Мотор 2.4,механика,2004 год
Целью всей работы было:
1.Замена ремня ГРМ с роликами,помпой и сальниками
2.Замена/подтяжка цепи балансиров
3.Замена опор двигателя верхней и нижней и с правой стороны
4.Замена термостата,ОЖ,масла
Далее приобрел следующие запчасти из аналогов,чтобы не много сбить в цене и не потерять в качестве(машина 2.4L,механика 2004 год)+ срок доставки до 4-5 дней:
Gates K01T265 Ремкомплект ГРМ 1 4 428,42р
GMB 120-4220 Насос системы охлаждения с прокладкой 1 1 410,69р
Gates TH06691G1 Термостат с прокладкой 1 342,28р
Ajusa 15012600 Сальник двигателя/распредвала 2 172,29
Ajusa 15059000 Сальник коленвала передний 1 202,84
Chrysler 04648 939AA Шестерня коленвала 1 1 169,59
Tzer li CHE-017 Опора двигателя 1 1 354,23
Direct Parts 41670A Опора двигателя задняя 1 1 634,76
Опоры брал какие были в наличии-старые были убитые наглухо,времени не было и денег лишних тоже
Chrysler 04556 666 Прокладка уплотнительная масляного картера 1 1 421,16
Для цепи:
Chrysler 04884 472AA Успокоитель цепи 1 381,37
Chrysler 04884 473AA Направляющая цепи 1 265,25
Chrysler 04648 939AA Шестерня коленвала 1 1 169,59
Chrysler 04621 541 Звездочка привода балансировочного вала 1 660,89
Chrysler 04483 485 Звездочка привода балансировочного вала 1 373,37
Chrysler 04621 996 Цепь валов балансировочных 1 1 155,45
Масло брал GM 10W40 5 литров
Антифриз Nord зеленый 10л
Chrysler 04105 409 Фильтр масляный 1 296,09
И до кучи:
Ashika 21-CH-CH1 Фильтр салонный 1 208,53
Alco MD-8056 Фильтр воздушный двигателя 1 194,84
Из запчастей не подошла прокладка поддона у меня оказалась совсем другой формы,так что заказывать только по VIN.
Моя стоила от 1700р и доставка от 17 дней(обошелся старой,она как оказалась многоразовая)
И ремень гура 1420мм и генератора 890 мм.Потом перезаказал:
4pk1390 для гура и 4pk875 для генератора- встали как родные
Работы выполняли вдвоем на подъемнике для сход-развала,что крайне было в последствии не удобно из-за самих направляющих,да и домкрат на рельсах ,которым потом поднимали двс тоже занимал рабочее пространство,которого и так почти не было из за рельс самого подъемника.
Последовательность действий:
1.Сняли крышку воздушного фильтра и отвели в сторону
2.Отсоединили разъем на датчике который на воздушном патрубке
3.Отсоединили разъем на датчике на впускном коллекторе
4.Сняли шланг с бачка гура(потом неделю еще сало обгорало на приемной трубе,вонь была пипец),отвели трубки кондея в сторону(очень акурратно).Сам кондей не спускали
5.Тросик газа вместе с прилегающим шлангом отвели за бачек(тоже без особых усилий)
6.Ослабили крепление верхней подушки
7.Открутили верхнею крышку ГРм(лучше смотреть расположение болтов по книге,мы накололись и отломили кусочек крышки под болтом где насос гура)
8.Подняли машину,сняли колесо
9.Сняли фильтр и слили масло,пробку вывернуть не смогли,потом на снятом поддоне высверливали и вкручивали новую(но без энтузиазма,а то опять будет проблема)
10.Отсоединили нижний патрубок радиатора и слили ОЖ
11.Открутили крепление шланга гура и крышку маховика-далее сняли поддон(пришлось откручивать еще два болта на цилиндре сцепления)
12. Сняли приводные ремни(генератор ослабили на всю,болт вытащили,чтобы потом можно было при подъеме двс отодвинуть и обойти испаритель кондея).Кондей не спускали
13.Поддомкратили двс снизу и сняли верхнюю и нижние опоры+растяжку снизу
13.Открутили нижнюю крышку грм
14.Сняли верхни кроншейн(двс пришлось немного наклонить в право)
15.Сняли кроншейн средней опоры и освободили ее(вытащить так и не смогли)
16.Сняли грм,ролики .
Увидел и был в шоке:ремень весь в трещинах,зубцы надорваны,ролик паразитный раздолбаненый,люфт очень большой откуда и стук был во время работы двс,а вот натяжитель живой.Оба ролика стояли tnt,видимо ролики меняли ,а ремень дедушка отстоял еще старый,наверное его так и оставили.
