Правя центральная опора

СергейК

Кёрхер Мэн
Хочу предостеречь господ, про тему замену центральной правой опоры двигателя. Из личного опыта: проточка под головку центрального болта, в новой подушке двигателя оказалась на миллиметры глубже (либо китайский деффект, либо не соответствие футов с сантиметрами при пересчете чертежей - невыяснено) .
Результат: ось центрального болта через чугнную плиту совпадает с осью болта ролика натяжителя ремня ГРМ, и при излишнем его утапливании в момет затяжки, выламывает последний вместе с роликом, последствия НЕВООБРАЗИМЫ!!!
Подушку Ету приобретал (по вину!), Москва, Ю-порт. Вся необходимая атрибутика на пакете при этом присутствовала типа "Mopar" и прочая лабуда.
Поскольку система ГРМ закрыта, повреждение практически никак себя не выдало,
гонял дней 10-ть на провисшем ремне пока не провернуло коленвал!
Изначально опора менялась вместе ремнем ГРМ, по этому в беде обвинили ролик натяжителя,
обозвав его кривым, вторично заменили ремень и ролик, через 30 мин холостой работы пришли к исходному рез - ту!!!
В момент третьей замены ремня ГРМ (чувствовалась определенная истерика) обнаружились мелкие царапины на головке болта второго испорченого ролика, сопоставив нашли истинного виновника (сего романа) центральный, крепежный болт пришлось укорачивать "болгаркой".
После третьей сборки неделю ездил без наружных крышек ГРМ "сиюминутно" загляывая под капот, - все в норме!
Вывод: мелкая пакость, тянет за собой большую!
Положительная сторона этого дела: могу с "закрытыми" глазами заменить все потроха ГРМ!!!
В сервисе это тянет тонн на 20-ть! И интересно как быстро бы там обнаружилась подобная проблемма?
 

maestro116

Panel Cruiser
Оппа! Действительно- Жесть! Спасибо, СергейК, будем знать про эти (офигенские) грабли.
 

41krieger

Ветеран Движения
Заказывайте запчасти у людей, котрые читать умеют. Там инфа есть если используете запчасть с номером тра ля-ля, то к ней необходимо заказать болт с номером тру ля-ля. Просто сейчас не охота эти самые номера искать, но инфа есть. Измененая подушка выпускается уже несколько лет...
 

СергейК

Кёрхер Мэн
Предложенный выбор (наверное не полный?) "мопар" ажно четыре штуки!
Chrysler PT Cruiser 2.4L donc L4-148
Опора ДВС центральная
код:
Mopar - 5086709АА - установлена!
Mopar - ...8902AB - стояла!(начало номера не пробито)
Mopar - 4668902AD
Mopar - 5086709AB
Tzer Li - CHE-019
Westar - EM-2947

Учитывая, что замена планировалась заранее, а не в момент когда "снял и увидел" (поэтому засечь номер на месте возможности не было) . Добита была нижняя опора, "рекомендовано" сменить все три, что я и сделал (в момент замены ремня ГРМ). Внешне отличий не замечено, а с циркулем я по ним не лазил (увы, учту на будущее)
 

ТИМ

Член Клуба
провернуло коленвал

а это может привести к проворачиванию вкладышей шатунов?я менял все опоры грм и все ролики.после ремонта движок сразу застучал.вскрытие показало провернуло вкладыши 2и3 шатуна????
 

СергейК

Кёрхер Мэн
Для ТИМ
Здесь речь, о провороте кол - вала в ремне ГРМ - "нижняя метка", распред. валы при этом (на мое счястье ) остались на месте, иначе бы были кранты клапанам.
Машина встала на дороге, по запросу была выдана ошибка с трактовкой -" нарушение ВМТ либо неисправен датчик положения коленвала" номер ошибки не помню, (справочник в машине). Остальные подробности: см. выше.
P.S. Не понятна связь системы ГРМ с шатунными вкладышами, в Вашем вопросе???
Датчик давления масла при этом не смотрели?
 

