"Вертолет" изнутри, или как я его ремонтировал.

astel

Младший Cruiser
продолжаю тему вертолётостроения:
токарь сделал немного по-другому, используется разборная втулка, для замены подшипников, пока не устанавливал - жду тепла :)
 

Вложения

Последнее редактирование:

belkins

Dream Cruiser
Прикольно, сегодня только отдал корпус "вертолета" на завод, чтобы расточили под 104 подшипники, до этого стояли 103, но разбило саму втулку, слишком тонкая получилась. В этот раз решил что лучше сделать втулки с двух сторон, шляпками наружу ))))) захожу на сайт, а тут... думаю этот вариант будет крепче. Втулки на фото я так понимаю еще не запрессованы? уж больно выпирают по сравнению со стоковой если так останутся то по втулке подшипники елозить же будут
 
Последнее редактирование:

belkins

Dream Cruiser
И от чего стопорное кольцо, если не секрет? очень удобно, неохота опять кольцо приваривать
 

astel

Младший Cruiser
да токарь толковый попался -на оборонке работал, пока всё не развалилось. Посмотрел фотки с форума и сразу сказал, что так не эффективно.

Стопорное кольцо купил в том, же магазине, что и подшипники. И да на форуме выложил фото, с ещё не запрессованными втулками. Не смог найти бумажку с размерами, так что извините.
 

belkins

Dream Cruiser
Ну вообще, у нас "вертолетчиков", ) два варианта подшипников подходит, даже три, но тогда будет болтаться. В первом варианте на сайте использовались подшипники 35х17х10 (103 или импортный 6003), под них изготавливалась обойма диаметром 38,5мм (из-за этого размера не подходят подшипники 38мм, а то было бы совсем просто) и втулка на которую они засаживались. У кого-то вертолеты с ними ходят до сих пор, но у меня такой вариант не прокатил, слегка раздолбило край втулки. Второй вариант - использовать пошипники 42х20х12 (104 или импортный 6004) под них нужно корпус расточить, они уже засаживаются в корпус, фиксируются (вариант со стопорным кольцом кажется самым простым решением т.к. в дальнейшем не надо будет ни к кому обращаться), и две втулки с двух сторон. Втулки будут держать всю конструкцию на месте, а сама конструкция через втулки притягивается к балке.
Вместо 104 шариковых подшипников можно использовать 2104 или импортные N1004, они радиальные. У нас я таких не нашел, поэтому ставить буду шариковые, но тут вопрос что нам лучше подходит: у шариковых направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. Осевое - до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Свой доделаю, выложу фотки и размеры.
 

astel

Младший Cruiser
А почему сразу с завода не додумались так делать???
риторический вопрос...

по хорошим дорогам, наверное это лишняя конструкция.

да и оригинал с пластиковой втулкой ходит довольно долго.
 

mitrynya

Кёрхер Мэн
А что этот вертолет или как я его называю маятник очень дорого стоит? Почему его так хотят переделать в вечный? Не подумайте, я не зануда, просто у самого он загремел вот теперь думаю что с ним делать.
 

abcdefzx

GT Cruiser
А что этот вертолет или как я его называю маятник очень дорого стоит? Почему его так хотят переделать в вечный? Не подумайте, я не зануда, просто у самого он загремел вот теперь думаю что с ним делать.
Под 3 рубля. Не оригинал...
 

belkins

Dream Cruiser


чертеж втулки под 104 подшипники 42х20х12 (все размеры в мм :) )

Фотки вертолета с чертежом втулки

Веротлет я себе переделал, теперь должно ходить в разы дольше, сегодня поменяю вместе с тягами. Втулки по внешнему диаметру получились один-в-один с родной, после запрессовки высота осталась прежней 35мм. Вертолет растачивали под 104 подшипники, т.е. под 42мм, тем самым добились толщины стенок втулок в 3мм.
Тут вопрос спорный, что лучше, меньше расточить корпус и вставить втулку потоньше, либо сделать корпус чуть тоньше, но втулка будет толще. В моем толщина стенок корпуса вертолета получилась 5мм, в другом случае будет 6мм.

p.s. втулок на вертолет нужно 2шт
 
Последнее редактирование:

mitrynya

Кёрхер Мэн
да есть над чем подумать.
Хотя что тут думать, за такие деньги, пошел ка я за напильником и к токарю.
 

belkins

Dream Cruiser
50 баксов моог стоит , есть ли смысл возиться хз
наверное все-таки есть, мне он с установкой встал в 12$ и то лень было в гараже зад морозить :) а так за переделку вышло 600р, за то теперь вертолет разборный, а пара подшипников стоит 120р если они все-таки навернутся.
А какой кайф когда сзади тишина :D
 
Сверху