Nosorogek
В поиске разборок
Приветствую коллеги!
Имеем ПТ Крузера, рестайлинг, с двигателем 1,6, 2007 года рождения. Рынок - для Европы. Пробег 139.750 км.
Имеем постоянный недозаряд АКБ. Пока решаю причину периодическим съёмом батареи и зарядкой её в домашних условиях.
Но. Надоело.
Значок "Нет заряда АКБ" на панели не горит. Свист ремня, даже кратковременный, отсутствует.
Замер напряжения на клеммах АКБ, на заведённом двигателе показал следующее:
напряжение плавает 13,6 - 13,8 в не зависимости от нагрузки, отмечены единичные кратковременные просадки до 12,6 - 12,8
вообще без видимых причин.
Нагрузка использовалась: фары ближнего/дальнего света и моторчик отопителя.
Генератор недавно снимался (для замены насоса ГУР), поэтому сам генератор был осмотрен визуально, клеммы очищены (окислов небыло), ремень натянут, подшипники в порядке.
Замеры напряжения, конкретно, на силовой клемме генератора не проводил.
Литература по нашей машине утверждает что "реле-регулятор" напряжения генератора находится в ЭБУ (блоке управления двигателем), т.е. его отдельная замена
(как на отечественных машинах) невозможна.
Что посоветуете ещё проверить?
Я, пока не додумался ни до чего кроме:
- проверить надёжность контакта "массы" в цепи генератор - блок цилиндров - кузов;
- проверить и зачистить "+" клемму на стартере, туда куда приходит "+" силовой провод от генератора.
Есть ли смысл, при таком пробеге, лезть контролировать выработку щёток в генераторе?
Они у нас, вообще, подлежат замене?
Возможны ли регулировки напряжения прямо в ЭБУ, через некую программу?
Имеем ПТ Крузера, рестайлинг, с двигателем 1,6, 2007 года рождения. Рынок - для Европы. Пробег 139.750 км.
Имеем постоянный недозаряд АКБ. Пока решаю причину периодическим съёмом батареи и зарядкой её в домашних условиях.
Но. Надоело.
Значок "Нет заряда АКБ" на панели не горит. Свист ремня, даже кратковременный, отсутствует.
Замер напряжения на клеммах АКБ, на заведённом двигателе показал следующее:
напряжение плавает 13,6 - 13,8 в не зависимости от нагрузки, отмечены единичные кратковременные просадки до 12,6 - 12,8
вообще без видимых причин.
Нагрузка использовалась: фары ближнего/дальнего света и моторчик отопителя.
Генератор недавно снимался (для замены насоса ГУР), поэтому сам генератор был осмотрен визуально, клеммы очищены (окислов небыло), ремень натянут, подшипники в порядке.
Замеры напряжения, конкретно, на силовой клемме генератора не проводил.
Литература по нашей машине утверждает что "реле-регулятор" напряжения генератора находится в ЭБУ (блоке управления двигателем), т.е. его отдельная замена
(как на отечественных машинах) невозможна.
Что посоветуете ещё проверить?
Я, пока не додумался ни до чего кроме:
- проверить надёжность контакта "массы" в цепи генератор - блок цилиндров - кузов;
- проверить и зачистить "+" клемму на стартере, туда куда приходит "+" силовой провод от генератора.
Есть ли смысл, при таком пробеге, лезть контролировать выработку щёток в генераторе?
Они у нас, вообще, подлежат замене?
Возможны ли регулировки напряжения прямо в ЭБУ, через некую программу?