Недозаряд аккумулятора. Поиск причин.

Nosorogek

В поиске разборок
Приветствую коллеги!

Имеем ПТ Крузера, рестайлинг, с двигателем 1,6, 2007 года рождения. Рынок - для Европы. Пробег 139.750 км.
Имеем постоянный недозаряд АКБ. Пока решаю причину периодическим съёмом батареи и зарядкой её в домашних условиях.
Но. Надоело.
Значок "Нет заряда АКБ" на панели не горит. Свист ремня, даже кратковременный, отсутствует.
Замер напряжения на клеммах АКБ, на заведённом двигателе показал следующее:
напряжение плавает 13,6 - 13,8 в не зависимости от нагрузки, отмечены единичные кратковременные просадки до 12,6 - 12,8
вообще без видимых причин.
Нагрузка использовалась: фары ближнего/дальнего света и моторчик отопителя.

Генератор недавно снимался (для замены насоса ГУР), поэтому сам генератор был осмотрен визуально, клеммы очищены (окислов небыло), ремень натянут, подшипники в порядке.
Замеры напряжения, конкретно, на силовой клемме генератора не проводил.
Литература по нашей машине утверждает что "реле-регулятор" напряжения генератора находится в ЭБУ (блоке управления двигателем), т.е. его отдельная замена
(как на отечественных машинах) невозможна.

Что посоветуете ещё проверить?
Я, пока не додумался ни до чего кроме:
- проверить надёжность контакта "массы" в цепи генератор - блок цилиндров - кузов;
- проверить и зачистить "+" клемму на стартере, туда куда приходит "+" силовой провод от генератора.

Есть ли смысл, при таком пробеге, лезть контролировать выработку щёток в генераторе?
Они у нас, вообще, подлежат замене?

Возможны ли регулировки напряжения прямо в ЭБУ, через некую программу?
 

41krieger

Ветеран Движения
Кто и как определил недозаряд аккумулятора? Судя по замерам, зарядка в порядке, генератор работает нормально. Почему , что определяет недозаряд аккумулятора? Может сам аккумулятор "дохлый" или стартер? Идет высокое потребление во время стоянки? Причин может быть много.
 

Nosorogek

В поиске разборок
Докладываю подробнее.

Почему недозаряд?

1. Первый АКБ вышел из строя после года эксплуатации. Но это ещё ни о чём не говорит.
Симптомы его медленного умирания сейчас в точности повторяются на новом АКБ.
Новый АКБ, если его периодически не подзяряжать сетевой зарядкой, через некоторое время начинает
с трудом прокручивать двигатель. При любой забортной температуре, что летом, что зимой одинаково. В холодное время года становиться затруднено срабатывание центрального замка с брелка.
После подзарядки АКБ от сетевого зарядного устройства, все вышеперечисленные синдромы на некоторое время пропадают.
На период от недели до двух, в зависимости от частоты и продолжительности поездок. Частые старты - быстрее наступает некая "усталость", что ли, АКБ.
Ну и такая мелочь... напряжение без нагрузки на АКБ после его подзарядки составляет 12,6В. После эксплуатации на авто плавно опускается до значений 12.2В, один раз доездился до 11.9В, но это, по моему, уже сильно "перебор"...
Токов утечки не наблюдаю. В связи с командировками авто может стоять в гараже и неделю и пару месяцев. В это время заметного, на глаз, разряда АКБ не наблюдается. Были бы токи утечки - после таких простоев АКБ был бы разряжен полностью. Но этого нет.

2. Машина не единственная в семье. Замер на других показывает напряжение на клеммах АКБ в 14.0 и 14.2 вольта. (У меня в семье 3 машины...) Чётко, без скачков, при любой нагрузке. Вышеперечисленных проблем с АКБ этих авто нет, служат уже четвёртый и шестой год.

