если пробег не скручен, то можно подсчитать... примерно через 90 т.миль нужно менять.... У меня рвался ремень (двиг. 2,4), клапана не загнуло, при чём, крутил стартером, не мог понять почему заглох на ходу, т.к. проехал 35 т.км после замены ГРМ! Попался бракованный ремень....
 

AbsolutMe

Кёрхер Мэн
еще интеренсее - и брак бывает ... а ремень то какой брать Dayco ?
ох, как не хочется менять ремень .... а вдруг там новый стоит ))))))))))))
 

art-nau

Panel Cruiser
Если купил машину и 100% не уверен - меняй. Я когда свою взял, первое, что сделал - это поменял ремень и ролики, хотя меня и заверяли, что меняли 10к назад. Лучше перебдеть, чем недобдеть. А дальше по регламенту. Я буду менять раз в 60-70 тысяч, ну что бы наверняка.
 

AbsolutMe

Кёрхер Мэн
я вот тут нашел пост
https://www.drive2.ru/l/1652392/

вполне сносно человек объясняет, что можно посмотреть состояние ремн ГРМ
а другой вообще пишет, что у него та окошко сделано )))) для контроля состояния ремня )))
 
Сверху