Алексей
Член Клуба
Вчера заказывал блок вентилятора радиатора на SSR. Ну тот, у кого американцы в конюшне есть, наверняка, знает, какова роль на московском рынке автозапчастей на машины оттуда у таких фирм, как Академия-Плюс и Тритон-Импорт. Так вот первым шоком стал Тритон-Импорт. Он вообще отказался обсуждать заказ запчастей даже со 100% предоплатой. "Временно продаем только то, что есть в наличии - фильтра, колодки, диски, ремни, свечи, масла и жидкости, в основном неоригинальные. Почему? Очень долго идут запчасти..." Я чесно гря прифигел, ну да ладно, думаю. Кризис. Может, банкам задолжали, платежи не пропускают. Нужную деталь на заказ сторговал в Академии Плюс. Приезжаю оплачиваю. Параллельно слышу разговор одного из менеджеров с каким-то другим магазином. Спрашивает, не перестали ли те ещё работать по фордовским запчастям. Мол, мы уже это сворачиваем. Я останавливаюсь, дожидаюсь окончания разговора и начинаю выяснять эту радостную новость.
В двух словах, загибающийся Форд включил на нашем и некоторых других рынках административные рычаги, которые запрещают продавать запчасти форд без разрешения представительства Форд. В результате, все контейнеры, в декларациях по которым фигурируют запчасти форд, арестовываются до приезда делегаций из представительства. Пока что, по ранее сделанным заказам это выливается в 2-3 месяца ожидания. Но в дальнейшем, форд планирует полностью перекрыть недилерские каналы продажи родных запчастей. При этом на такие машины, как мустанг, таурус, F-150, windstar, и многие другие, а также на американские фордовские подразделения меркьюри, линкольн, официально тут не продающиеся дилеры не имеют программ по запчастям и даже по запросам не хотят с ними связываться.
Со слов менеджеров, их американские партнеры говорят, что в эту тему включились также GM и Chrysler. Я, честно говоря, просто в осадке.
Помимо того, что даже сейчас, в конкурентной среде дилерские цены на 50-100% выше existовских, академиковских и тритоновских, а значит какими же они будут после ухода с рынка остальных? Но кроме того, по ходу ради официально непродавашихся на нашем рынке машин дилеры вообще не собираются заниматься установкой программ, разрабатывать логистику и прочие стартовые меры.
В жизни не поверил бы в такое в рыночной экономике, но в эти времена удивляться перестаю чему бы то ни было. Единственный вариант, что, судя по всему все три эти гиганта GM, Ford и Chrysler имеют все шансы не пережить следующий год, а значит и новые китайские-индусские хозяева могут посмотреть на эту ситуацию иначе. Но общаясь с парой людей владельцами Rover 75 понимаю, что легче не будет точно.
Как реагировать и чего делать не знаю.
В двух словах, загибающийся Форд включил на нашем и некоторых других рынках административные рычаги, которые запрещают продавать запчасти форд без разрешения представительства Форд. В результате, все контейнеры, в декларациях по которым фигурируют запчасти форд, арестовываются до приезда делегаций из представительства. Пока что, по ранее сделанным заказам это выливается в 2-3 месяца ожидания. Но в дальнейшем, форд планирует полностью перекрыть недилерские каналы продажи родных запчастей. При этом на такие машины, как мустанг, таурус, F-150, windstar, и многие другие, а также на американские фордовские подразделения меркьюри, линкольн, официально тут не продающиеся дилеры не имеют программ по запчастям и даже по запросам не хотят с ними связываться.
Со слов менеджеров, их американские партнеры говорят, что в эту тему включились также GM и Chrysler. Я, честно говоря, просто в осадке.
В жизни не поверил бы в такое в рыночной экономике, но в эти времена удивляться перестаю чему бы то ни было. Единственный вариант, что, судя по всему все три эти гиганта GM, Ford и Chrysler имеют все шансы не пережить следующий год, а значит и новые китайские-индусские хозяева могут посмотреть на эту ситуацию иначе. Но общаясь с парой людей владельцами Rover 75 понимаю, что легче не будет точно.
Как реагировать и чего делать не знаю.