P0888 АКПП в аварийном режиме, тычки при переключении R D, помогите спасти...

Roman Prokopyshyn

В поиске разборок
Извините, если слишком много воды, но, возможно, что то из написаного окажется важным при диагнозе...

Здравствуйте, две недели назад купил PT Cuiser 2001 года 2.0 бензин и 4-ступка акпп.

Перед покупкой нашёл в интернете инфу, как делать самодиагностику, и диагностика показала ошибки 601 и чекенджин. Погуглив об этой ошибке прочитал, что это не критическая проблема, я принял решение покупать, машину сразу влюбился, тем более это моя первая собственная машина.
При покупке продавец дал поездить на ней час, меня всё устраивало, за исключением мелких нюансов, которые для меня были не существительные.

До покупки машина стояла около 3-х месяцев во дворе, поскольку пред. владелец очень неудачно сломал ногу.

Поездил первый вечер (сделал несколько кругов по микрораёну). На другой день она не завелась(сильно севшая акума).
Я всё это списал на то, что ехал дворами, с включеной печкой на полный обдув стекла, ещё грелись покак ждали друзей в машине, соответственно акумулятор и сел. Позже, как оказалось, я еще, по своей неграмотности вынимал ключ в положении ACC, а не LOCK, потому что думал, что LOCK это крайнее левое положение, чем дополнительно садил акуму. Так же той вечер запомнился тем, что был очень сильный дождь, ну прям первый раз за год ТаК лило.

Через два дня(был занят другими делами), решил таки завести машину "прикурив", благо, друг оставил мне на сохранение мазду 99 года и с 2,0 двигателем. Заводил от заглушенной машины прицепив клемы прямо на акумулятор(читал, что так безопаснее, хотя и нагрузка на донора сильнее).

Еще через два дня неактивного пользования авто (несколько поездок на 15-20км), замечаю, что акпп не переключает передачи.

И ТУТ НАЧАЛОСЬ...
1) В режиме самодиагностики машина показала ошибку P0700. И при переключении на R,D начала сильно дергать. Прочитав что это общая ошибка акпп я поехал на следующий день в сервис диагностики и ремонта АКПП.
2) Мне считали ошибки, и нашли P0888, скказав, что это проблема не с акпп а с електриками. А смотреть нужно реле акпп.
3) Нашёл по рекомендациях друзей двух толковых електриков. К одному записался в очередь. А другой смог приехать сразу.
4) Первый електрик проверил реле, сказал, что рабочее, а так же питание реле, и сделал вывод, что проблема в том, что отсутствует управляющий сигнал на реле, а отсутствует он по причине отсутствия сигналов трехходового клапана и датчика сцепления (что это всё, возможно, бред я узнал позже). Но електрик сделал диагностику своим прибором, показал ошибку р1768 и твердо сказал, что проблема не в електронике, а нужно ехать назад к "трансмисионщикам", пусть они смотрят датчики.
5) После прощания с електриком, я погуглил об ошибке, и оказалось это та же Р0888, но номер другой изза неродного прибора. И, поговорив с сервисом по ремонту акпп, я принял решение ехать к другому електрику (благо, моя очередь подходила уже).
6) В других електриков машина простояла весь день, и вечером, они мне перезвонили, что ничего не могут сделать, всё прозвонили и проблема не в електрике, а ехать назад к трансмиссионщикам.
7) Забрав машину я на следующий день поехал снова в сервис трансмисии, где ребята уже не знают, что мне советовать, и предлагают заменить блок соленоидов(так как реле подает сигнал именно на него)

Логикой понимаю, что, возможно, ребята уже от безвыхода мне советуют это, сами не особо веря в результат.

В городе оффиц. сервисов нет, и ехать в ближайший Львов на 50км/час на одной передаче не рискну и АВТО жалко.

Уже готов сам взять мультиметр и пойти мерять (нашёл схемы, ссыкотно немного, но нет свала, как и веры електрикам...).

