Ну зачем же вы так скептически относитесь к отечественному автомобилестроению.
Если брать по большому счету, то все машины были скопированы с копированы с того, самого первого Даймлера.
Нмкто и не скрывал, что Советское автомобилестроение было подвержено влиянию Американского (особенно грузовики, отсюда до последнего капотная компоновка, бензиновые моторы с большим объемом и малой мощьности и т. д.) Потому и формы такие похожие, но с технической стороны, там очень мало американского, условия эксплуатации не те (дороги, например, да и сами люди, и отношение к машине другие). Даже если взять те же 01 Жигули, которые по патенту выпускались, то есть офицеально, кроме формы кузова почти ничего от Фиата не осталось. Мотор, тормоза, подвеска все было переделано и адаптировано под отечественные условия...