Недозаряд аккумулятора. Поиск причин.

Nosorogek

В поиске разборок
Щётки... А к какому пробегу они обычно кончаются?
У меня нынче 140.380 км. Вряд ли их кто менял до меня.
 

AlexMS

В поиске разборок
У меня был пробег 143000 миль примерно. Делал ли кто-то что то ранее с генератором, неведомо)). А регулятор я поставил с трёхпозиционным переключателем 67.3702 Для Волг и Газелей с крайслеровским двигателем как раз их ставят. В интернете и youtube много по этому поводу информации. Регулятор продается в комплекте с проводами со щеточным узлом. Щеточный узел отсоединил, на его место подсоединил фишку возбуждения от ЭБУ. Откусил ее и пересоединил. На свободные концы надо как раз повесить эквивалент нагрузки. Можно и лампочку)) Ватт на 5 должно хватить. У реле обманки сопротивление обмотки где то 80 ом, его хватает.
 

AlexMS

В поиске разборок
Регулятор напряжения с установочным комплектом Энергомаш 67.3702-02 ставил.
 

Nosorogek

В поиске разборок
Пошёл посмотреть, с тестером, что там и как, да какой регулятор ставить.
Волго/УАЗо/ЗИЛо коммутаторы серии 67.3702 рассчитаны на возбуждение генераторов где одна щётка сразу соединена с "+", а клемма возбуждения подтягивается к "-" через реле-регулятор.
К такой же схеме относятся и нормальные Крайслеры.
Но!
Я же обладатель "чуда" от сумрачного европейского гения! Движок 1,6.
:sneaky:
Вы же догадываетесь что всё "так просто" бывает только в сказках? Вот... И я это твёрдо знаю.
Поэтому вооружившись тестером я пошёл к машине.

Если вырезать всем нам известные идиомы русского языка по поводу "удобства" подлезания к генератору рукой в обход впускного коллектора... :censored:
Короче. У Двигателей 1,6 с генератором от "дойче"-производителя на клемму возбуждения должно приходить "+"! А не "-", как у всех других нормальных Крайслеров. И оно, таки, от ЭБУ приходит!!! Вот уж не знаю, насколько оно там будет промодулировано ШИМ регулятором на ходу, но на заглушенном двигателе тестер выдаёт 11,6 вольта, при напряжении АКБ 12,6 вольта.
У меня тестер в руках, а не осциллограф...

Но самое забавное не в этом!
А в том что сей генератор чудесно самовозбуждается и без подключения клеммы к ЭБУ. А вот так... :unsure:
Что подключена фишка, что нет - картина полностью идентична.
И напряжение какое-то 14,6-13.3 (от нагрузки зависит) вольта выдаёт и лампа "нет заряда АКБ" не загорается!!!
Лампа исправна. Проверил, через OBD подключившись к панели приборов. Загорается если её принудительно проверить через приложение.

Измеряю напряжение в проводе возбуждения от ЭБУ:
- ключа в замке нет - напряжения нет;
- ключ в замке повёрнут - напряжение есть.
Тут всё чётко. Как и должно, теоретически, быть.

Самое логично предположить что нет контакта на щётках. Стёрлись. А возбуждение генератора происходит от некой остаточной намагниченности ротора генератора. Теории это не противоречит.

Зато присутствует напряжение на самой клемме возбуждения. Со снятой фишкой!!! Чётко равное напряжению АКБ!
Это ещё как?
Я внизу рисунок прикрепил, со схемой. Красным крестиком отметил отключение фишки провода возбуждения.
Клеммы нет, а напряжение есть. :cautious:
Я вижу только один вариант - снимать и разбирать сам генератор.
Потому что у меня только одно подозрение: там уже ковырялись "оч.умелые специалисты" и поставили туда не родной диодный мост а что-то другое. Возможно туда впендюрили мост от так называемого генератора L-типа, т.е. с дополнительным диодным мостом.
А они, эти диодные мосты, часто шли со встроенным регулятором.
Картинку прилагаю.
От генераторов L и SL типа как раз по тому и отказались, что они давали очень нестабильное выходное напряжение. Хотя они и были очень распространены в 90е - начале 2000х.

:cry:😟😟😟 Теперь надо выбирать время и разбирать машину. Рискуя остаться вообще без колёс. Что крайне печально.
Мне, что б туда подлезть надо:
1. снять генератор, для чего:
-1.1 снять правое переднее колесо;
-1.2 снять защиту картера;
-1.3 снять пластиковую защиту ремня генератора;
-1.4 снять ремень генератора;
-1.5 снять впускной коллектор;
-1,6 снять всасывающий патрубок ГУРа;
2. вскрыть генератор (что то же ещё тот гемор, ибо он не имеет отдельной задней крышки, а состоит из двух половин стянутых болтами сквозь якорь статора);
3. увидеть там хрен его знает что и схватиться за голову...
 

Вложения

AlexMS

В поиске разборок
Да уж...
Схему цепей генератора от 1,6 на всякий случай прикрепил.
 

Вложения

Nosorogek

В поиске разборок
Спасибо!
У меня есть такая же из книги по Питюне...

Увы, но эта схема ДОрестайлинга...
Рестайлинг не бьётся с этими альбомами схем. Почти по всем пунктам, не только по системе зарядки.

Смотри, по этим схемам на генераторе должен быть силовой выход (шпилька под гайку) и разъём на два контакта:
- ном. 1 идёт на 89 ногу ЭБУ "Обмотка возбуждения генератора" (скорее всего, коммутируется полевым транзистором на "минус");
- ном 2 подаёт "+" питания с "реле безопасности" находящийся в "Блоке распределения питания".

На рестайле нет "реле безопасности"... Так же как и остальных реле в блоке распределения питания. Там всё на силовых полупроводниковых ключах. Я знаю!!! Я так хотел "повидаться" с этим реле безопасности позапрошлой зимой! Так хотел что готов был закоротить его перемычкой!!!! Но не смог. Ибо нет его...
Но это ладно.

У меня в фишке проводки, что приходит на генератор только ОДИН провод. "Ном 1" или "ном 2" точно сказать не могу. Не нашёл в своей книге распиновку конкретно этого разъёма. Но в косе второго управляющего провода нет. И следов "обрыва" или "беспалевного ремонта" то же нет.

И другой вопрос. Более интересный. Если скинуть разъём с генератора, на генераторе на клемме возбуждения "висящей в воздухе" прозванивается "+" питания. И не важно включен замок зажигания или нет. Вторая нога в гнезде генератора не звониться никуда и никак.

Я не спорю с тобой. Для меня самого не понятно: как тогда на изолированных (судя по схеме) щётках возбуждения появляется напряжение "+12,6 вольта"? Это при снятом-то разъёме!
Или почему он вообще генерирует какое-то вменяемое напряжение со снятой фишкой? На остаточной индуктивности было бы что угодно, но не 14.6 - 13.2 вольта.
И лампочка "нет заряда" не загорается.
Не знаю...

Тестер даёт сопротивление "клемма возбуждения"-"корпус генератора" 1078 Ом. Хотя, при наличии на этой клемме напряжения, эти самые 1078 Ом могут быть и "погодой на Марсе"...
Прозвонить "клемма возбуждения"-"силовая клемма" не получается, тестер уходит в перегруз из за наличия напряжения между ними.
А значение напряжения я..., каюсь..., почему-то не замерил. Не сообразил...

Я и говорю: надо собираться с духом - и разбирать генератор.
Иначе все эти гадания...
 

Вложения

Nosorogek

В поиске разборок
Всем привет!
Долго я не писал, т.к. ничего и не делал.
Позавчера я всё же закончил эпопею с генератором. Результаты так себе...

Фоток нет, ибо я уже плюнул на доказательную базу.

Итак... В рестайленговом 1,6 электрическая схема вообще не бьётся с дорестайлингом.
Генератор у рестайлинга стоит от Мицубиши. Но. То что предлагает на замену Экзист не подходит по креплениям.
Уши у моего генератора совсем другие и поставить что-либо из имеющегося в продаже неоригинала, (даже от самих Мицубиши) не получиться. Только каким-либо образом извращаться с самодельными переходниками. Сварка, там..., болгарка.., много нервов.
Или новые потроха в старый корпус.

В генераторе присутствует свой собственный встроенный регулятор напряжения. К нему на разъём приходит питание "+12 В". Вторая клемма в разъёме не используется. Выход на сигнальную лампу с генератора Крайслером не используется.
Выглядит начинка генератора вот так:



Фото не моё. У меня разъём не вбок, как тут, а вниз.
Выпрямитель идентичен.

Так-то реле-регулятор в сборе нынче стоит на Экзисте 1300, но подобрать с идентичным моему разъёмом не удалось.
Больше всего похож от Паджеро-спорт..., но... На Паджерике он как бы зеркально отражённый.
1-в-1 мне подобрать не удалось.
Зато удалось купить в магазине запчастей щётки. Они используются на половине японцев и почти всех корейцах. Не дефицит, короче.



Разборка и сборка блоков выпрямителя и реле-регулятора потребует паяльника.
Контактные пластины щёток то же впаиваются в крепление реле-регулятора.

Я щётки заменил. Напряжение зарядки стабилизировалось на отметке 14.2 - 14,4 вольта. Что даже чуток многовато...

Вот и получился некий технический анекдот: "в американскую машину внедрили европейский двигатель с японским генератором".
Чудны творения твои, глобализм...
А кое-кому ЭТО теперь чинить приходиться...
 

Aleks091

Panel Cruiser
Насчет "... не подходит по креплениям". Я ничего не утверждаю, но тем не менее... Когда менял компрессор кондиционера столкнулся с тем, что новый не подходил по креплениям. Был крайне обескуражен. Оказалось, что нужно просто заменить кронштейн, к которому крепится компрессор (то же мозгоебство рест/дорест). Подозреваю, что и генератор крепится не напрямую к блоку.
 

Nosorogek

В поиске разборок
Вот то что стоит на моём:



А вот то что предлагает Экзист:



Я, конечно, могу представить себе некий переходной кронштейн...
Возможно, смогу его сварить...
Но проблем с ним, а главное с ремнём, точно будет мно-о-о-ого!
 

Aleks091

Panel Cruiser
Ну, может, Экзист и физдит немного, бывает такое.... Посмотри здесь - usa-autozap.ru.
 

Zmey

Видавший Cruiser
Вот то что стоит на моём:



А вот то что предлагает Экзист:



Я, конечно, могу представить себе некий переходной кронштейн...
Возможно, смогу его сварить...
Но проблем с ним, а главное с ремнём, точно будет мно-о-о-ого!
Это на 2.4 гена.
 

41krieger

Ветеран Движения
Вот и получился некий технический анекдот: "в американскую машину внедрили европейский двигатель с японским генератором".
Чудны творения твои, глобализм...
А кое-кому ЭТО теперь чинить приходиться...
1,6 мотор, это совместная разработка Даймлер и БМВ. Ставился на Миникупер, ни на ВМВ ни на Даймлер не ставили. Крайслер купил мотор, но не навесное и что бы как-то воткнуть его себе, пришлось эксперементировать. А так Крайслер давно и плотно сотрудничал с Митсубиси, вот и срослось. Двигатиль выпускался в Венесуэле.
К стати, 2,4 литровый мотор, это немного доработанный Двигатель Митсубиси.
P.S. картинка в каталоге не всегда правельная.
 

The Crow

Ветеран Движения
Всем привет!
Долго я не писал, т.к. ничего и не делал.
Позавчера я всё же закончил эпопею с генератором. Результаты так себе...

Фоток нет, ибо я уже плюнул на доказательную базу.

