Маленький отчетик о замене ролика натяжителя ремня ГУР и кондиционера. Свист и скрежет ролика достали вконец! Купил ролик за 700 рублей в Канада-Авто на Башиловке. Оригинал/неоригинал- не в курсе, изготовитель- Рэйбестос. Тут есть кое какие нюансы. Новый ролик- металлический, со впрессованным подшипником. Старый ролик снять нет проблем. Особенности: Откручивать болт ролика сразу не стОит, пока натяжитель под нагрузкой- испортите резьбу. Ключом на 14 отводим натяжитель с роликом и снимаем ремень. Откручиваем ролик. И тут- на тебе! Родной ролик пластмассовый и немного другой конструкции. Родную металлическую шайбу- пыльник поставить с металлическим роликом не получится, заклинивает. Поэтому новый ролик поставил через подходящую шайбу. После установки нового ролика так же ключом на 14 оттягиваем натяжитель, устанавливаем новый ремень. Нет проблем. Заметил также, что подшипник шкива компрессора кондиционера тоже малость подустал, думаю о его замене.
Ремарка: Ничего с двигателем (вывешивать, поднимать, опускать) делать не надо. Достаточно поддомкратить правое переднее колесо, снять его и- все как на ладони. Тут тоже есть особенности. Думая, что колесные гайки на 21- как положено, чуть их не испортил! Видимо, это технологический экзерсис штампованных дисков с декоративными колпаками. На гайках эдакая нахлобучка из тонкого штампованного металла со "шляпочными" полями для удержания колпаков. Так вот, ключом на 21 4 гайки отвернулись а пятая стала проворачиваться, к великому моему изумлению. Малость подумав, легонько заколотитил ключ на 20 и- отвернул. Так что, внимание- колесные гайки на 20 !