magnolij

Младший Cruiser
Ребята, я тут почитала, может не совсем в тему, но проблема такая: в том году заменила верхнюю подушку правую (старая была, порвалась), на неоригинал. Так вот мне мастера сказали, что она не подходит, но каким-то волшебным образом ее туда запихали .:scratch_one-s_head:Результат таков:сразу же появилась ужасная вибрация в салоне, через месяц появился скрип, как буд-то ведро железное на коромысле: :shok: дальше хуже . К лету меня этот скрип под зае... Пошла к другому мастеру, диагноз: подушка в хлам, так как движок затянут, каким-то ацким силачём так, что не имеет возможности двигаться ни на 1мм . То ли неоригинал кривой, то ли мастера кривые, короче нужен номер оригинальной подушки, так как в магазине мне тоже 3 раза возили не то, может у них база кривая. Машина 2001 г выпуска, 2.0, автомат, Европейка (Австрия).
 

maestro116

Panel Cruiser
(Задумчиво) Движок нельзя аццки затянуть, даже аццким силачом. Просто подушка "кривая", наверное-монолит из металла;). Правильную подушку тяни хоть аццки, хоть криво, ей- по барабану, на её работе это не сказывается. Это как дверные петли у Вас на кухне: Как их аццки или не аццки ни закручивай к проему, открываться/закрываться дверь будет одинаково.
 

magnolij

Младший Cruiser
Я имею ввиду, что надо недюжей силой обладать, что бы ее туда впихнуть, мне и горе-слесарь сказал, что здорово помучался пока ее воткнул, нафига только? Я бы ее вернула в магазин и взяла бы оригинал. Просто номер детальки нужен , что бы опять не попасть.
 

maestro116

Panel Cruiser
04668 193AD это правая верхняя для 2,0 литра/автомат/2001 год
04668 462AC это средняя правая
 

magnolij

Младший Cruiser
На всякий случай фото, вдруг не о том говорю, красным обвела:

 

dozmorovds

Администратор
Команда форума
05085121AC самый свежий номер верхней подушки
 

maestro116

Panel Cruiser
05085121AC самый свежий номер верхней подушки
Совершенно верно. Для автомобилей 2,5 литра, моложе 2003 г.в.
Под верхней подушкой на той же стороне есть еще одна- средняя (центральная) на той же стороне в самом низу есть качающаяся подушка (если ее можно так назвать)
04668 193AD- для Магнолии именно эта. По взаимозаменяемости- не знаю.
Магнолия, рекомендую зайти в экзист: exist точка ru. Там все рассказано /указано. Там же можно и купить.
 
N

nester05

Гость
а это может привести к проворачиванию вкладышей шатунов?я менял все опоры грм и все ролики.после ремонта движок сразу застучал.вскрытие показало провернуло вкладыши 2и3 шатуна????
вкладыши провернёт(при твоих морозах) :)..шутка,но факт
 

maestro116

Panel Cruiser
Проворот шатунных вкладышей никак не связан с заменой деталей ГРМ. Просто так совпало.
ТИМ, а Вы знаете, как правильно заменить вкладыши? Примерно догадываетесь по объему работ? Если у Вас есть хороший диагност, который на месте проверит геометрию шеек и наличие/отсутствие задиров, то...все может быть нормально.
История с одним автомобилем. Некто менял поршневую у моего товарища. И- не затянул (как раз 2 и 3) постели шатунов. Как результат- отвернулись постели, удар шатуном по шейке, алюминиевый поддон разрушился. Первым делом замерил (микрометром) шейки- НОРМА! Аккуратно шлифанул место удара шатуном-НОРМА! Геометрия (соосность) колен-НОРМА! Продув каналов-НОРМА!Шатун под замену, поддон-тоже, благо- для этого движок выкидывать не нужно. И- всё! До сих пор ездиит...Счастливая случайность.
А как правило: Выкинуть движок. Снять коленвал. Проточить коленвал. Или- новый коленвал, тоже ещё та- лотерея!
Современные коленвалы- отнюдь не те, что были раньше. Закалка, цементирование/фосфатирование шеек- выполнены очень тонким слоем. Поэтому проточка коленвала, особенно на глубину (при особо криминальной овальности)-очень ненадежная и недолговечная штуковина- сдирается основной слой закалки/цемента. Лучше купить новый.
 
Последнее редактирование:
N

nester05

Гость
новый...тоже не ахти,видел заменили..и т.д,чел покотался немного...ппц..заклинил..разобрали..коленвал пополам..ппц какой то..
 
Сверху