Недозаряд аккумулятора. Поиск причин.

Дмитрий М

Chrome Cruiser
А я вчера взял таки Топлу с обратной полярностью. Недорого вышло и скидка 700 р за старый. Старый протестили, там ёмкость 30% оставалась.
 
  • Мне нравится
Реакции: Zmey

Nosorogek

В поиске разборок
Ну что...
Докладываю по порядку.

Окислились провода на стартере. Силовые. Один идёт с генератора, второй с АКБ. Фотки нет, но один крепиться хитрой клеммой, под гайку, ко входу втягивающего, а второй уже отдельным болтиком к этой хитрой клемме.
Короче, там окислилось всё.
Ещё не зачищал (только закончил снимать радиатор), но там и так понятно что "так" быть не должно.

Второй вопрос. Течь охлаждающей жидкости. Разобрал машинку, вердикт: сгнил радиатор. Место течи нижний правый угол (по ходу движения), на внутренней стороне (ближе к двигателю). Без разборки течь увидеть был нереально. Там так всё хитро и "безпалевно" стекало сначала в район сливного крана, а уже затем на защиту картера.
 

Вложения

Nosorogek

В поиске разборок
Занятно что мой радиатор не точно такой как выдаёт Экзист по моей модели.
Сходится всё кроме верхнего патрубка.
 

Вложения

Дмитрий М

Chrome Cruiser
В районе нижнего штуцера правого потёк у меня, и в какой-то момент прям литр доливал аш перед поездкой
 

Zmey

Видавший Cruiser
Что то тема про генератор и зарядку перешла к радиаторам и течи антифриза:cool:
 

Nosorogek

В поиске разборок
Коррозией - это точно.
Сегодня впервые завёл двигатель после замены радиатора.
А самое главное, после зачистки всех контактов.
Косяк нашёлся в неожиданном для меня месте: на клемме возбуждения генератора.
Визуально было не видно, но... Всё зачистил и результата нет. Выдернул из генератора и этот разъём. И промыв его растворителем вставил обратно.
Случилось чудо!

Вот результаты:
- двигатель на ХХ без потребителей электроэнергии;
- двигатель на ХХ, вкл. дальний свет и печка на максимум.
 

Вложения

Nosorogek

В поиске разборок
Моё приключение с радиатором закончилось вполне ожидаемо.
Лёгким техническом извратом. Всё как мы "любим"...

Сначала со старого радиатора была снята верхняя пластиковая крышка.
Для чего были разжаты алюминиевые усики. Всё снялось легко и просто.
Плоская отвёртка и 5 минут времени.
 

Вложения

Nosorogek

В поиске разборок
Новый радиатор был куплен самый дешевый из доступных на Экзисте.
Почему? Потому что я не был уверен в успехе задуманного. Но всё получилось.
 

Вложения

Дмитрий М

Chrome Cruiser
Коррозией - это точно.
Сегодня впервые завёл двигатель после замены радиатора.
А самое главное, после зачистки всех контактов.
Косяк нашёлся в неожиданном для меня месте: на клемме возбуждения генератора.
Визуально было не видно, но... Всё зачистил и результата нет. Выдернул из генератора и этот разъём. И промыв его растворителем вставил обратно.
Случилось чудо!

Вот результаты:
- двигатель на ХХ без потребителей электроэнергии;
- двигатель на ХХ, вкл. дальний свет и печка на максимум.
Это на яме все делал?
 

Nosorogek

В поиске разборок
Если кто будет делать так же - обжимать надо от центра к краям и делать несколько повторных проходов.
У меня всё полностью обжалось "как было" только после третьего прохода по кругу.
Если будите переобжимать старый радиатор - не забудьте промазать всё герметиком!
Старая прокладка была ещё не деревянной, но уже и не больно мягкой.
 

Nosorogek

В поиске разборок
Блин а если колесо снять не подлезешь?
Нет, точно нет. От колеса там не долезть никак.
Если только как-то крабообразно через верх... из под капота...
Я скажу больше, к силовой клемме генератора и разъёму возбуждения генератора (у меня 1,6...) не подлезть пока не снять или радиатор, или впускной коллектор.
Так-то клеммы на стартере будут наименьшим злом...
 

