Юрий Петрович, а вот тебе еще кое-что, непосредственно от Крайслера. Это может и не про наш движок, но мысль конструктивная, как ты просил (это я к замеру компрессии):
Согласно бюллетеню технического обслуживания Chrysler 09-010-06, механизмы поворота клапана не работают достаточно быстро для того, чтобы предотвратить отложение нагара на клапанах, особенно если обороты двигателя редко повышаются до 3500 об/мин или выше. Причиной повышенного отложения нагара могут быть кратковременные поездки, езда по городу с частыми остановками, легкие нажатия на педаль газа. Углеродные отложения формируются в камере сгорания и на клапанах, что может мешать их полному закрытию. Это вызывает потерю компрессии, которая приводит к пропускам зажигания в цилиндрах, неровному холостому ходу, неудовлетворительным рабочим характеристикам и повышенному расходу топлива.
Специалисты компании Chrysler утверждают, что если время от времени увеличивать обороты двигателя до 5000 об/мин (резкое ускорение), клапаны будут вращаться достаточно быстро, чтобы предотвратить отложение нагара. Но при небыстрой езде по городу двигатель не разгоняется достаточно для того, чтобы вращать клапаны и сбивать нагар со штоков клапана.
Низкокачественный бензин, не содержащий или почти не содержащий моющих присадок, также усугубляет проблему. Использование высококлассного бензина с большим содержанием моющих присадок позволит поддерживать чистоту клапанов.
Если загорелся индикатор «Check Engine», подключите сканер или считыватель кодов для проверки на наличие кодов пропусков зажигания. Если появятся коды пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах (P0301, P0302, P0303 или P0304), возможно, проблема в отложении нагара на выпускных клапанах.
Чтобы исключить проблему пропусков зажигания, проверьте свечи зажигания – они могут быть влажными, загрязненными или изношенными. По мере надобности замените изношенные или загрязненные свечи. Убедитесь, что зазоры между электродами свечи соответствуют техническим требованиям (от .048 до .053 дюймов). Оригинальные свечи зажигания для двигателей имеют платиновое покрытие на обоих электродах (Double Platinum); если потребуется замена, замените их долговечными платиновыми или иридиевыми свечами, которые требуют замены каждые 100000 миль.
Другие возможные причины пропусков зажигания в цилиндрах – грязные или неисправные топливные форсунки, утечки вакуума, нарушение герметичности клапана рециркуляции выхлопных газов или слабые или неисправные катушки зажигания.
О как!:shok: