Пошёл посмотреть, с тестером, что там и как, да какой регулятор ставить.
Волго/УАЗо/ЗИЛо коммутаторы серии 67.3702 рассчитаны на возбуждение генераторов где одна щётка сразу соединена с "+", а клемма возбуждения подтягивается к "-" через реле-регулятор.
К такой же схеме относятся и нормальные Крайслеры.
Но!
Я же обладатель "чуда" от сумрачного европейского гения! Движок 1,6.
Вы же догадываетесь что всё "так просто" бывает только в сказках? Вот... И я это твёрдо знаю.
Поэтому вооружившись тестером я пошёл к машине.
Если вырезать всем нам известные идиомы русского языка по поводу "удобства" подлезания к генератору рукой в обход впускного коллектора...
Короче. У Двигателей 1,6 с генератором от "дойче"-производителя на клемму возбуждения должно приходить "+"! А не "-", как у всех других нормальных Крайслеров. И оно, таки, от ЭБУ приходит!!! Вот уж не знаю, насколько оно там будет промодулировано ШИМ регулятором на ходу, но на заглушенном двигателе тестер выдаёт 11,6 вольта, при напряжении АКБ 12,6 вольта.
У меня тестер в руках, а не осциллограф...
Но самое забавное не в этом!
А в том что сей генератор чудесно самовозбуждается и без подключения клеммы к ЭБУ. А вот так...
Что подключена фишка, что нет - картина полностью идентична.
И напряжение какое-то 14,6-13.3 (от нагрузки зависит) вольта выдаёт и лампа "нет заряда АКБ"
не загорается!!!
Лампа исправна. Проверил, через OBD подключившись к панели приборов. Загорается если её принудительно проверить через приложение.
Измеряю напряжение в проводе возбуждения от ЭБУ:
- ключа в замке нет - напряжения нет;
- ключ в замке повёрнут - напряжение есть.
Тут всё чётко. Как и должно, теоретически, быть.
Самое логично предположить что нет контакта на щётках. Стёрлись. А возбуждение генератора происходит от некой остаточной намагниченности ротора генератора. Теории это не противоречит.
Зато присутствует напряжение на самой клемме возбуждения. Со снятой фишкой!!! Чётко равное напряжению АКБ!
Это ещё как?
Я внизу рисунок прикрепил, со схемой. Красным крестиком отметил отключение фишки провода возбуждения.
Клеммы нет, а напряжение есть.
Я вижу только один вариант - снимать и разбирать сам генератор.
Потому что у меня только одно подозрение: там уже ковырялись "оч.умелые специалисты" и поставили туда не родной диодный мост а что-то другое. Возможно туда впендюрили мост от так называемого генератора L-типа, т.е. с дополнительным диодным мостом.
А они, эти диодные мосты, часто шли со встроенным регулятором.
Картинку прилагаю.
От генераторов L и SL типа как раз по тому и отказались,
что они давали очень нестабильное выходное напряжение. Хотя они и были очень распространены в 90е - начале 2000х.
Теперь надо выбирать время и разбирать машину. Рискуя остаться вообще без колёс. Что крайне печально.
Мне, что б туда подлезть надо:
1.
снять генератор, для чего:
-1.1 снять правое переднее колесо;
-1.2 снять защиту картера;
-1.3 снять пластиковую защиту ремня генератора;
-1.4 снять ремень генератора;
-1.5 снять впускной коллектор;
-1,6 снять всасывающий патрубок ГУРа;
2.
вскрыть генератор (что то же ещё тот гемор, ибо он не имеет отдельной задней крышки, а состоит из двух половин стянутых болтами сквозь якорь статора);
3.
увидеть там хрен его знает что и схватиться за голову...