Есть внутренний двор со всякими «малыми архитектурными формами», выходами на крышу и курящими тетками-сотрудницами.
При заходе вовнутрь сразу выяснилось три вещи:
- С пивом туда нельзя.
- Кроме меня там бродили только охранники (бдительные сволочи) и
- Там категорически запрещено фотографировать.
Если по первому пункту все понятно и так, а по второму вполне себе ожидаемо, т.к. тут на всю Провинцию Кордоба всего два культурных человека: я и девушка Рита из Казахстана (ну точнее из Германии, но родилась в Казахстане и по-нормальному говорить умеет), то по третьему пункту сначала возникли вопросы. Помимо самого главного:
- А нахрена я тогда туда приперся, если там фотографировать запрещено?, есть и второй вопрос:
- За что, собственно, с меня слупили 10 песо?!?!. Вроде и немного (~ 75 рублей) но все-равно жалко.
Но побывав, уверенно могу доложить:
- (важно откашлявшись) Товарищи соотечественники!!! Прав был тов. Ульянов-Ленин, когда заявил о том, что «Важнейшим из искусств для нас является кино! (с)». Потому, выставляемое в данный момент в Museo Provincial de Bellas Artes Emilio E. Caraffa ну ни разу не искусство. ЭТО ПОЛНАЯ АХИНЕЯ!!! (страшно кричит). Трудотерапия в дурдоме, наркоприход, психологическое оружие – да все что угодно, но только не искусство. -
Ну или лично я настолько от него далек, что напрочь не понимаю что это такое. Третьяковская галерея – это искусство, Дрезденская картинная галерея – искусство, да что уж там: даже Музей военно-патриотической славы школы № 98 г. Москвы – и то искусство по сравнению с тем, что выставляется в данный момент в Музее Караффы.
Этим и только этим объясним запрет на фотографирование. Т.к. ни один человек и ни одна страна (даже Аргентина) не может допустить мысли о том, что кто-то это увидит больше одного раза и сможет показать остальным.
Кому интересно, может пройти по ссылке:
http://www.museocaraffa.org.ar/ , выбрать там
Programacion, нажать на
Presente и лицезреть лично. Предупреждаю сразу – зрелище так себе.
Говорят, что их постоянно обновляют, так что и нормальное посмотреть можно, но звезды легли так, что я оказался там именно сегодня.
Кому лень по ссылке, расскажу словами:
Зал № 1: Pablo Boney. «Instrucciones para destruir dinero» или, говоря по нашему: «Инструкции по уничтожению денег».
Этот креативный юноша нарезал деньги разных стран вертикальными полосками и склеил в новые купюры. Надеюсь нарезал свои. Надеюсь теперь он умрет с голоду и избавит человечество от своего таланта.
Рядом стоят такие прозрачные урночки, в которых обычно деньги для всяких фондов собирают, (ну там «Greenpeace против китов» или «Безногие за мины» - не важно), собрался было уже свой вклад в борьбу с бедностью внести, пригляделся, а там надпись, что, мол «Ваши деньги пойдут на создание дальнейших шедевров означенного мастера». Насыпал мелочи на всякий случай, авось машинка сломается.
Зал № 2 и 3: Группа товарищей. «Geometricos Hoy. Caminos en expansion».
Я даже перевести это не могу нормально. Ну то, что «Геометрия сегодня» - это понятно, а вот при чем тут «Дороги в расширении» - не ясно. Если только сознания после чего-то запрещенного. Хотя чему удивляться, и Боливия и Парагвай тут рядом, да и мы сами в пампе находимся, а там все РАСТЕТ!!!. Линии. Продольные и поперечные. Короткие и длинные. Всё.
Холл зала № 5. Тоже группа товарищей. «Звуковая инсталяция».
Проще говоря: черная-черная темная-темная (как из анекдота про Петьку и Василь Иваныча) комната, где нет вообще ничего, а в стену вделаны колонки откуда идут странные звуки. Сначала подумал, что там ремонт и не пошел, потом решил зайти и уточнить на предмет «где тут курить можно?» и оказалось что нет, не ремонт – Искусство!
Спросил у охранника «Что бы это значило?». Он ответил как-то уклончиво. То ли спел Билан, то ли пукнул дельфин (или наоборот, тут не разберешь), вообщем я не понял, а он как-то и не распространялся.
Зал № 5. Juan Batalla. «Cuerpo de obra».
АдЪ как он есть. На полу лежат кучи велосипедных покрышек скрепленных/склееных между собой и, зачем-то, скученных в форму какашек. Высотой от полуметра до метра. Этакое «Отхожее место слонов». Кстати, более подходящий вариант названия, нежели «Произведение тела». Смотрится …э-э-э-э… странновато.
По стенам висят фото мужика в красном латексном костюме и такой же маске, с рожками на башке и шипам по всему телу. Ну тут хоть все понятно. Я то, понятное дело, предпочел бы увидеть тетеньку в таком же костюме и без шипов, но тут уж кому-что.
Правда не знал, что это называется искусством. Когда работал в кабаке со стриптизом (спортбаром называлось, ага), у нас девчонки регулярно в таких выступали. Мы их, правда, шалавами называли, а это оказывается молодые искусствоведки были. Ну да ладно.
Зал № 6. Karina Acosta. «Seis».
Карина Акоста. «Шесть». Честно – не понял. Висят детские платья маленького размера (ну на детей от 3 до 5 лет) и все. Кира, б..ть, Пластинина «40 лет спустя».
Зал № 7. Julieta Escardo. «Nada que temer». «Ничего, чего можно было бы бояться».
Фотографии. Кстати понравилось. Довольно оригинально. Например если взять букет цветов, запихать в него петарду и подорвать, а в момент взрыва сфоткать – получится то, что получилось у Джульеты. Так же фото животных в движении, снятых на приличной выдержке и т.п.
Описание так себе, а выглядит вполне интересно, особенно после вело-какашек и мужика-извращенца из пятого зала. Да и безотносительно к предыдущему – тоже вполне себе ничего.
Зал № 8 и 9. Luciana Ponte. «Internet killed television».
Большая комната. Темно. В углу стоит стол с компьютером на мониторе которого какая-то ерунда (не порнография, нет), около стола по стенам непонятные фотографии, записки, валяются бумажки и прочее. Вообщем зайдите в любой офис к «творческим людям», где визитки, например, делают и увидите ровно тоже самое. Только в офисе на это уборщица ругается, а в Музее Караффы выставляют как образец современного искусства.
На выходе, когда забирал сумку, молодые девушка и парень спросили, как оно мне понравилось? Ответил честно, что, мол, извините, но искренне надеюсь, что в таком известном музее, да еще и носящем имя достойного человека (это так, без дураков) – подобные выставки редки и чаще выставляется что-то другое.
- Простите, а Вы откуда? -
- Россия. -
- А-а-а, Россия… (и мордочкой так «фу-у-у-у… тоже мне, искусствовед в штатском»)... Снег, водка и автомат Калашникова? -
- Ага, а еще Третьяковская галерея, Эрмитаж и музей Пушкина. Дай сумку, дура. -
____
Честно говоря, даже настроение испортилось немного. Понятное дело, что Искусство, как например живопись, музыка и прочие литературы с балетами – оно не мое, но все-равно не ожидал, что настолько далек от современного. Точнее в любом случае как ни крути, а грустно. Если это искусство, то я дурак который его не понимает. Если не искусство, то какого хрена огромное количество людей этим восторгается?