koval.by
В поиске разборок
Решил, что как-нибудь при случае сделать. А тут и случай подвернулся:
при отпускании газа обороты иногда «подвисали» в районе 2000 и падали медленно.
Чем чистил: баллон жидкости для очистки карбюраторов (спрей, а не «в бак»). В моём случае Mannol. Самое грязное место: это датчик холостого хода (и он же управляющий холостым ходом механизм). По сути это канал для воздуха в обход нормально закрытой дроссельной заслонке, который прикрывается или приоткрывается конической «пробкой», регулируя холостые обороты.
Никакого специнструмента, ключи на 8, 10, 12, «звёздочка» torx T25 (откручивать датчик холостого хода). Да баллон жидкости для очистки карбюраторов, 400 мл хватает в притык.
Сложность: справится каждый, кто умеет держать (и не ронять в моторный отсек) инструмент. Очень просто.
Время: уйдёт часа 2 со всеми разложился-сложился-руки помыл. Можно быстрее.
Грязность работы: невысокая. Обзаведитесь перчатками (резиновыми) и будет вам счастье. Саоме грязное—это непосредственно мойка.
по работе: откручиваем гофро-патрубок от корпуса фильтра к дросселю (для этого отдаём болты на хомутах и снимаем фишку на датчике расхода воздуха (если ошибаюсь—поправьте) и снизу еще трубочка от вентиляции картера (тоже могу ошибаться).
В трубке стоит датчик, его сбрызгиваем чистящей жидкостью до чистого состояния. Я не трогал, чтобы чего не напортачить. И так стало чисто.
Снимаем верхний корпус воздушного фильтра и скидываем «–» клемму (для порядка).
Далее снимае троссы газа ближе к передку и круиз-контроля (если есть). Для этого подаём дроссельную заслонку в положение «газ в пол» и потянув ослабшие тросы вынимаем их поочерёдно на себя (вперёд по ходу движения автомобиля) через прорезь возле «бачонков-наконечников».
Далее можно открутить кронштейн, удерживающий троссы, от корпуса дросселя. Или мне показалось проще скинуть сами троссы из кронштейна: для этого ближний к переду тросс нужно потянуть на себя после того, как небольшой плоской отвёрткой поддеть пластмассовый язычок, фиксирующий тросс в кронштейне. Второй тросс (круиз-контроля) выходит просто так.
Снимаем фишки двух датчиков в корпусе дросселя.
Теперь нужно открутить 4 болта: первым откручиваем болт соединяющий дроссель и кронштейн на двигатель (через металло-резиновую втулку).
После откручиваем 3 болта, крепящих дроссель к впускному коллектору (или блоку двигателя, в общем, их только и видно).
Тянем дроссель вертикально вверх—и он у вас в руках почти готов к чистке.
На фото видно, что всё у меня пристойно и почти чисто. Не тут-то было. Отворачиваем датчик холостого хода—там основная грязька. Начинаем поливать из баллона везде и всюду—начинает выливаться невероятно грязная «водичка». Обязательно подстелите что-нибудь, чтобы это всё не капало куда попало.
У датчика чистим наконечник-конус. А вот цилиндр за конусом—всего лишь защита штока. Если оттянуть цилиндр в сторону фишки, можно будет пробрызгать и сам шток (у меня на нём был хоть и незначительный, но нагар).
Собирается всё в обратном порядке.
Инструкции предлагают затягивать 3 болта крепления дросселя с усилием 11,8 Нм.
После очистки и сборки обороты стали опускаться равномерно, без зависаний. Значение ХХ в некоторых случаях падало до 650 об/мин.
Пока не могу загрузить более 1 фото, посмотреть описанный процесс в картинках можно здесь: http://www.drive2.ru/cars/chrysler/pt_cruiser/pt_cruiser/kovalby/journal/1325196
при отпускании газа обороты иногда «подвисали» в районе 2000 и падали медленно.
Чем чистил: баллон жидкости для очистки карбюраторов (спрей, а не «в бак»). В моём случае Mannol. Самое грязное место: это датчик холостого хода (и он же управляющий холостым ходом механизм). По сути это канал для воздуха в обход нормально закрытой дроссельной заслонке, который прикрывается или приоткрывается конической «пробкой», регулируя холостые обороты.
Никакого специнструмента, ключи на 8, 10, 12, «звёздочка» torx T25 (откручивать датчик холостого хода). Да баллон жидкости для очистки карбюраторов, 400 мл хватает в притык.
Сложность: справится каждый, кто умеет держать (и не ронять в моторный отсек) инструмент. Очень просто.
Время: уйдёт часа 2 со всеми разложился-сложился-руки помыл. Можно быстрее.
Грязность работы: невысокая. Обзаведитесь перчатками (резиновыми) и будет вам счастье. Саоме грязное—это непосредственно мойка.
по работе: откручиваем гофро-патрубок от корпуса фильтра к дросселю (для этого отдаём болты на хомутах и снимаем фишку на датчике расхода воздуха (если ошибаюсь—поправьте) и снизу еще трубочка от вентиляции картера (тоже могу ошибаться).
В трубке стоит датчик, его сбрызгиваем чистящей жидкостью до чистого состояния. Я не трогал, чтобы чего не напортачить. И так стало чисто.
Снимаем верхний корпус воздушного фильтра и скидываем «–» клемму (для порядка).
Далее снимае троссы газа ближе к передку и круиз-контроля (если есть). Для этого подаём дроссельную заслонку в положение «газ в пол» и потянув ослабшие тросы вынимаем их поочерёдно на себя (вперёд по ходу движения автомобиля) через прорезь возле «бачонков-наконечников».
Далее можно открутить кронштейн, удерживающий троссы, от корпуса дросселя. Или мне показалось проще скинуть сами троссы из кронштейна: для этого ближний к переду тросс нужно потянуть на себя после того, как небольшой плоской отвёрткой поддеть пластмассовый язычок, фиксирующий тросс в кронштейне. Второй тросс (круиз-контроля) выходит просто так.
Снимаем фишки двух датчиков в корпусе дросселя.
Теперь нужно открутить 4 болта: первым откручиваем болт соединяющий дроссель и кронштейн на двигатель (через металло-резиновую втулку).
После откручиваем 3 болта, крепящих дроссель к впускному коллектору (или блоку двигателя, в общем, их только и видно).
Тянем дроссель вертикально вверх—и он у вас в руках почти готов к чистке.
На фото видно, что всё у меня пристойно и почти чисто. Не тут-то было. Отворачиваем датчик холостого хода—там основная грязька. Начинаем поливать из баллона везде и всюду—начинает выливаться невероятно грязная «водичка». Обязательно подстелите что-нибудь, чтобы это всё не капало куда попало.
У датчика чистим наконечник-конус. А вот цилиндр за конусом—всего лишь защита штока. Если оттянуть цилиндр в сторону фишки, можно будет пробрызгать и сам шток (у меня на нём был хоть и незначительный, но нагар).
Собирается всё в обратном порядке.
Инструкции предлагают затягивать 3 болта крепления дросселя с усилием 11,8 Нм.
После очистки и сборки обороты стали опускаться равномерно, без зависаний. Значение ХХ в некоторых случаях падало до 650 об/мин.
Пока не могу загрузить более 1 фото, посмотреть описанный процесс в картинках можно здесь: http://www.drive2.ru/cars/chrysler/pt_cruiser/pt_cruiser/kovalby/journal/1325196
Вложения
-
88.4 KB Просмотры: 93