потек радиатор, мопаровский еще, 11 лет, пора менять антифриз
полез почитать - уткнулся в ту же тему что и jeepforum - g05 и без вариантов
смысл общий такой : 1) древний антифриз 2) OAT 3) HOAT и производные SOAT/ POAT
1) неорганические кислоты
2) органическик кислоты только
3) гибрид = органические+ неорганические( гасят кавитацию)
мопар настаивает на HOAT. в автодоке купил опять comma xhd5l. он g05
из прошлого - какойто брэндовый g12 за месяц разъел нахрен припой на латунной ( новой) печке
еще было разьедание патрубков и прокладок ( в тч под банкой радиатора)
с другой стороны tcl красный ( коротый вроде OAT ) льется в систему ( чугун+алюминий+латунь+припой) и эта система отбегала 300 000 без проблем
смысл такой 1) помимо того что некоторые составы даже одного типа, и даже современные имеют разную агрессивность к металлам ( если в системе есть чтото кроме алюминия - актуально), и тут надо выбирать не ага и подобный трэш на котором ни состава ни фига, а хотябы проверенный tcl
2) есть проблема разрушения кавитацией, и правильней HOAT , и чтоб не было путаницы с g12+++ ( трэш для нашего рынка будет подписан именно так) , правильней g05 . а его выпускают и valvoline, и bosh, и comma, и mopar 68048953 - все это ms9769, и все это HOAT.
3) когда люди льют не задумываясь, у них почемуто начинают течь радиаторы ( из под банки), помпы, патрубки и заклинивают термостаты - помимо коррозии агрессивный антифриз есть резинки, уплотнения, сальники и тд
вывод - не лейте по цвету и/или цене . кипяток с кислотой бывает разный. менять последовательно все элементы дороже , чем лить доступную или дешевую фигню.
4) работающие в дилере, или люди в академии нифига не понимают в химии, да у них кругозор чуть шире обывательского, но длительность наблюдений не измеряется годами и большими пробегами. короче им не ведомо что у клиента которому вручили acdelco xlc вместо мопара может появиться ржавая пена или сдохнет помпа через месяц , они все ассоциируют с возрастом автомобиля а не ошибкой выбора жижи. и нет у них машин набегавших 300-500тык , чтобы понаблюдать какие какие решения не влекут проблем.
5) каждый кто ассоциирует антифризы по цветам ( это маркировка протечек, никак не зависит от хим состава антифриза), и удосуживается заявить об этом письменно заслуживает умерщвления