3. Изучение литературы (в интернете) подсказывает что наиболее предпочтительное напряжение для заряда автомобильного свинцового АКБ составляет 13.8 - 14.2 вольта. Утверждается что критически низко - это ниже 13,2В. Пониженное - 13,2 - 13,6 В.
Я согласен, что мои 13,6 - 13,8 В, это чуть выше чем минимально допустимого, но ниже оптимального. Т.е. укладывается в ТУ.
Но. Проблемы со вторым подряд АКБ... Причём идентичные по проявлению первому...
 

vrv377

Младший Cruiser
у меня переодически разряжает аккум. авто 07-2,4.причину не нашел. установил хранителя аккума и перестал искать причину.
 

FARIK

Panel Cruiser
Если есть недозаряд, то возможно погиб ОДИН диод в диодном мосте) Не диагностируется никак, кроме как разбирать гену и менять диоды методом тыка все, или мост целиком)
 

Nosorogek

В поиске разборок
Кстати - да, возможно...
А у нас диодный мост взаимозаменяем с другими генераторами или нет?
Будет "очень смешно" если нет...
И я скажу больше: что бы проверить диоды в диодном мосту его надо распаивать полностью, каждый диод прозванивать отдельно отдельно.

Никто ни разу не разбирал наш генератор?
 

PERS

Ветеран Движения
Полностью каждый диод нет необходимости "распаивать", схему посмотрите для начала. Пару раз приходилось ремонтировать мост, неисправный диод в одном случае точно был визуально другой по сравнению с другими, пластик подгоревший на нем.
 

Zmey

Видавший Cruiser
Кстати - да, возможно...
А у нас диодный мост взаимозаменяем с другими генераторами или нет?
Будет "очень смешно" если нет...
И я скажу больше: что бы проверить диоды в диодном мосту его надо распаивать полностью, каждый диод прозванивать отдельно отдельно.

Никто ни разу не разбирал наш генератор?
Разбирал , в мастерской "Вольтаж" ;) Сказали в этом генераторе нечему ломаться кроме износа щеток. Ищите гнилые контакты или провода в цепи зарядки, провода имеют свойство сгнивать внутри изоляции! У меня было так, провод управления зарядкой сгнил внутри. Нужно прозвонить все провода под нагрузкой, например с помощью ламы дальнего/ближнего света. Или другим потребителем мощностью 45-65 ватт. При такой нагрузке обычно гнилые контакты и провода выгорают до конца и цепь разрушается. Хотя при прозвоне тестером она казалась исправной.
 

The Crow

Ветеран Движения
конечно нечему! кроме сгнившей, окислившейся обмотки, вследствие которой пробивается диод, ну и щетки как дополнение.... а!подшипники еще.....посмотрите.... на работающей машине сильно генератор греется?... если да-то смело все меняйте! всему этому есть китайские аналоги..... стоят недорого.... дешевле бэушного генератора с разборок......
 
  • Мне нравится
Реакции: Zmey

Zmey

Видавший Cruiser
В "Вольтаже" новый гена стоит 5-6 рублей, у меня год работает ;)
 

AlexMS

В поиске разборок
В "Вольтаже" новый гена стоит 5-6 рублей, у меня год работает ;)
Нет, увы таких цен уже)) Оригинальный новый стоит безобразных денег, KRAUF 12-13тр. На Озоне есть ALM1791BS, ставил себе такой недавно, нормально работает. Но при возбуждении от ЭБУ выдает 13,6в, это мало для Ca/Ca аккумулятора (а в продаже сейчас практически все такие). Поэтому поставил внешнее реле-регулятор (с трёхпозиционным переключателем) 67.3702, а провода с ЭБУ подключил к обмотке реле в качестве обманки (12В, 30А).
 

Nosorogek

В поиске разборок
Нет, увы таких цен уже)) Оригинальный новый стоит безобразных денег, KRAUF 12-13тр. На Озоне есть ALM1791BS, ставил себе такой недавно, нормально работает.
Оригинал на Экзисте: Chrysler 04801325AA (это на мой 1,6 - отличается креплением от 2,4) скромные 57.547 ₽.
Замены Экзист не предлагает...

