Ремонт вентилятора

Kopman

Член Клуба
После вынужденного 1,5 летнего простоя Кузька решил прихворать и с началом движения выдал все свои болячки "нагора".

Со всеми начинаю бороться по мере поступления и постараюсь описать то что получилось. (отдельный респект конечно же Крюгеру, на чьи советы и рекомендации опирался в первую очередь)

Одна из первых - вентилятор...

Предистория - типична для всех. Ехал, пробка, почти закипел.... Пришлось покататься с печкой несколько дней, так как машина очень уж была нужна. В общем ездить можно, но очень уж жарко. Если движение не сильно пробочное то час-1,5 кузька движется нормально (печка на полную, окна на распашку) С увеличением температуры и возвратом дачников стало жёстко.. За окном +25, в машине +40...

Погнал на диагностику в Караван Авто, диагноз - замена блока вентилятора. Цена вопроса 12 240 блок 2 280 работа.
Так как в стране кризис :D, а болячек много + прочтение форума, решено попробовать заменить своими силами. Кстати в Караване сказали, что форум читают и это ерунда и долго не прослужит, но тем не менее...

Были закуплены: щеточный блок стартера от Оки (не "таврической" - говорят это раритет) и жидкость для откисания болтов (на всяк случай) ну и привлечён товарищ - вдвоём то не так страшно :D
В дальнейшем ещё понадобилась головка на 10 - длинная (в магазине называется жигулёвская)

Разборка - в принципе всё несложно:
Снимается передняя решётка- 4 болта, снимается датчик перед радиатором - 2 гайки, снимается (уж простите не знаю как правильно называется) передняя панель, которая над радиатором - 4 болта, снимается верхний патрубок - один хомут, при этом, как и говорили выливается грамм 200-300 жидкости, снимается воздушный фильтр - защёлки, хомут, снимается аккумулятор и площадка под ним - 5 болтов. Звучит страшно, но по времени 15-20 минут.
Далее 6 болтов вентилятора, для тех которые посередине как раз и нужна удлиненная головка на 10, потом отщёлкивается разъем вентилятора - мы помучились - никак не хотел.
Вентилятор абсолютно спокойно вытаскивается вверх, нужно только отклонить на себя радиатор.

Сам моторчик вытаскивается легко пресс шайба снимается отвёрткой и три шурупа.

Крышка снимается отвёрткой. Снимая обмотку и ротор нужно быть аккуратнее - так как пружинки хоть и держаться, но могут и вылететь, так как две из 4-х щёток были уже стерты почти в 0 (у кого то в посте есть фотка - картинка один в один).

Вот дальше немного поморочились - щётки от Оки меньше по высоте чем родные, раза в два, пришлось пойти по округе в поисках других щёток - обошли 2 автомагазина, Академию, сервис по ремонту генераторов и стартеров. Резюме - купили на всяк случай жигулёвские щётки (не подошли - у них провод находится сбоку, а должен быть сверху) в остальных местах ничего не оказалось - хотя в ремонте стартеров и генераторов варианты были, но не было в наличии (поэтому как совет - если соберётесь менять заскочите к ним - может и найдёте более подходящие). Вообщем решили ставить щётки от оки - по бокам подточили (точили на шлифовальном круге, но можно и шкуркой), а по высоте, они удачно легли в небольшие углубления для пружинок, так что болтаться не должны.

Паяется сложно - но как говориться, можно.

Ну а потом в обратном порядке - собрали моторчик, проверили (идеально подходит аккумулятор от шуруповёрта) ну и соответственно всё собрали в обратном порядке.
По времени - заняло часов 5-6, с учётом мотаний по магазинам и перекуров.

По дороге домой - вентилятор крутит, мотор не греется. Правда вот что то кондей не охлаждает - но это уже будем в выходные разбираться - может надо просто заправить.
Сколько протянет такой моторчик - не знаю - посмотрим, в любом случае 5 часов + 200-400 рублей + виски товарищу дешевле замены.

Если есть вопросы - пишите, пока свежи воспоминания.
 

Makss

Видавший Cruiser
Не хотелось бы сглазить или расстроить, но в Караване правы, прослужит не долго.
 

dima90210

В поиске разборок
а можно по-подробнее про "снимается датчик перед радиатором - 2 гайки" ?
что за датчик? когда мне в сервисе меняли вентилятор, то сказали что это старый хозяин врезал левый датчик, а родной стоит на двигателе, после чего просто перекинули провод с того датчика который стоит на входе в радиатор (в трубе), на тот который якобы на двигателе... меня значит пропарили или я что-то не понял?
 

Barsoi

Член Клуба
У меня там два датчика, почти одинаковых, который из них какой (внешней температуры или темп. радиатора) - не могу понять.
Кто знает, чем они отличаются, и какой где закреплен должен быть, у меня они оба к металлической поперечине перед радиатором прикручены, явно не штатными болтиками, к не совсем предназначенным для этого овальным отверстиям, кто-то до меня наколхозил. Хотелось бы их на места расставить.
Заранее спасибо.
 

Kit

Touring Cruiser
Дважды перебирал вентилятор. Оба раза причина - щетки. Первый раз ставил от ГАЗовского стартера, второй - от советского токарного станка ДИП-5. Оба раза щеток хватило на 4 месяца. Плюнул и поменял вентилятор.
 