Мне повезло у меня в ремкомплекте грм пришел ролик нового образца,хотя в комплекте шел именно старого
Тут
http://forum.ptcruiser.club/showthread.php?t=15354 я описал как подобрать свой натяжитель(вопрос решается и без крышек)
17.Далее снял шкифы распредвалов,потом выковорил шилом старые(они были дубовые и поэтому немножко пошкрябал распредвал и внутри крышку-все было быстро поправлено наждачкой для подстраховки)
Так как сальники были дубовые под ними начала появляться еле заметная выроботка.
Когда запресовывал сальники не посмотрел ,что изначально они были поставлены заподлецо и заколотил один до конца-как результат один сальник пришлось менять заново.Сальники и распредвалов и коленвала тут пресуются за подлецо с поверхностью!!!
18.Снял нижнюю крышку грм и помпу
19.Поставил новую помпу(она шла уже с прокладкой),кстати старая помпа Mopar была в идеале
20.Снял шкиф коленвала обычным съемником трехпалым на 125 мм-150мм,а вот с шестерней намаялся(она на шпонке),да еще и прикисла,в общем спец оснастки не нашли и во время работы откололи край.
Заказал новую а 1160 р привезли через 2 дня,повезло что успел до Новогодних праздников иначе до 10.01.12 так и ждал бы.
21.Заменил сальник коленвала и одел шестерню коленвала через шпонку на вал(она ставить буртиком наружу,а то с начала перепутал)
Все сальники забивал через старые ,а сверху бил через трубку
22.Далее занялся цепью:
Цепь как оказалось была ненатянута и было принято решение заменить только направляющую и успокоитель.
Когда открутил гайку успокоителя,то сама паластмастка вокруг металлической втулки рассыпалась на две части(может поэтому цепь и показалась ненанута,соответственно и гремела)
Цепь натягивали как написано в книжке-всатвили щуп 1 мм между натяжителем и цепью и затянули(до конца затяжки еще было место 5-6 мм)
23.Соединил нижний патрубок радиатора и залил ож(проверил на герметичность)
24.Далее поставили ролики ГРМ,выставили метки на шкифах распредвалов(стрелки на обоих должны смотреть вверх, и на 2.4 должно быть написано 2.4 на обоих шкифах,на 2 литровых обое крышки переворачиваются наоборот и у них написано 2.0 и тоже две стрелки).Совместил метку шестерни коленвала,вращая его по часовой стрелки с меткой на двс и одел шкиф
Потом поставил грм и натянули крутя шестигранником натяжителем против часовой стрелки(там паз под квардрат помоему на 4 или 6 мм),ремень встал как родной.
Шкифы распредвалов можно поставить только в одном положении там есть специальный выступ,типа шпонки на распредвале только не съемный,а на коленвале шпонка под звезду-так что тут особенно не ошибешся.
25.Все собирал в обратной последовательности из заморочек было вернуть кронштейн средней опоры чтобы попасть под болты крепления и затянуть его и выставить верхнюю опору(поддонкратил двс и выставил расстояние как в книжке 119 мм между болтом опоры и отверстием кронштейна).Также помучился с установкой ремня гура на собранном двс-так как ремень весь погнут новый от упаковки и никак не одевался на шкиф насоса гура,зато там ролик натяжитель и проблем с натяжкой не было.
Из смешного забыли долить жидкости в гур и когда завели был такой грохот,я так испуглся что цепьи п...ц,но потом сообразил быстро и вопрос решился.Гур прокачали и больше не было никаких шумов,только запах горелого ATF,который пролили на приемную трубу(неделю воняло,пока все не выгорело).
Масла залил ровно 5 литров- уровень на 7 мм ниже максимуму на холодную
Антифриза ушло мало-всего около 6 литров(до меня его меняли,так что не стал весь сливать).Термостат тоже заменил,старый уже весь был во рже,так что все во время
Завел тишина и спокойствие,нет ни потеков масла,ни жуткого грохота(так не множко побрыкивает,но это мелочи)
Вся работа по разборке заняла 8 часов, по замене и сборке около 9 часов.
Кондей конечно же удобнее спустить и увести трубки,но у обошлось и так,когда снял патрубок гура и крышку ож ,появилось место,чтобы немножко их сместить,чего было вполне достаточно
После замены опор и их правильного расположение(выставил) у меня пропала проблема с выскакиванием рычага на 4 скорости при режиме резкого ускорения.
Из инструмента нужно было:
1.Набор коротких комбинированных рожковых ключей,потому как в некоторые места с длинными ключами было незалесть
2.Набор комбинированных рожковых ключей(с одной строны накидной,с другой рожковый)
2.Набор головок с трещетками большой и маленькой(к ней брал два длинных удлинителя,один средний и один совсем маленький),насадки под зведочку
3.Ключи рожковые на 15,16 и 18
4.Зубило,молоток,набор отверток
5.Четырехгранник для натяжителя ГРМ(там на 4 или 6 мм не помню)
6.Квадрат на 4 и 6 мм для натяжения грм(какой точно из них не помню)
К сожалению опять без фоток,но работа в первый день разбора всего и вся просто шокировала,так что было не до фоток-была одна мечт все это собрать и завестись.