Посоветуйте, что делать, машина прекрасная, но после покупки 2 дня поездила и 2 недели стоит...обидно..
 

Roman Prokopyshyn

В поиске разборок
и еще не конец....

еще ездил в мастерскую акумуляторов, нашли, что в двох секциях пластины "коротят", разогнули и зарядили акумулятор.

Сегодня утром решыл проверить не подсел ли акумулятор - а он сел так, что даже центральный замок не открывается...
 

41krieger

Ветеран Движения
По коробке. Ошибка P1768 и Р0888 одно и тоже. Ошибка чисто электрическая, обрыв выхода с реле коробки. Проверить предохранители, проводку до реле и после. Аккумулятор менять, выравнивать пластины, это воабще, дикость кокая-то.
 

Roman Prokopyshyn

В поиске разборок
Спасибо

Спасибо за ответ и поддержку. Так как надежды найти толкового електрика нет, решил действовать сам. Накидал себе приблизительный план действий, буду благодарен за коментарии:
1) Купить мультиметр и одолжить зарядку для акумулятора, несколько проводков разной толщины и предохранители (на всякий пожарный)
2) Вскрыть машину (ключ не подходит ни к одной двери, или изза центрального замка заклинило все, или ним не пользовались, или ключ неоригинал...)
3) Поставить дома на зарядку аккумулятор.
4) После зарядки акумы вернуть его на место и померить сколько тока питает авто при установке на сигналку (буду благодарен, еслы напишите сколько приблизительно ампер может есть авто в заглушенном виде).
5) Если жрет много - ищу что жрёт акуму, вынув все предохранители и втыкая по одном. Когда нахожу виновника - разбираюсьь что с ним делать.
6) Если нет утечки, или она в цепи реле, тогда начинаю диагностировать реле:
- Проверяю 15-й предохранитель, что отвечает за реле
- Проверяю наличие плюса и массы на реле
- Проверяю работоспособность реле, подав на него упр сигнал как на видео:
https://youtu.be/EF3Qb2rbAx4?t=690
- Проверяю, приходит ли на ножку управления реле питание от PCM ( в прикрепленном видео видно, что после того как авто заводится РСМ отправляет короткий сигнал на реле для проверки или самодиагностики)
- Проверяю приходит ли на РСМ сигнал с выхода реле (по схеме он помимо соленоидов дублируется на четвертый(зелено-черный) конектор РСМ на 19 и 28 ножки.)
- Если сигнал приходит - значит проблема внутри PCM и дальше либо разбирать и смотреть, или заменить модуль.

Схемы и разпиновки:
Ел схема ч1:

Ел схема ч2:


Реле:

Конектор №4 PCM:


Интересует следующий вопрос: я не знаю как выглядят конекторы рсм. По английскому мануалу я понял что показатели с них снимают специальным инструментом MILLER SPECIAL TOOL #8815
"CAUTION: DO NOT PROBE THE PCM HARNESS CONNECTORS. PROBING THE PCM HARNESS CONNECTORS WILL DAMAGE THE PCM TERMI- NALS RESULTING IN POOR TERMINAL TO PIN CONNECTION. INSTALL MILLER SPECIAL TOOL #8815 TO PERFORM DIAGNOSIS."
Этот тул на ебее стоит от 800уо, и вероятность что он есть в кого то в городе ~0. Как лучше проводить замеры напряжения с конектора? лезть чем то спереди конектора(в гнездо), или лучше голкой попробоватьь ззади, там где провод?

Буду благодарен на ответы, и советы...
 

Дубчес

В поиске разборок
Аккумулятор купи всё-таки, похоже он не в лучшей форме, самый дешёвый, у вас там климат мягкий, даже если пару лет проработает, меньше проблем получишь по электрике.
 

Roman Prokopyshyn

В поиске разборок
Модераторы, перенесите пожалуйста эту тему в раздел Электрика.


Кто может подсказать, сколько примерно милиампер может питать pt cruiser заглушенный?
 

Matvey

Видавший Cruiser
Модераторы, перенесите пожалуйста эту тему в раздел Электрика.


Кто может подсказать, сколько примерно милиампер может питать pt cruiser заглушенный?
Дорестайл не поставленный на охранную сигнализацию ,с закрытым багажником и дверями. в случае чистой проводки не должен ничего потреблять.
В дорестайле нет часов.
Если есть ШГУ(магнитола),то она может потреблять ток от АКБ в случае неверного подключения даже в отключенном положении..
В цифрах не сквжу,уж простите.
Желаю Вам успеха.
 
Последнее редактирование:

Roman Prokopyshyn

В поиске разборок
И так, оказалось, что у меня стоял аккумулятор ista, украинского производства, выпущенный еще в 2010 году....:rtfm::shok::dash2:
При проверке дома отдавал 7 вольт, и отказывался заряжатся от зарядного

Сегодня купил и установил новый, выбор пал на болгарский monbat с гарантией 3 года и сервисным обслуживанием.

Так же с хороших новостей то, что при установке акумы, мне продиагностировали питание в заглушенном режиме, и генератор. Машинка действительно не питает ничего заглушенная (я даже сначала усомнился в правдивости теста). А так же генератор заряжает достаточно.

Проблему с акпп это не решило(хотя у меня была надежда, что старая акума столько питается, что не остаётся тока на реле трансмиссии, откуда и ошибка...), так что завтра беру тестр и продолжаю замеры.


Еще из новостей: если выкрутить руль до упора вправо - авто глохнет. Пока ничего не понимаю, но предполагаю что там что-то мешает генератору...это объясняет также загадку что машина заглохла, когда жена пыталась развернутся.
 

Roman Prokopyshyn

В поиске разборок
Замерил питание и массу на реле. Питание есть, масса есть. Когда завожу на управление реле не приходит короткий сигнал, только прыгают десятые вольта...

Решил проверить на pcm, идет ли от туда упр сигнал, но столкнулся с тем, что там не такой разъем как в схеме(или я неправильно понял схему, там должны быть четыре конектора, а там два большых... Но при от отключении, в обох коректорах остатки масла, конекторы протер, жидкость вытер...проблему это не решило...


 

41krieger

Ветеран Движения
Схема не правельная. У тебя 2001 год. Мотор и коробка управляются раздельно. Надо смотреть ТСМ, блок управления коробкой. Он находится на лонжероне, спереди с лева за бампером. Плюс на реле приходит с блока предохранителей под капотом. предохранитель 15, 20 ампер. управляется минусом с ТСМ, контакты 17 и 16. Контакт 15 выход с реле (Масса)
 

Roman Prokopyshyn

В поиске разборок
Большое спасибо! значит мне PCM нет смысла трогать?
Предохранитель и питание реле проверил, значит нужно проверять, идет ли управление с TCM...схемой поделится зможет кто нибуть?
 

41krieger

Ветеран Движения
Большое спасибо! значит мне PCM нет смысла трогать?
Предохранитель и питание реле проверил, значит нужно проверять, идет ли управление с TCM...схемой поделится зможет кто нибуть?
Мог бы поделиться, да незнаю как...:(
 

41krieger

Ветеран Движения
Большое спасибо! значит мне PCM нет смысла трогать?
Предохранитель и питание реле проверил, значит нужно проверять, идет ли управление с TCM...схемой поделится зможет кто нибуть?
....
 

Вложения

Roman Prokopyshyn

В поиске разборок
Был еще в електриков, и сервисе ремонте АКПП, пытались перепрошить TCM, ничего не вышло, вердикт - Замена TCM и PCM...подскажите коды пожалуйста. PT Cruiser 2001 бензин 2.0, акпп...
 

Roman Prokopyshyn

В поиске разборок
Тоже задавался этим вопросом))) Но он уже меняный, походу, с разборки, по скольку на нем канцелярським корректором написано pt2.0)))
Ну и p0601 напрягает, так что его время пришло)))
Нашли на разборке подобный комплект, через несколько дней приедет - отпишусь с результатами
 
Сверху