Греется двигатель 2,4 2002г.

Добрый День

Кёрхер Мэн
Всем привет. Предистория: птичка попала в дтп в результате которого в том числе потребовалась замена радиатора, что и было сделано. До ремонта двигатель не грелся, стрелка как приклеенная лежала чуть ниже середины шкалы. В настоящий момент мотор перегревается. При этом указатель встаёт или ровно по середине либо чуть выше. Вентилятор включается, но когда поезд уже ушел, дует холодным. Верхний бачек радиатора горячий, но не обжигающий, верхний патрубок тоже, рука терпит. Включение печки на всю катушку прекращает бурление. Причем, если ехать на холодной машине в спокойном режиме козление температуры начинается километров через 15-20. Если ехать активно на кикдауне то гораздо раньше. На пробой прокладки не похоже. ОЖ чистая, запаха выхлопа нет. Похоже на термостат, но почему указатель не показывает перегрева. Датчик я так понимаю один, он же управляет вентилятором. Пока склоняюсь к замене термостата и наверное датчика. Да, при заливе ОЖ прокачной штуцер на уговоры не поддался, насилие к нему применять не решился, дабы не заломать. Пожамкал старательно патрубок, пузыри вроде как все выгнал. Сомнения в следующем: если это термостат то почему радиатор все-таки не сказать что очень горячий, но горячий, но тут возможно он просто недостаточно открывается. Почему указатель температуры показывает в общем-то норму, но он стоит после термостата, видимо ему достаётся уже подостывшая ОЖ, отсюда и запоздалое включение вентилятора. Похоже всё-таки термостат. Что скажете, может кто сталкивался с такими фокусами.
 

yuzhura

Hot Rod Cruiser
Термостат меняй. Если штуцер не открутишь, то заливай антифриз очень медленно тоненькой струйкой. В крышке термостата есть маленькое, тоненькое отверстие и через него будет стравливаться воздух.
 

Добрый День

Кёрхер Мэн
Термостат поменял. Результата нет. Старый проверил в кастрюле, он рабочий. Довольно странно ведет себя температура. После запуска двигатель прогревается, стрелка указателя почти доходит до середины, потом опускается на пол деления. Можно подумать, что это открывается термостат, но почему на других машинах открытие термостата никак не влияет на указатель... Это нормально или нет? Далее при работе двигателя на повышенных оборотах опять бурление в расширительном. В системе в настоящий момент смесь из воды и антифриза, но не думаю, что это имеет значение. Когда в расширительном бурлит указатель показывает в общем-то нормальную температуру. Может ли врать датчик? Такое бывает вообще? Обычно он просто или работает или нет. Осталось два варианта: Или пробой прокладки гбц, что печально но очень вероятно или таки врёт датчик, что не так печально но менее вероятно. Вентилятор работает. Попробую поставить эксперимент погонять двигатель с включенной на всю печкой. Думаю если не забурлит значит дело в датчике если забурлит то в прокладке.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Термостат поменял. Результата нет. Старый проверил в кастрюле, он рабочий. Довольно странно ведет себя температура. После запуска двигатель прогревается, стрелка указателя почти доходит до середины, потом опускается на пол деления. Можно подумать, что это открывается термостат, но почему на других машинах открытие термостата никак не влияет на указатель... Это нормально или нет? Далее при работе двигателя на повышенных оборотах опять бурление в расширительном. В системе в настоящий момент смесь из воды и антифриза, но не думаю, что это имеет значение. Когда в расширительном бурлит указатель показывает в общем-то нормальную температуру. Может ли врать датчик? Такое бывает вообще? Обычно он просто или работает или нет. Осталось два варианта: Или пробой прокладки гбц, что печально но очень вероятно или таки врёт датчик, что не так печально но менее вероятно. Вентилятор работает. Попробую поставить эксперимент погонять двигатель с включенной на всю печкой. Думаю если не забурлит значит дело в датчике если забурлит то в прокладке.
да удивительно если бы это был термостат. Ты же писал, что верхний бачек радиатора горячий.. значит в радиатор продавливает ОЖ.
вопрос в том. что мешает ОЖ выйти из радиатора.

тебе банально не хватает объема через радиатор. варианты разные. от забитости оного. то каюк помпе ( слизало ребра вентилятора и она тупо не прокачивает ничего.
 
Добрый день. У меня была похожа проблема заменил крышку радиатора,всё встало в норме! Удачи.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Добрый день. У меня была похожа проблема заменил крышку радиатора,всё встало в норме! Удачи.
Это проверяется элементарно. Если после прогрева двигателя шланги стали жесткими - там есть давление и крышка его держит. Если же закипает при мягких шлангах ( как на холодную) то.. вариант
 

Добрый День

Кёрхер Мэн
да удивительно если бы это был термостат. Ты же писал, что верхний бачек радиатора горячий.. значит в радиатор продавливает ОЖ.
вопрос в том. что мешает ОЖ выйти из радиатора.

