Вопрос DeeTee вентилятор охлаждения

SELMER

Видавший Cruiser
Была подобная проблема - перестал работать кондей, двигатель на холостых пытался заглохнуть, шел теплый воздух. Не специализиующийся на ремонте кондеев сервис определил неисправность как "неисправность компрессора".

Поехал в спецсервис - за пять минут определили, что не работает та самая 2 скорость вентилятора. Принцип действия - там в одном кожухе две обмотки - одна включается при работающем кондее, вторая - при повышении температуры охлаждающей жидкости. Решение - поставили дополнительную выносную обмотку (на кронштейн). Как сказали спецы - практически у всех производителей эти обмотки разделены, а у Крайслера - все в одном корпусе. Поэтому вариант - менять целиком вентилятор или "изобретать". Так что чтобы не ждать, когда вентилятор на заказ привезут - можно временно поставить такую замену. А можно и не временно чтоб 10 тыс. не платить...
Осторожнее со спецами, обмоток на роторе ровно столько сколько кнтактов на коллекторе, навесная обмотка:shock: это сто процентов хоттабыч под капотом (осторожнее!) А щеток четыре , две на режим охлаждения антифриза, две на охлаждение хладгента, мне спецы тоже горбатого лепили(Лове хотели), а я взял книжку и почитал:read2:http://bibliotekar.ru/enc-Tehnika-3/85.htm,
 

Serginio

Кёрхер Мэн
Не буду спорить - я не бог весть какой специалист, и что они там навесили, не смотрел. Возможно, я путаю и они не обмотку дополнительную ставили, а ... не знаю как это назвать, но объяснения мастеров были такие - на 2 скорости (для кондея) вентилятор работает на 70% мощности. Вот эта обмотка у меня сгорела. То, что они навесили, заменяет цепь неисправной обмотки, вместо нее включается основная обмотка (для 1 скорости) на пониженной мощности. Т.е., беру слова назад, дополнительной обмотки нет, есть регулятор, видимо :))). Как я понимаю, теперь может износиться/сгореть основная катушка - вот тогда усе, менять.

Насчет разводок - сомневаюсь. 2 тыс. руб. не та цена для разводки.
 

SELMER

Видавший Cruiser
Не буду спорить - я не бог весть какой специалист, и что они там навесили, не смотрел. Возможно, я путаю и они не обмотку дополнительную ставили, а ... не знаю как это назвать, но объяснения мастеров были такие - на 2 скорости (для кондея) вентилятор работает на 70% мощности. Вот эта обмотка у меня сгорела. То, что они навесили, заменяет цепь неисправной обмотки, вместо нее включается основная обмотка (для 1 скорости) на пониженной мощности. Т.е., беру слова назад, дополнительной обмотки нет, есть регулятор, видимо :))). Как я понимаю, теперь может износиться/сгореть основная катушка - вот тогда усе, менять.

Насчет разводок - сомневаюсь. 2 тыс. руб. не та цена для разводки.
Мы не спорим, мы владельцы РТ новых или старых не важно,проблемка может возникнуть у любого авто поэтому нужно делиться опытом, чтобы не стать обьектом наживы.Обмотка одна подача тока на нее осуществляется с разных реле через разные щетки, поэтому и установленно четыре , тебе просто перемкнули плюсовые провода и теперь две щетки работают и на охлаждение двигателя и на охлаждение хладгента.Двойная нагрузка на один контур,могут кончится преждевременно. щетки работающие при включении кондиционера работают постоянно , по зтому и кончаються быстрее .Электродвигателю как и ДВС нужна профилактика и ТО но американцем легче заменить весь вентилятор , чем перебирать его(дороже выйдет).:eek:ccasion5:
 

Павлик

Член Клуба
на днях накрылась вторая скорость)))) разбор происходил в гараже, без подъемника и понятия машины. понадобились только инструменты(снять пришлось перед реш,верхн часть панели) и зеркало что бы рассмотреть нижнее крепление. машина американец 2,4 автомат. снялось все просто. сверху только пришлось отсоединить радиатор. и ВСЕ!!!!! разобрав прозвонил на прямую (центр в фишке +, два других управление скоростями это минусы) не работала одна из скоростей, какая точно не понял)))))) разобралось все просто, мотор очень и очень просто устроен. в нем было обнаруженно очень и очень много пыли от щеток. щетки сношены на половину, обмотка без призкаков перегрева и после продувки, зачистки и разработки щеток,смазки и очистки разъема. все было собранно обратно и ЗАРАБОТАЛО!!!!!! кондей теперь морозит очень сильно, стрелка температуры мертво лежит прогретом двигателе.... на всяк случай были куплены щетки стартера от волги, не понадобились))))) хотя только толщину надо было на них поправить и припаять на место. всем удачи!!!!
 

St-aS

В поиске разборок
Полезной инфы куча и с пожеланиями удачи отправляюсь в гараж на разбор вентилятора... Спасибо всем! Какие щётки придётся ставить - напишу. Жарко, правда, у нас, +39... но и так уже неделю не включаю кондей.
 

St-aS

В поиске разборок
Итак,результат: часа три в гараже ёпли с плясками, пара щёток с оптового авторынка- не смогли сказать от чего, вроде от аналогичного моторчика с зила и т.п.- по восемь!! рублей за каждую и всё крутится как в Мексике! Процесс проходил по распечаткам с форума - всем большой респект!!! Так что земляки и гости южной столицы - если вдруг проблема такая возникнет(тьфу-тьфу), пишите. Алгоритм известен, щёток этих в гараже ещё шесть штук осталось :)
 
R

Roman_

Гость
Возник вопрос в тему: нет ни у кого каталожного номера блока, который и управляет скоростью вращения вентилятора? Как-то даже не знаю где должен находиться и как выглядит. Купил крузика и до дома не доехал-закипел за 700 верст ((( Поставили времянку, вентилятор крутится постоянно. Надо что-то делать.
 

подъемник№6

Член Клуба
Возник вопрос в тему: нет ни у кого каталожного номера блока, который и управляет скоростью вращения вентилятора? Как-то даже не знаю где должен находиться и как выглядит. Купил крузика и до дома не доехал-закипел за 700 верст ((( Поставили времянку, вентилятор крутится постоянно. Надо что-то делать.
у вентилятора 2 скорости, соотвественно 2 реле, которыми управляет модуль управления двигателем (РСМ), что значит поставили времянку? На обычных РТ вентилятор выходит из строя довольно часто, а вот на турбо версиях его выход из строя довольно большая редкость. Может быть проверить предохранители.
 
R

Roman_

Гость
у вентилятора 2 скорости, соотвественно 2 реле, которыми управляет модуль управления двигателем (РСМ), что значит поставили времянку? На обычных РТ вентилятор выходит из строя довольно часто, а вот на турбо версиях его выход из строя довольно большая редкость. Может быть проверить предохранители.
Вот эти 2 реле и нужны. Номерочек никто не знает?
 

41krieger

Ветеран Движения
Они вроде как разные, на первую скорость 4727370AA, на вторую 5269988AA.
 

подъемник№6

Член Клуба
Странно, релюшки на крайслерах/доджах/джипах выходят из строя не просто редко, а очень редко (ну если только combination flasher)
 

41krieger

Ветеран Движения
Странно, релюшки на крайслерах/доджах/джипах выходят из строя не просто редко, а очень редко (ну если только combination flasher)
И обычно в другую сторону, контакты не размыкаються, склеились, и вентилятор крутится, крутится .....:D
 
R

Roman_

Гость
вот еще кто бы подсказал где они находятся в машинке...
 
Сверху