Kopman
Член Клуба
После вынужденного 1,5 летнего простоя Кузька решил прихворать и с началом движения выдал все свои болячки "нагора".
Со всеми начинаю бороться по мере поступления и постараюсь описать то что получилось. (отдельный респект конечно же Крюгеру, на чьи советы и рекомендации опирался в первую очередь)
Одна из первых - вентилятор...
Предистория - типична для всех. Ехал, пробка, почти закипел.... Пришлось покататься с печкой несколько дней, так как машина очень уж была нужна. В общем ездить можно, но очень уж жарко. Если движение не сильно пробочное то час-1,5 кузька движется нормально (печка на полную, окна на распашку) С увеличением температуры и возвратом дачников стало жёстко.. За окном +25, в машине +40...
Погнал на диагностику в Караван Авто, диагноз - замена блока вентилятора. Цена вопроса 12 240 блок 2 280 работа.
Так как в стране кризис , а болячек много + прочтение форума, решено попробовать заменить своими силами. Кстати в Караване сказали, что форум читают и это ерунда и долго не прослужит, но тем не менее...
Были закуплены: щеточный блок стартера от Оки (не "таврической" - говорят это раритет) и жидкость для откисания болтов (на всяк случай) ну и привлечён товарищ - вдвоём то не так страшно
В дальнейшем ещё понадобилась головка на 10 - длинная (в магазине называется жигулёвская)
Разборка - в принципе всё несложно:
Снимается передняя решётка- 4 болта, снимается датчик перед радиатором - 2 гайки, снимается (уж простите не знаю как правильно называется) передняя панель, которая над радиатором - 4 болта, снимается верхний патрубок - один хомут, при этом, как и говорили выливается грамм 200-300 жидкости, снимается воздушный фильтр - защёлки, хомут, снимается аккумулятор и площадка под ним - 5 болтов. Звучит страшно, но по времени 15-20 минут.
Далее 6 болтов вентилятора, для тех которые посередине как раз и нужна удлиненная головка на 10, потом отщёлкивается разъем вентилятора - мы помучились - никак не хотел.
Вентилятор абсолютно спокойно вытаскивается вверх, нужно только отклонить на себя радиатор.
Сам моторчик вытаскивается легко пресс шайба снимается отвёрткой и три шурупа.
Крышка снимается отвёрткой. Снимая обмотку и ротор нужно быть аккуратнее - так как пружинки хоть и держаться, но могут и вылететь, так как две из 4-х щёток были уже стерты почти в 0 (у кого то в посте есть фотка - картинка один в один).
Вот дальше немного поморочились - щётки от Оки меньше по высоте чем родные, раза в два, пришлось пойти по округе в поисках других щёток - обошли 2 автомагазина, Академию, сервис по ремонту генераторов и стартеров. Резюме - купили на всяк случай жигулёвские щётки (не подошли - у них провод находится сбоку, а должен быть сверху) в остальных местах ничего не оказалось - хотя в ремонте стартеров и генераторов варианты были, но не было в наличии (поэтому как совет - если соберётесь менять заскочите к ним - может и найдёте более подходящие). Вообщем решили ставить щётки от оки - по бокам подточили (точили на шлифовальном круге, но можно и шкуркой), а по высоте, они удачно легли в небольшие углубления для пружинок, так что болтаться не должны.
Паяется сложно - но как говориться, можно.
Ну а потом в обратном порядке - собрали моторчик, проверили (идеально подходит аккумулятор от шуруповёрта) ну и соответственно всё собрали в обратном порядке.
По времени - заняло часов 5-6, с учётом мотаний по магазинам и перекуров.
По дороге домой - вентилятор крутит, мотор не греется. Правда вот что то кондей не охлаждает - но это уже будем в выходные разбираться - может надо просто заправить.
Сколько протянет такой моторчик - не знаю - посмотрим, в любом случае 5 часов + 200-400 рублей + виски товарищу дешевле замены.
Если есть вопросы - пишите, пока свежи воспоминания.
Со всеми начинаю бороться по мере поступления и постараюсь описать то что получилось. (отдельный респект конечно же Крюгеру, на чьи советы и рекомендации опирался в первую очередь)
Одна из первых - вентилятор...
Предистория - типична для всех. Ехал, пробка, почти закипел.... Пришлось покататься с печкой несколько дней, так как машина очень уж была нужна. В общем ездить можно, но очень уж жарко. Если движение не сильно пробочное то час-1,5 кузька движется нормально (печка на полную, окна на распашку) С увеличением температуры и возвратом дачников стало жёстко.. За окном +25, в машине +40...
Погнал на диагностику в Караван Авто, диагноз - замена блока вентилятора. Цена вопроса 12 240 блок 2 280 работа.
Так как в стране кризис , а болячек много + прочтение форума, решено попробовать заменить своими силами. Кстати в Караване сказали, что форум читают и это ерунда и долго не прослужит, но тем не менее...
Были закуплены: щеточный блок стартера от Оки (не "таврической" - говорят это раритет) и жидкость для откисания болтов (на всяк случай) ну и привлечён товарищ - вдвоём то не так страшно
В дальнейшем ещё понадобилась головка на 10 - длинная (в магазине называется жигулёвская)
Разборка - в принципе всё несложно:
Снимается передняя решётка- 4 болта, снимается датчик перед радиатором - 2 гайки, снимается (уж простите не знаю как правильно называется) передняя панель, которая над радиатором - 4 болта, снимается верхний патрубок - один хомут, при этом, как и говорили выливается грамм 200-300 жидкости, снимается воздушный фильтр - защёлки, хомут, снимается аккумулятор и площадка под ним - 5 болтов. Звучит страшно, но по времени 15-20 минут.
Далее 6 болтов вентилятора, для тех которые посередине как раз и нужна удлиненная головка на 10, потом отщёлкивается разъем вентилятора - мы помучились - никак не хотел.
Вентилятор абсолютно спокойно вытаскивается вверх, нужно только отклонить на себя радиатор.
Сам моторчик вытаскивается легко пресс шайба снимается отвёрткой и три шурупа.
Крышка снимается отвёрткой. Снимая обмотку и ротор нужно быть аккуратнее - так как пружинки хоть и держаться, но могут и вылететь, так как две из 4-х щёток были уже стерты почти в 0 (у кого то в посте есть фотка - картинка один в один).
Вот дальше немного поморочились - щётки от Оки меньше по высоте чем родные, раза в два, пришлось пойти по округе в поисках других щёток - обошли 2 автомагазина, Академию, сервис по ремонту генераторов и стартеров. Резюме - купили на всяк случай жигулёвские щётки (не подошли - у них провод находится сбоку, а должен быть сверху) в остальных местах ничего не оказалось - хотя в ремонте стартеров и генераторов варианты были, но не было в наличии (поэтому как совет - если соберётесь менять заскочите к ним - может и найдёте более подходящие). Вообщем решили ставить щётки от оки - по бокам подточили (точили на шлифовальном круге, но можно и шкуркой), а по высоте, они удачно легли в небольшие углубления для пружинок, так что болтаться не должны.
Паяется сложно - но как говориться, можно.
Ну а потом в обратном порядке - собрали моторчик, проверили (идеально подходит аккумулятор от шуруповёрта) ну и соответственно всё собрали в обратном порядке.
По времени - заняло часов 5-6, с учётом мотаний по магазинам и перекуров.
По дороге домой - вентилятор крутит, мотор не греется. Правда вот что то кондей не охлаждает - но это уже будем в выходные разбираться - может надо просто заправить.
Сколько протянет такой моторчик - не знаю - посмотрим, в любом случае 5 часов + 200-400 рублей + виски товарищу дешевле замены.
Если есть вопросы - пишите, пока свежи воспоминания.