Всем доброго дня.
Хочу поделиться историей Chrysler PT Cruiser 2004 года, с проблемой ЭБУ, P05033 327AC, постараюсь вкратце изложить.
Всё началось в январе 2024 года, после того как завели двигатель, обороты подпрыгнули до 2500. Первым делом подозрения пали на регулятор холостого хода, купил на авито б/у, после установки машина завелась как надо, но радость была не долгой. После очередной поездки проблема вернулась, повышенные обороты.
Начал искать дальше, проверка проводов, клем на наличие окислов и тд. Всё было в норме. При очередном поиске, при шевелении разъёмов на ЭБУ, появлялась данная проблема. Ошибки были по регулятору холостого хода, датчику разряжению, кислородным, P0508, P0443, P0499.
Всё сводилось к тому, что неисправность в ЭБУ.
Решился вскрывать, посмотрел в ютубе с чем придётся столкнуться и приступил к делу. Крышка отошла довольно легко, но сама плата залита прозрачным гелем, аккуратно поддевал пластиковой линейкой и равномерно поднимал плату, чтобы сильно не перекосить её.
Плату со стороны контактов разъёма, полностью счистил от геля, для про пайки контактов. В увеличительное стекло было видно, что контакты с микротрещинами. После пайки контактов собрал блок, посадив крышку на авто герметик.
Подключив разъёмы, завёл, всё работало штатно, но пока монтировал блок на место, немного задел по нему ключем ( стукнул по нему случайно) и опять обороты ушли вверх. То есть проблема осталась где-то ещё в блоке.
Временно установил шим-регулятор, купленный на алиэкспрессе за 200р, для регулятора холостого хода, чтобы машина заводилась и ехала.
Так продолжалось до 2025, всё это время искал варианты по замене блока на контрактный, но особенность блока в том, что нужен точно с таким же номером. В России вариантов не было, только ебей. После того как нашёл нужный блок, написал продавцу ждал ответ почти месяц, пока не сняли с продажи. Надежда на покупку погасла.
Решил попробовать найти спецов, кто сможет отремонтировать блок в Краснодаре. На авито после общения с мастерами, было два варианта, сделать клон моего блока, но для этого нужно купить такой же - путь в тупик. Второй вариант отдать на пайку, цена вопроса 50 т руб. С этой мыслей жил два месяца, то работа, то погода.
5 апреля 2025 года решился. Снял блок ЭБУ, вскрыл его, на удивление всё было сухо и без следов каких-либо окислений ( напомню год назад когда разбирал, с одной сторону полностью убрал гель). На Валбирисе купил очки с линзами для пайки, флюс F 2000 и паяльник с тонкими жалами. Паял крупные навесные элементы : резисторы, транзисторы, микросхемы, конденсаторы и тд. После пайки, промыл обезжиривателем и смотрел, что-бы соседние выводы микросхемы не спаялись между собой. На две стороны ушло около 4 часов. Во время сборки, заднюю крышку также посадил на герметик.
Со временем пайка ослабевает, теряет свои свойства, скорее всего пайка выполнена роботизированным способом, на радио элементах видно малое количество припоя, что возможно приводит к таким результатом через 20 лет эксплуатации авто. Посмотрим на сколько хватит ремонта. Время покажет.
Всем удачи.