Сегодня закончил звукоизоляцию своего автомобильчика. Как называется материал я, если честно не помню, покупал на автомобильном рынке "Южный порт" (г. Москва). Но состоит он из слоя битума, затем полиуретановый слой, а сверху теплоизоляционная фольга. Цена - 165 рублей за метр(по состоянию на октябрь 2011 года).
"Оклеил" двери, потолок, пол с арками. Фото процесса скину позже, так как фотографировал на телефон. Качество не фонтан.
Как уже сделавший, хочу отписаться об ощущениях.
Машина не стала тяжелее на 100 кг, так как вес у изоляционного материала, суммарный был килограммов 30, не больше. При толщине материала 6 мм, больше я бы ставить не рекомендовал, особенно на пол, так как потом при обратной сборке, могут возникнуть проблемы с прикручиванием деталей на место. Саморезы могут не доставать до своих посадочных мест. Что касается самого эффекта "тишины", то... хотя я всё делал своими руками, и вложил свои силы и деньги... не стало в машине тише на столько, чтобы я прям ахнул. Но эффект наверняка какой-то есть. Опять же теплоизоляция автомобиля наверняка улучшилась. Но чуда не произошло. Мой "монстрик" не превратился в автомобиль премиум сегмента, по звукоизоляции. Может быть я что-то не так делал. И тем не менее, если бы я снова встал перед выбором делать или не делать вибро/шумо/термо-изоляцию, я бы снова её сделал.
Что касается технологии производства работ.
Сначала я полностью разобрал части автомобиля которые намеревался обработать. Затем пропылесосил, затем обезжирил специальным средством, который так и называется "обезжириватель" стоит он ... рублей 60 или 80 в строительном магазине. Затем отрезанный уже кусок "шумки", я прогревал огнём из газовой горелки, так как нет у меня фена. Но эффект меня вполне удовлетворил. А затем разогретый битум при помощи ругательных слов и не только, я прилеплял к поверхности детали. Предупрежу, будьте осторожны, разогретый битум превосходно липнет к коже, это горячо и довольно грязное дело. Рекомендую иметь тряпочку об которую можно будет вытереть руки перед окончательным разглаживанием и прижиманием материала к детали. Помимо этого использовал в работе кусок плотного войлока, для плотного разглаживания материала. Ну вот и всё. Теперь перехожу к следующему этапу. Попробую внедрить в автомобиль камеру заднего вида и мультимедийный центр для пассажиров. Если получится - поделюсь результатом. Удачи всем!
P.S. Если у кого-то возникнут вопросы - обращайтесь. С удовольствием поделюсь опытом.