Bagis
Член Клуба
Всем привет! Прочитал в одной из тем о том что кому-то переточили втулку в "вертолете". Мне стало очень интересно, ибо мой уже начал постукивать. Автор подробнее не ответил и я решил разбираться сам. Тем-более соседи на работе "металлисты" и разных приспособ полно. То что он, "вертолет", не разборный, многие наверняка знают. Пришлось вальцовку отрывать. Сначала пытались тисками выдавить – не получилось. Тогда выдавили гидравлическим прессом. Вальцовка оторвалась довольно ровно.
А вот дальше было самое интересное. Оказалось что внутри два пластмассовых колечка, а по краям резиновые прокладки. Все!
Хотя конечно довольно интересно все сделано. На втулке (фотки оригинальной втулки нет, но бронзовая что дальше, почти такая же) по центру выступ 3-х мм шириной. Около него втулка имеет диаметр чуть-чуть меньше чем у концов. Утончение сделано примерно на четверть длины в каждую сторону от выступа. В пластмассовых кольцах сделана прорезь.
Как мы поняли это сделано для того чтобы кольцо открывшись прошло большИй диаметр втулки и плотно село на меньший. Резинки наверное нужны для того чтоб смазка (между зубчиками колечек что-то похожее) не вышла.
Теперь переходим к самому интересному. Раз уж все равно сломали, то решили на этом не останавливаться и попробовать реставрировать узел. Сначала, честно признаюсь, поторопились и тупо лопухнулись. Решили все совсем уж упростить и сделали втулку ровной.
Так же токарь вытачил вот такую трубку из какой-то спец. пластмассы (он точное название не знает, я тем-более)
Но тут осенило, что теперь "вертолет" теоретически сможет сползти с втулки.
Так что пришлось точить новую втулку с выступом, а трубку резать на две части. Втулку точили из бронзы, чтоб не заржавела. Вот что получилось -
Завальцовывать, как понятно было уже нечего, но шайба, при помощи молотка, обратно села очень плотно, а для верности ещё и заварили на 4-ре точки.
А вот дальше было самое интересное. Оказалось что внутри два пластмассовых колечка, а по краям резиновые прокладки. Все!
Хотя конечно довольно интересно все сделано. На втулке (фотки оригинальной втулки нет, но бронзовая что дальше, почти такая же) по центру выступ 3-х мм шириной. Около него втулка имеет диаметр чуть-чуть меньше чем у концов. Утончение сделано примерно на четверть длины в каждую сторону от выступа. В пластмассовых кольцах сделана прорезь.
Как мы поняли это сделано для того чтобы кольцо открывшись прошло большИй диаметр втулки и плотно село на меньший. Резинки наверное нужны для того чтоб смазка (между зубчиками колечек что-то похожее) не вышла.
Теперь переходим к самому интересному. Раз уж все равно сломали, то решили на этом не останавливаться и попробовать реставрировать узел. Сначала, честно признаюсь, поторопились и тупо лопухнулись. Решили все совсем уж упростить и сделали втулку ровной.
Так же токарь вытачил вот такую трубку из какой-то спец. пластмассы (он точное название не знает, я тем-более)
Но тут осенило, что теперь "вертолет" теоретически сможет сползти с втулки.
Так что пришлось точить новую втулку с выступом, а трубку резать на две части. Втулку точили из бронзы, чтоб не заржавела. Вот что получилось -
Завальцовывать, как понятно было уже нечего, но шайба, при помощи молотка, обратно села очень плотно, а для верности ещё и заварили на 4-ре точки.
Последнее редактирование: