Zmit'у и Aircraft'у

Zmit

Член Клуба
Дмитрий, все они "тянуты" с известного ресурса airliners.net:) , где несколько миллионов снимков. Но от этого не менее красивы;)
 
Я

ЯVRик

Гость
То ZMIT
интересно ваше мнение как профессионала по катастрофе А310 в Иркутске...
Если даже все таки кто то из пилотов и включил режим ухода на 2й круг..какова вероятность что злополучную кнопку задели случайно ?
 

Zmit

Член Клуба
Мое ( и не только мнение, но имногих моих коллег), что решение МАК - профанация, но оно выгодно :
1.Airbus
2.Pratt&Whitney
3.Лизинговой компании, которой принадлежал борт
4.Руководству S7

По сути твоего вопроса отвечаю - случайно задеть нельзя.Руры(управление реверсом) и стоят на РУДах, правда без блокировки, но "случайно " задеть нельзя.Немножко объясню.
Они сели, оттормозились ( первый раз включив реверс - все было ОК), доложили о совершении посадки - по инструкции это уже на рулении происходит, ситуация контролировалась и все было в норме.Было мокро, они видимо решили еще раз "дожать" реверсом и в этот момент левый вышел на взлетный.Дальше все известно.
На этом самолете был деактивирован реверс на левом двигателе, при этом введены соотв. изменения в электронный блок управления двигателем, + должны были техникти поставить "пины"( штыри) на створки реверса.Экипаж об этом знал, на 310 по MEL (типа нашего РЛЭ) допускается полет без реверса, оттормаживается он в основном спойлерами, как наш Як-42.
Упрощенно технология управления двигателем на посадке:
-малый газ
-РУРы в положение включено ( реверсирование)
-номинал
Все это ДВУМЯ рычагами одновременно(!)
Т.е. самолет "должен был знать" , что на левом нет реверса и управлять двигателем симметрично правому.
ПОЧЕМУ левый вышел на взлетный - вопрос к производителю автоматики управления двигателем(PW, Штаты).Кстати, в ходе расследования уцелевший блок.управления отправляли на "независимую" экспертизу к производителю.
Обвинить экипаж ( мертвый) в таком чудовищном непроффесионализме - свинство, но выгодная позиция для всех, кроме летного состава S7 и семей погибших пилотов.

P.S. борт F-OGYP до этого летал в АФЛ и считался проблемным. Ребята из S7 инжиниринг, получив его "все время ждали подвоха какого-то" (С)
 
Последнее редактирование:
Я

ЯVRик

Гость
То Zmit
спасибо за разьяснения...что то похожее отец обьяснял просто я не до конца понял...
я тоже думаю попросту решили все списать на погибших
 

monitor

Член Клуба
вид из кабины

Diamond DA-40D Diamond Star TDI aircraft



Glider being towed out over Crystal lake, Michigan



Cockpit of a Boeing 747-200


KC-135A Stratotanker aircraft preparing to refuel an F-15 Eagle aircraft
 
Сверху