тебе банально не хватает объема через радиатор. варианты разные. от забитости оного. то каюк помпе ( слизало ребра вентилятора и она тупо не прокачивает ничего.
Так то оно вроде да, но как может у помпы слизать крыльчатку, такое бывает вообще? Радик снаружи был очень хороший, внутри тоже грязи не было, но кто его знает, конечно.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Так то оно вроде да, но как может у помпы слизать крыльчатку, такое бывает вообще? Радик снаружи был очень хороший, внутри тоже грязи не было, но кто его знает, конечно.
я видел такое однажды собственными глазами.
сошлось 2 фактора
1. дешевая крыльчатка помпы
2. агрессивный дзержинский тосол
 

Добрый День

Кёрхер Мэн
ну ты даешь... с этого и надо было начинать. Если система не герметична. то так оно и будет
Не знаю. На другой машине потроха из крышки выкинуты и всё работает нормально. Герметичность системы позволяет создать давление и повысить температуру закипания жидкости, в зависимости от типа и давления аж до 135 градусов. Только вот 135 градусов уже не нормальная температура. Разве нет?
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Не знаю. На другой машине потроха из крышки выкинуты и всё работает нормально. Герметичность системы позволяет создать давление и повысить температуру закипания жидкости, в зависимости от типа и давления аж до 135 градусов. Только вот 135 градусов уже не нормальная температура. Разве нет?
для чего нужна герметичность? чтобы повысить давление для того.чтобы жидкость закипала позднее.
вода кипит при 100, антифризы от 110 и выше. давление позволяет антифризам кипеть при 135 тем самым не образовывая пузырьков в горячих зонах.
98 градусов это температура уже на выходе движка. а локально там гораздо выше может.
пузырькит способствуют ухудшению теплопроводности и .. кавитации ни крыльчатке помпы если до нее долетают через малый круг.. Кавитация на крыльчатке - ее разрушает.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Кстати как вариант кипения совместно с плохой герметичностью - это старый антифриз или разбавлен водой. он тупо ранее закипает.

я кстати на скорпе форде ездил с негерметичной системой из за того, что была трещина в цилиндре и если крышку закрыть. то выдавливало в цилиндры. Проездил 1.5 года и не кипел. Но антифриз был всегда свежий.
 

Добрый День

Кёрхер Мэн
для чего нужна герметичность? чтобы повысить давление для того.чтобы жидкость закипала позднее.
вода кипит при 100, антифризы от 110 и выше. давление позволяет антифризам кипеть при 135 тем самым не образовывая пузырьков в горячих зонах.
98 градусов это температура уже на выходе движка. а локально там гораздо выше может.
пузырькит способствуют ухудшению теплопроводности и .. кавитации ни крыльчатке помпы если до нее долетают через малый круг.. Кавитация на крыльчатке - ее разрушает.
Посыл понятен. В общем если нет того, что должно быть по замыслу завода (резинки на крышке) то возможны траблы. Поменяю крышку:)
 

Добрый День

Кёрхер Мэн
Кстати как вариант кипения совместно с плохой герметичностью - это старый антифриз или разбавлен водой. он тупо ранее закипает.

я кстати на скорпе форде ездил с негерметичной системой из за того, что была трещина в цилиндре и если крышку закрыть. то выдавливало в цилиндры. Проездил 1.5 года и не кипел. Но антифриз был всегда свежий.
Сейчас там жыжа из воды и антифриза. Задолбало доливать канистрами. Как устраню причину заменю жижу на нормальную, само собой. Но я пока и мотор то не гонял на повышенных нагрузках, чтобы были необходимы в полной мере свойства закипать при более высокой температуре. Если только одно на одно накладывается, что может быть. Хотелось бы чтоб не башка...
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Сейчас там жыжа из воды и антифриза. Задолбало доливать канистрами. Как устраню причину заменю жижу на нормальную, само собой. Но я пока и мотор то не гонял на повышенных нагрузках, чтобы были необходимы в полной мере свойства закипать при более высокой температуре. Если только одно на одно накладывается, что может быть. Хотелось бы чтоб не башка...
ну ты только усугубляешь порог кипения. сам..
смени пробку. смени антифриз. стоит он копейки.
 

Добрый День

Кёрхер Мэн
Дело было в пробке радиатора. Б/у пробка стоит вдвое дороже новой неоригинальной, но резинки на них в трещинах. Имейте ввиду, мало ли кому пригодится.
 

powell

Кёрхер Мэн
такая ситуация.
вентилятор исправен.работает.
при прогреве машины температурная стрелка тоже на половине шкалы.
проезжаю 3-5 км температура поднимается и звучит тревожная мелодия(.
буквально 5 секунд и резко стрелка на середине шкалы.
и больше не поднимается в процессе езды.
мб у кого было похожее.
расскажите покажите что смотреть куда лезть.
спасибо. пт крузер 2.4 автомат 2001г.
 
Сверху