С приходом тепла заметил, что двигателю слишком жарко. При выключенном кондее (совсем выключенном, режим отопителя "в ноги"), постоянно срабатывал вентилятор. На холостых практически не выключался. Хотя по указателю, температура была нормальной, чуть ниже середины. Оба патрубка на радиаторе горячие, радиатор чистый, продувал совсем недавно. Поскольку в закромах родины залежался у нас еще один могучий EDZ, переставил с него датчик температуры, думал может он глючит. Ни фига, тоже самое. Короче со своими православными волгаревскими методами совсем отстал от технического прогресса и забыл про бесовское новомоднее устройство elm 327, хотя и точность его показаний с бесплатным софтом, да еще и на Крайслере, весьма сомнительна. Но тем не менее, показал он мне, что вентиль включается на 92 градусах, но холоднее мотору не становится, температура еще немного подрастает и виснет около 95 гр. Из потенциалных виновников оставался только термостат. Оригинала нигде не было, взял вот такой аналог от Gates:
А заодно решил поменять антифриз, разорился на желтый Ravenol.
Причем был в полной уверенности,что у меня тоже залит желтый, а оказалось - оранжевый. Как это так проглючило, ума не приложу. Ежели соберетесь менять, емкость всей системы - 7 литров. У меня ровно столько и влезло. Чтобы слить получше, сначала открыл пробку на радиаторе, потом снял с него же нижний патрубок, оттуда тоже вытекло немного. Потом полез смотреть сливную пробку на блоке. Где то тут на форуме читал, что ее там нет. Брешут, ей богу. Она есть. Только расположена она в лучших традициях Пити в таком месте, что открутить ее без снятия всего и вся вокруг сможет только автомеханик-проктолог с тремя локтевыми суставами. Это где то под выпускным коллектором со стороны генератора. Причем если на таком же моторе Додж Каравана открутить ее можно обычным ключем на 14, то в Пити инженеры издевательски переделали пробку под внутренний шестигранник. Я даже пытался оный туда занусуть, используя подручные средства ( даже медицинский зажим пошел в ход) но попытки не увенчались успехом. Хотя затея заранее была провальной, потому как кроме как засунуть, надо его надо было там как то крутить, а это вообще из области фантастики. Короче, чтобы выгнать побольше жижи с блока, снял верхний патрубок с печки и нагнал туда немного давления воздухом, предварительно заткнув все отверстия, кроме нижнего патрубка радиатора. Слилось довольно много. Плюс выкачал грушей содержимое расширительного бачка. Поставил новый термостат, там ничего сложного. Потом залил систему, пробку выгнал через верхний патрубок печки и через штуцер под термостатом. Как уже упоминал, влезло 7 литров. Помогло! По ELMу не смотрел, но вентилятор теперь включается с нормальным интервалом и на короткое время, перестал молотить при движении, как бывало раньше. Так что всем советую обратить внимание, так и мотор запороть недолго, катаясь с постоянным перегревом. Такие вот дела.
Кстати по педальному работы потихоньку движутся, кузов после долгих мучений готов, делал его очень крутой мастер кастом покраски: