Ремонт вентилятора

Kopman

Член Клуба
на выходных предстоит такая же байда, буду играть в конструкор, типо нет холода, читал темы , посты, и вопрос по щеткам, (про оку и ваз недумаю что это хорошо), а вот вычитал про зиловские от стартера, по составу такие же, вот и созрел вопрос, попробую конечно от зила, а как вы думаете может от электроприборов лучше?, так как на них очень большая нагрузка идет, типо перфоратор или болгарки и тд и тп, что скажете? что нить с медной крошкой , долгоиграющие.
Можно - мы просто занялись поиском других щёток ближе к 6 вечера и искать особо уже негде было - но как идея мне кажется гуд
 

Kopman

Член Клуба
Разбирал вентилятор уже трижды.Это мои там фотки где то.В итоге поставил щётки с пружинками от ручного фрезера Makita,выбросив идиотские и растянувшиеся родные.Да и щётки пожёстче.Но,думаю и это не на долго.ПАйка "хвостов" щёток долго не прослужит-слишком большой ток.Да жёсткие они становятся,ломкие.Сейчас собираюсь просто влепить в родной кожух подходящий мотор от кого другого.Только уши креплений приварить надо.Сделаю его односкоростной,думаю будет работать.Покупать родной не вижу смысла.Неоправданно дорого и он по жизни барахло.

Думаешь пайка долго не проживёт? Мне в ремонте стартеров тоже так сказали - и сказали что нужна точечная сварка, но, её ещё найти нужно...
 

Kopman

Член Клуба
Makss , Спасибо, успокоил. Просто меня пугали два одинаковых датчика, расположенные на одинаковом расстоянии от радиатора. Казалось, что один из них - не на месте.

А вот как я это заметил.
Позавчера вечером почти закипел, с работающей печкой доехал до дома. Вентилятор не включался.
Вчера, почерпнув мудрости из технических разделов форума, взял с собой инструменты и продвинутого сотрудника, во время обеда задумал заменить щетки вентилятора. Сначала проверили предохранитель и, по технологии, описанной Kopman , разобрали пол-морды, действительно, всё разбирается очень просто и быстро, только болтиков больше, чем описано. И перед самым откручиванием кожуха вентилятора от радиатора, заметили внизу разъём на трехжильном проводе, идущем от мотора вентилятора. Контакты оказались окисленными, подсоединив моторчик напрямую (ноль - посередине 1-я и 2-я скорости по краям) выяснили, что мотор прекрасно себя чувствует. В итоге зачистили контакты, собрали всё обратно. :dash2: В итоге угробили 40-50 минут вместо 10 положенных (разъём и без разборки достаётся легко рукой и вытягивается наверх вдоль аккумулятора).
К чему я всё это, .... :shok: ....
Не повторяйте моей ошибки, не разбирайте пол-машины раньше времени, этот разъём (по крайней мере у меня) висел, обдуваемый всеми ветрами и омываемый всеми лужами, и просто обязан был окисляться регулярно. Может кому-нибудь эта информация окажется полезной.

Звездный десант , не забудь отписать результат, какие щетки в результате подобрал и почему.
Я тоже сначала думал контакты - но там такой разъём - непонятно как туда влага то попасть может
 

Yuric

Член Клуба
Начитался.
Теперь у меня тоже помесь питикрузера и макитовской болгарки. Вся процедура заняла где то час. Две щетки были в ноль. Вообще странно для такого небольшого пробега в 90тыш. Надолго хватит не знаю. Но поскольку на роторе имеется заметный износ, то морально готовлюсь к новому вентилятору. Хотя как многие здесь уже замечали, за что такие бабосы непонятно. Двигатель примитивнейший. Пытался инерционник от мерсюка пристроить, не подошел. Вот он бы точно долго проработал.
 

nova

Видавший Cruiser
мерсюки теперь по требованию "зелёных" водоэмульсионкой красят.
 

heretic

Член Клуба
Кондиционер работает без 2 скорости вентилятора. КАК?

Интересная ситуация. Недавно (около 1.5 мес. назад) восстанавливал моторчик вентилятора общеизвестным способом. Естественно, не сам. Поработал он где-то месяц. Недавно началась старая проблема - на холодной машине при включении кондиционера не включалась 2 скорость, соответственно, проблемы с оборотами и кондюком. Потом, после прогрева, все ОК. Вчера, по ощущениям, 2 скорость вентилятора пропала совсем. Это было бы неудивительно, если бы не один момент. Кондиционер работает при отсутствии 2 скорости вентилятора! Как такое возможно?:shok:

Я уже созрел для замены моторчика или всего вентилятора в сборе. Кто посоветует, что еще можно пока продиагностировать, чтобы не делать ненужной замены?
 
Последнее редактирование:

Petrovich

Член Клуба
Господа!!!! Вы забыли про такое чудо техники как ГАЗ!!! Это "родственное" крайслеру чудо выручало меня не однократно. Вот что сделал я с вентилятором:
Покупаем обычный электромотор от волги ЗМЗ 406. (Я купил с крыльчаткой за 1200р). Из ПТ Крузера извлекаем бошевский, сравниваем: И О ЧУДО!!!! Они как 2 капли воды похоже друг на друга: те же 3 лапы крепления, тот же диаметр вала. Вобщем переделал я в течении 2-х часов. Работает уже 8 дней.

Можно даже при помощи резисторов из старого бошевского двигателя сделать вторую скорость... но я не стаз заморачиваться
 

heretic

Член Клуба
Господа!!!! Вы забыли про такое чудо техники как ГАЗ!!! Это "родственное" крайслеру чудо выручало меня не однократно. Вот что сделал я с вентилятором:
Покупаем обычный электромотор от волги ЗМЗ 406. (Я купил с крыльчаткой за 1200р). Из ПТ Крузера извлекаем бошевский, сравниваем: И О ЧУДО!!!! Они как 2 капли воды похоже друг на друга: те же 3 лапы крепления, тот же диаметр вала. Вобщем переделал я в течении 2-х часов. Работает уже 8 дней.

Можно даже при помощи резисторов из старого бошевского двигателя сделать вторую скорость... но я не стаз заморачиваться
И как оно у вас на Югах без второй скорости работает? Интересно, так как нужно авто починить, чтобы хотя бы 10 дней до прихода нового вентилятора поездить.

Кто-то еще говорил, что от Газели ставил вентилятор. Это оно?

Кстати, мой вопрос отпал. Карлсон скончался. Опять...
 

Petrovich

Член Клуба
И как оно у вас на Югах без второй скорости работает? Интересно, так как нужно авто починить, чтобы хотя бы 10 дней до прихода нового вентилятора поездить.

Кто-то еще говорил, что от Газели ставил вентилятор. Это оно?

Кстати, мой вопрос отпал. Карлсон скончался. Опять...
А почему Вы считаете что без ВТОРОЙ скорости??? Как раз она-то и осталась. Нет теперь первой скорости...медленной. Но мне от этого абсолютно ни жарко. И естественно заказывать оригинал я не собираюсь, т.к. волговский (может и газелевский - если кому нужно, могу маркировку посмотреть) вполне будет служить верой и правдой даже с крайслеровской крыльчаткой :)))
Вобщем живу... и не жужжу :)
 

heretic

Член Клуба
А почему Вы считаете что без ВТОРОЙ скорости??? ...
:) Вот почему:
...Можно даже при помощи резисторов из старого бошевского двигателя сделать вторую скорость... но я не стаз заморачиваться
На самом деле, спасибо за наводку. Именно это сподвигло позвонить знакомому, занимающемуся запчастями на ГАЗ. Он мне сосватал какой-то универсальный (?) вентилятор BOSCH, который ставят на ДВС до 2.8л. Буду колхозить, ибо ездить надо сейчас, а даже неоригинал ждать не менее 10 дней. Цена вопроса 2 000 р.:) Если получится, отпишу здесь или создам новую ветку. Может кому-то еще будет интересно...
 
Последнее редактирование:

Petrovich

Член Клуба
:) Вот почему:

На самом деле, спасибо за наводку. Именно это сподвигло позвонить знакомому, занимающимуся запчастями на ГАЗ. Он мне сосватал какой-то универсальный (?) вентилятор BOSCH, который ставят на ДВС до 2.8л. Буду колхозить, ибо ездить надо сейчас, а даже неоригинал ждать не менее 10 дней. Цена вопроса 2 000 р.:) Если получится, отпишу здесь или создам новую ветку. Может кому-то еще будет интересно...
Ну да :))))) это игра слов... Волговский/газелевский подходит по креплению на крайслеровский конфузор (переделок минимум: самое трудное осадить электродвигатель на 10 мм ближе к мотору, так чтобы шпильки электромотора торчали на 10 мм из корпуса конфузора). Втулка крепления (трелистник) подрезается по высоте на 10 мм и делаем пропилы под штифт (я сделал дрелью со сверлом 2,5 мм). Дальше вставляем штифт, сверху трелистник, надеваем крыльчатку от крайслера. Вот только для гайки остается мало места: держится она всего на 2-х нитках.
Пластик придется срезать (грамм 20, не больше!!!) на конфузоре: диаметр волговского мотора чуть больше чем бошевского и на самой крыльчатке, по той-же причине.
 

ArkhND

Звездный Cruiser
Ну да :))))) это игра слов... Вот только для гайки остается мало места: держится она всего на 2-х нитках.
не боитесь? Я ни в коем случае не издеваюсь, просто несколько раз доводилось мне видеть капоты после того, как срывало крыльчатки...ужасное зрелище... в лучшем случае - только рихтовка/покраска капота. Но чаще и замена разорванного в хлам радиатора, подкапотной проводки, высоковольтников... закрепите понадежнее :)
 

heretic

Член Клуба
На самом деле, спасибо за наводку. Именно это сподвигло позвонить знакомому, занимающемуся запчастями на ГАЗ. Он мне сосватал какой-то универсальный (?) вентилятор BOSCH, который ставят на ДВС до 2.8л. Буду колхозить, ибо ездить надо сейчас, а даже неоригинал ждать не менее 10 дней. Цена вопроса 2 000 р.:) Если получится, отпишу здесь или создам новую ветку. Может кому-то еще будет интересно...
Вобщем, отчитываюсь. BOSCHевский моторчик подошел к вентилятору с минимальными переделками, все работает. Есть обе скорости, для этого нужно было что-то переделать в моторчике. Единственно, моторчик незначительно больше по высоте, чем оригинальный, но это не мешает. Крепление крыльчатки - аналогичное. Подробнее не могу рассказать, при работах не присутствовал. Электрик приятно удивил, даже отказывался брать деньги, так как недавно пытался восстановить мой старый мотор, после чего он все же помер. Но я настоял, так как любой труд должен оплачиваться. :)

Итого бюджет: 3 000 р. (2 000 р. запчасти + 1 000 р. работа). Я доволен. Посмотрим, сколько эта конструкция проработает. :)
 

ArkhND

Звездный Cruiser
Вобщем, отчитываюсь.
Итого бюджет: 3 000 р. (2 000 р. запчасти + 1 000 р. работа). Я доволен. Посмотрим, сколько эта конструкция проработает. :)
Каталожный номер моторчика, будьте добры :)
"Хочу всё знать!" (с) - это про меня :umnik2:
:D
 
Сверху