Интересно, требования в книжках PT 2001 года отличаются от требований 2009. Стандарты то меняются.
Cтандарт ILSAC GF-5, которому соответствует сегодняшний Mopar 68218920AA появился только в 2010 году, и никак не может быть обязателен для PT вообще.
В принципе, когда начали выпускать PT, действовал стандарт GF-3, которому соответствовала тогдашняя версия MS-6395. C 2004 г. вступил в действие GF-4, и MS-6395 был скорректирован под него. Но начали производство с моторами Euro-II, затем пошли Euro-III, и закончили с Euro-IV. Соответственно, и требования к маслу могли ужесточаться. А GF-5 превосходит GF-3 по жесткости допусков, то есть хуже от такого масла не будет.
Кстати к "допуску Chrysler MS-6395" вроде как имеет еще буковъ в конце, которая также много чего определяет.
Эта буковка обозначает просто версию стандарта, поскольку он время от времени меняется. Ознакомиться с актуальной версией "V" можно тут
http://forum.ptcruiser.club/showpost.php?p=397235&postcount=170
Я когда то по спецификациям из книжки подобрал Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4
Сейчас сайт кастрюля рекомендует Castrol Magnatec 5W-30 A5
А если смотреть по спецификациям, то есть еще Castrol Magnatec 5W-30 AP, который соответствует ILSAC GF-5 и вроде как вообще мегакошерен для наших двигателей.
ACEA A5 — "энергосберегающие" масла с пониженной вязкостью, и уменьшенным трением. Magnatec A5 5W30 соответствует требованиям ILSAC GF-4.
Может на самом деле остановиться на Мопаре и успокоиться. Только его даже в Автолайте не льют, почему-то
Почему нет смысла лить Mopar. Если внимательно просмотреть MS-6395, то в конце есть список авторизованных поставщиков. То есть, если называть по торговым маркам, в канистре с надписью Mopar можно на самом деле обнаружить Esso, Petronas, Shell или Valvoline. Я краем уха слышал, что Mobil начал процесс сертификации под MS-6395, но не откатал положенный ресурсный тест. Таким образом, если вы покупаете масло какой-то определенной марки, вы можете быть уверены, что в пределах производственных допусков оно соответствует характеристикам, указанным производителем. Если вы покупаете нечто в канистре Mopar, вы заранее не можете знать, что конкретно за масло вы купили. Единственное, что гарантирует Крайслер, что характеристики этого масла НЕ ХУЖЕ требований стандарта MS-6395. При этом вы еще и платите больше.