Меня за такие деньги ЖАБА погонит ЛИЧНО снимать генератор с машины и чудить с обмотками, щётками, диодами.

Да, как вишенка на торте... Мой 1,6 двиг ставился на: Chery Amulet, Lifan Breez и Мини-R50/R53.
Я проверил: у всех этих машин крепёж генератра к блоку ДРУГОЙ...
Люблю свой 1,6... сквозь слёзы...
 
Последнее редактирование:

The Crow

Ветеран Движения
чудить не надо.... китайские аналоги творят чудеса! надо только найти адекватного продавана
 

Nosorogek

В поиске разборок
Я, пока, приторможу с этой темой... Надо взять перерыв "на подумать".

Мне в ближайшие дни должны придти запчасти по подвеске. Шаровые и сайлентблоки.
Левый передний датчик АБС... того, опять же..., а скоро зима. То же идёт.
Пока, в выходные, буду всё это перебирать/менять - как раз спокойно и обдумаю вопрос генератора.

Так-то... Воткнул я вольтметр в прикуриватель и поездил пару дней, вчера и сегодня.
Напряжение вчера скакало от 13.0 до 13.8, кратковременно (на две-три секунды) просаживаясь до 12.2 - 12.4.
И пофигу ему было на текущие обороты двигателя и наличие/отсутствие нагрузки (фары ближнего света, моторчик отопителя).
Сегодня то 14.0 держался, то опять до 12.2 падал, но 13.2 - 13.4 это сегодня средние значения.
Как будто, неуверенный контакт где-то...

Про пробой одного из диодов в диодном мосту я тут повспоминал личную практику.
У меня такое было дважды. Правда, не на машине, а на мотоциклах (один раз у меня, второй у друга).
Главным признаком неисправности ОБА РАЗА было не пониженное напряжение, а постоянное перегорание ламп ближнего/дальнего света.
Лампы как расходники становились, чуть ди не каждые 3-5 дней перегорали. А "поворотникам", "стопакам" и подсветке - хоть бы хны было!
Точно уже не вспомнить (давно это было), но мне помниться, что "понижения" напряжения тогда, как раз и не было.
 

Zmey

Видавший Cruiser
Номер гены есть? Я могу по оптовой цене посмотреть.
 

Nosorogek

В поиске разборок
Спасибо!
Пока не надо.
Я почему-то не верю в смерть самого генератора...
Щётки, окислы..., плохой контакт "массы", пока не проверен этот список.
 

Zmey

Видавший Cruiser
Спасибо!
Пока не надо.
Я почему-то не верю в смерть самого генератора...
Щётки, окислы..., плохой контакт "массы", пока не проверен этот список.
Как посмотришь, на гене есть свой номер ,денсо. он мне нужен. Вернее тебе. ;) А я могу глянуть по закупке.
 

Masik 55

Видавший Cruiser
Вопрос о взаимозаменяемости... Как то зимой, в сильный мороз сгорел стартер... У нас в городе в основном разборки японских машин... Когда снял стартер увидел знак Митсубиси и это обрадовало, но не надолго... Митсубиси не было, зато методом подбора, нашли от тойоты раф 4, на вид как новый! Разница была в креплении... Мы в старый корпус поставили внутренности от раф 4 и... Полёт нормальный - 10 лет уже... Это так, тонкий намёк на аналогичные навесные составляющие...🤝✋
 
  • Мне нравится
Реакции: Zmey

Rutenium

Ветеран Движения
Насколько помню, из прошлого, диодный мост давал без нагрузки почти норм, а чуть нагрузи- 13в.у Вашего гены- не зависит от оборотов и нагрузки.... Вдруг одна щётка или что с кольцами... Может банальный контакт...
 
Сверху