Nosorogek

В поиске разборок
Всем привет!
История не кончилась на "долго и счастливо".
Купил я в прикуриватель USB-питание под планшет и телефон. А на ней, как любят китайцы, индикатор напряжения питания.
Воткнул, езжу. И обратил я внимание далеко не сразу вот на что...
После запуска напряжение на АКБ составляет уверенные 14,4 - 14,6 Вольта. Всё, казалось бы, отлично? Но...
Напряжение неторопливо снижается! Не быстро, минут за 15 - 20 напряжение спускается уже к 13.4 - 13.0.
А через пол часа там уже и 12.8 - 12.9.
Я как-то слегка напрягся. Но мы же все знаем "продукцию дядюшки Лю"! Да-да, я то же так подумал.
И подключил нормальный тестер в кабину, да поездил пару дней.
А "дядюшка Лю"-то оказался на высоте! У него погрешность всего в 0.1 вольта от профессионального тестера.
Зато я задумался над вопросом: "Как так то???" :unsure:
Такая ситуация с напряжением не зависит от того запускаю я холодный двигатель или горячий. Играет роль только время после запуска.
Подкинул я сегодня АКБ на стационарную зарядку. Он начал пожирать заряд как изголодавшийся!
Вот я и вернулся на те же позиции...

Получается, всё дело в том как ЭБУ считает нужным возбуждать генератор.
 

AlexMS

В поиске разборок
Всем привет!
История не кончилась на "долго и счастливо".
Купил я в прикуриватель USB-питание под планшет и телефон. А на ней, как любят китайцы, индикатор напряжения питания.
Воткнул, езжу. И обратил я внимание далеко не сразу вот на что...
После запуска напряжение на АКБ составляет уверенные 14,4 - 14,6 Вольта. Всё, казалось бы, отлично? Но...
Напряжение неторопливо снижается! Не быстро, минут за 15 - 20 напряжение спускается уже к 13.4 - 13.0.
А через пол часа там уже и 12.8 - 12.9.
Я как-то слегка напрягся. Но мы же все знаем "продукцию дядюшки Лю"! Да-да, я то же так подумал.
И подключил нормальный тестер в кабину, да поездил пару дней.
А "дядюшка Лю"-то оказался на высоте! У него погрешность всего в 0.1 вольта от профессионального тестера.
Зато я задумался над вопросом: "Как так то???" :unsure:
Такая ситуация с напряжением не зависит от того запускаю я холодный двигатель или горячий. Играет роль только время после запуска.
Подкинул я сегодня АКБ на стационарную зарядку. Он начал пожирать заряд как изголодавшийся!
Вот я и вернулся на те же позиции...

Получается, всё дело в том как ЭБУ считает нужным возбуждать генератор.
Привет! Есть, конечно вероятность, что щётки уже кончаются. Я менял у себя щёточный узел, щетки были очень короткие, едва доставали до контактных колец. Впрочем, это ситуацию не сильно улучшило. Радикально проблема решилась установкой внешнего реле-регулятора. Выше писал об этом. В идеале напряжением возбуждения с ЭБУ включать реле, которое подаст питание на внешний регулятор. Но мне не удалось подобрать реле, которое бы устойчиво срабатывало от ЭБУ, был постоянный дребезг. Поэтому взял напряжение на обмотку с выхода реле ASD, а на выход ЭБУ повесил второе реле в качестве обманки, чтобы не загоралась лампа аккумулятора на приборке. Наверное, можно подобрать просто резистор, ватт на 5 мощностью.
 

Nosorogek

В поиске разборок
Я то же думаю об этом. Но.
Зачем реле? Старый провод возбуждения от ЭБУ подать на питание банальной лампочки на 5 или 21 ватт (габариты или поворотники).
Что б ЭБУ не начало "ругаться" на отсутствие нагрузки в цепи.
Купить "реле-регулятор" от "скрепоносного" ВАЗ.
И с него возбуждать генератор.
Вопрос только в том: где брать "+" напряжения на это реле?
По мне, либо с общего "+" форсунок, либо аналогично с катушки зажигания.
 
Сверху