Итак... В рестайленговом 1,6 электрическая схема вообще не бьётся с дорестайлингом.
Генератор у рестайлинга стоит от Мицубиши. Но. То что предлагает на замену Экзист не подходит по креплениям.
Уши у моего генератора совсем другие и поставить что-либо из имеющегося в продаже неоригинала, (даже от самих Мицубиши) не получиться. Только каким-либо образом извращаться с самодельными переходниками. Сварка, там..., болгарка.., много нервов.
Или новые потроха в старый корпус.

В генераторе присутствует свой собственный встроенный регулятор напряжения. К нему на разъём приходит питание "+12 В". Вторая клемма в разъёме не используется. Выход на сигнальную лампу с генератора Крайслером не используется.
Выглядит начинка генератора вот так:



Фото не моё. У меня разъём не вбок, как тут, а вниз.
Выпрямитель идентичен.

Так-то реле-регулятор в сборе нынче стоит на Экзисте 1300, но подобрать с идентичным моему разъёмом не удалось.
Больше всего похож от Паджеро-спорт..., но... На Паджерике он как бы зеркально отражённый.
1-в-1 мне подобрать не удалось.
Зато удалось купить в магазине запчастей щётки. Они используются на половине японцев и почти всех корейцах. Не дефицит, короче.



Разборка и сборка блоков выпрямителя и реле-регулятора потребует паяльника.
Контактные пластины щёток то же впаиваются в крепление реле-регулятора.

Я щётки заменил. Напряжение зарядки стабилизировалось на отметке 14.2 - 14,4 вольта. Что даже чуток многовато...

Вот и получился некий технический анекдот: "в американскую машину внедрили европейский двигатель с японским генератором".
Чудны творения твои, глобализм...
А кое-кому ЭТО теперь чинить приходиться...
наэтой фотке нет реле-регулятора.... только диодный мост.... и щетки....
 

Витальяно

Кёрхер Мэн
Приветствую всех . Мы с КРУЗЕЙ к вам со своей проблемой. Круз 2006г.в. 1.6 мкпп.Владею второй год.Проблема вот в чем - когда температура ниже 0 , по ночам высаживает АКБ . Иногда падает до 8 в. Летом и когда днём ездишь все ОК.Зарядка в норме 14в (стоит вольтметр).АКБ новый. Сам на сколько мог все излазил.Вроде слышал что у 2006,07 г.в. были проблемы с иммо. Самое сложное- причину найти. Остальное ерунда.Может кто поможет , задолбался на ночь клемму скидывать. Заранее Спасибо...
 

Zmey

Видавший Cruiser
Приветствую всех . Мы с КРУЗЕЙ к вам со своей проблемой. Круз 2006г.в. 1.6 мкпп.Владею второй год.Проблема вот в чем - когда температура ниже 0 , по ночам высаживает АКБ . Иногда падает до 8 в. Летом и когда днём ездишь все ОК.Зарядка в норме 14в (стоит вольтметр).АКБ новый. Сам на сколько мог все излазил.Вроде слышал что у 2006,07 г.в. были проблемы с иммо. Самое сложное- причину найти. Остальное ерунда.Может кто поможет , задолбался на ночь клемму скидывать. Заранее Спасибо...
Где то плохой контакт , ржа или окисление.
 

32Grams

Кёрхер Мэн
у меня переодически разряжает аккум. авто 07-2,4.причину не нашел. установил хранителя аккума и перестал искать причину.
Приветствую, а какую именно модель взяли? Тоже думаю установить что бы голова не болела.
 

Швед

GT Cruiser
На Драйве случайно увидел вот такую историю, актуально тем, у кого ток утечки большой:
 

FARIK

Panel Cruiser
Ток утечки при желании, наличии мультиметра и рук (даже не обязательно очень прямых) можно найти за час -два) с перекурами и перерывами на чай/пиво - за три :) На доресте. На ресте сложнее?
 
Сверху