Makss

Видавший Cruiser
У меня там два датчика, почти одинаковых, который из них какой (внешней температуры или темп. радиатора) - не могу понять.
Кто знает, чем они отличаются, и какой где закреплен должен быть, у меня они оба к металлической поперечине перед радиатором прикручены, явно не штатными болтиками, к не совсем предназначенным для этого овальным отверстиям, кто-то до меня наколхозил. Хотелось бы их на места расставить.
Заранее спасибо.
Стоит все правильно, как надо стоит.
 

Makss

Видавший Cruiser
Дважды перебирал вентилятор. Оба раза причина - щетки. Первый раз ставил от ГАЗовского стартера, второй - от советского токарного станка ДИП-5. Оба раза щеток хватило на 4 месяца. Плюнул и поменял вентилятор.
+100, как альтернатива, можно поставить не родной, у меня ужо год отходил, тьфу, тьфу.
 

dozmorovds

Администратор
Команда форума
Вот что я имел ввиду:
фигасе колхоз :shok:

это явно не штатная тема и тебе все правильно сказали... этот датчик, только он выглядит по-другому, стоит слева рядом с термостатом и вкручивается в двигатель...
 

dima90210

В поиске разборок
фигасе колхоз :shok:

это явно не штатная тема и тебе все правильно сказали... этот датчик, только он выглядит по-другому, стоит слева рядом с термостатом и вкручивается в двигатель...
Так вот) я с ним катался) у меня наверное двигатель грелся из-за того что 2-я скорость вентилятора не включалась, а мне этот датчик показывал что все в норме)))
 

звездный десант

Видавший Cruiser
на выходных предстоит такая же байда, буду играть в конструкор, типо нет холода, читал темы , посты, и вопрос по щеткам, (про оку и ваз недумаю что это хорошо), а вот вычитал про зиловские от стартера, по составу такие же, вот и созрел вопрос, попробую конечно от зила, а как вы думаете может от электроприборов лучше?, так как на них очень большая нагрузка идет, типо перфоратор или болгарки и тд и тп, что скажете? что нить с медной крошкой , долгоиграющие.
 

Алекс 1

Видавший Cruiser
Проводил эту процедуру два года назад. По сей день кулер работает ТТТ. Правда я щетки с электоинструмента какого то ставил. Приехал на рынок электроинструмента и подобрал практически один в один с родными по габаритам.Цена вопроса 100 рублей. Недавно товарищу такую же процедуру провел.
Мне кажется что в быстром износе ваших щеток виноват материал из которого они изготовлены.У меня щетки из чистого графита, а автомобильные с добавлением какого то металла. Да и при пайке этих щеток нужно обязательно обеспечивать свободный ход им.
 

Алекс 1

Видавший Cruiser
а как вы думаете может от электроприборов лучше?, так как на них очень большая нагрузка идет, типо перфоратор или болгарки и тд и тп, .
Вот как раз и ставил от них. Два года как все ОК.ТТТ.:drinks:
ЗЫ. Постараюсь сфоткать эту щетку и выложить эту фотку сдесь.
 

Barsoi

Член Клуба
Стоит все правильно, как надо стоит.
Makss , Спасибо, успокоил. Просто меня пугали два одинаковых датчика, расположенные на одинаковом расстоянии от радиатора. Казалось, что один из них - не на месте.

А вот как я это заметил.
Позавчера вечером почти закипел, с работающей печкой доехал до дома. Вентилятор не включался.
Вчера, почерпнув мудрости из технических разделов форума, взял с собой инструменты и продвинутого сотрудника, во время обеда задумал заменить щетки вентилятора. Сначала проверили предохранитель и, по технологии, описанной Kopman , разобрали пол-морды, действительно, всё разбирается очень просто и быстро, только болтиков больше, чем описано. И перед самым откручиванием кожуха вентилятора от радиатора, заметили внизу разъём на трехжильном проводе, идущем от мотора вентилятора. Контакты оказались окисленными, подсоединив моторчик напрямую (ноль - посередине 1-я и 2-я скорости по краям) выяснили, что мотор прекрасно себя чувствует. В итоге зачистили контакты, собрали всё обратно. :dash2: В итоге угробили 40-50 минут вместо 10 положенных (разъём и без разборки достаётся легко рукой и вытягивается наверх вдоль аккумулятора).
К чему я всё это, .... :shok: ....
Не повторяйте моей ошибки, не разбирайте пол-машины раньше времени, этот разъём (по крайней мере у меня) висел, обдуваемый всеми ветрами и омываемый всеми лужами, и просто обязан был окисляться регулярно. Может кому-нибудь эта информация окажется полезной.

Звездный десант , не забудь отписать результат, какие щетки в результате подобрал и почему.
 

звездный десант

Видавший Cruiser
Звездный десант , не забудь отписать результат, какие щетки в результате подобрал и почему.[/QUOT

утром взял от зила, но по последним постам , все-таки пойду за щетками электроинструментов, потом скажу от чего подошли, а по первой посмотрю разъемы:drinks:
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Разбирал вентилятор уже трижды.Это мои там фотки где то.В итоге поставил щётки с пружинками от ручного фрезера Makita,выбросив идиотские и растянувшиеся родные.Да и щётки пожёстче.Но,думаю и это не на долго.ПАйка "хвостов" щёток долго не прослужит-слишком большой ток.Да жёсткие они становятся,ломкие.Сейчас собираюсь просто влепить в родной кожух подходящий мотор от кого другого.Только уши креплений приварить надо.Сделаю его односкоростной,думаю будет работать.Покупать родной не вижу смысла.Неоправданно дорого и он по жизни барахло.
 
Сверху