Итак, прошел год с моим замечательным Крайслером, время подвести итоги, поделиться что в нем нравиться, что нет! За это время пройдено 9000 миль или 15000км, основная эксплуатация в городе, но еще за год три дальнобоя на ростовскую область, Самару и Казань.
С трассы и начнем, так как больше именно под них и заточен данный "малыш". На нормальных дорогах он просто великолепен, несмотря на компактность, в нем очень удобно сидеть, спина не затекает даже у меня. Двигателя 2,4 хватает вполне, при обгонах на трассовых 80-90 км, легко ускоряется до 140, при этом не страдает обжорством, потребляя 8-9 литров на сотку. Кто-то скажет многовато, но надо учитывать, что это при полной загрузке салона, работающем кондиционере и не особенно экономичной езде разгон-торможение.
Ходовка... На средних и хороших дорогах все нормально, сдается при частой поперечной гребенке, отрабатывать не успевает, приходится сбрасывать до 70-80 км/ч. Немного плавает в колеях, но это скорее из-за резины, на 225-й ширине эффект горадо заметнее. На зимних дорогах, благодаря массе(1,4т) идет по прямой, как утюг, ее никуда не сносит при пересечении переметов на обгонах при 80 км/ч, где-то на сотке чувствется, что передок начинает плавать. Все происходит безопасно и позволяет сбросить скорость, вернувшись в полосу.
Тормоза... У меня авто без абс и прочих электронных систем, спереди диски, сзади барабаны. Нареканий никаких, тормозит отлично на асфальте, на снегу на 4, надо аккуратнее работать тормозом, легко пережать, заблокировав колеса. Многих удивляет, что нет абс, но я отношусь к тому поколению, которое ездило на заднем приводе на лысой узенькой радиальной резине и училось не просто перемещаться из точки А в точку В, но именно управлять автомобилем. Поэтому отсутствие АБС меня не пугает, а заставляет за рулем именно думать, когда едешь, а не просто жать на педальки-)
Шумность... Шумка все говорят никакая... Да, это так, салон не скрипит, не трещит, но двигатель слышно очень хорошо. Для меня это правда плюс, он так вкусно делает вру-у-у-ум при притапливании педали
Причем двигатель слышно именно внутри, снаружи такого эффекта нет. Шум от дорожного покрытия средний, при скорости 80-90 в салоне вполне можно разговарить не напрягаясь. Правда тут прямая зависимость от асфальта...
А теперь городская езда, основной, так сказать, ареал обитания
Двигатель... Хватает всегда, езжу в четверть педали, максимум в половину. Когда стартуешь с кик-дауна впечатление такое, что кто-то пинка под зад дал. Если не ронять, то до 60 км кажется ленивым и плавным. Многое зависит от манеры езды, коробка, хоть и древний автомат, но все-таки обучается. После езды в Казани, где стартуют быстро и скорость в городе 70-100, в Оренбурге излишняя резвость даже показалась неуместной. Вроде слегка нажал на педальку, а у тебя уже 80.
Ходовка... Какая-то она на маленьких скоростях расхлябанная, едешь-едешь, на ямку попал - стук... А может и не стукнуть. Причем с увеличением скорости отлично эти же ямки проходишь, идет плотно без стуков. В не завимости от радиуса, что на 16, что на 17. Видимо такова особенность... В общем, больше скорость меньше ям
Комфорт... Сижу высоко, гляжу далеко, для меня посадка идеал. Греется быстро, печка греет отлично, запотевания и замораживания отходят со стекол мнгновенно. Кондер работает нормально, претензий к нему нет. Немного непривычно расположение блока стеклоподъемников, но это дело привычки. Пресловутый радиус поворота... Для меня не сказать , что это проблема, главное четко представлять габариты, ну и иметь камеру заднего вида. Реально трудно только, когда зажат с двух сторон машинами и перед тобой два метра,заканчивающиеся еще одной машиной. Такая ситуация бывает только у меня во дворе. Но ничего, вперед-назад и так пару раз и ты выехал
А теперь самое интересное - расходы!
Всего за год потрачено на птицу счатья аж 170 тысяч! Капитальных вложений в ремонт было три: это приведение в порядок сразу после покупки - вся передняя ходовка, кроме стоек, насос и шланг гура(дорогие, сука) и всякая мелочь, ушло около 25 000. Летом замена ступичного подшипника, оба тормозых диска и колодки, подрулевой переключатель и его разъем(на них вообще дикие цены!) около 17 000. И третье это переборка гбц с фрезеровкой и заменой помпы и грм - 33 000. Много? Да, много. Но сразу скажу, что я не старался экономить. Если трещина на тормозном диске, значит менял я их парой и с новыми колодками. Если надо поменять разъем, то только новый, хоть он и стоит аж 2700! Многие ставят детали б/у, да это дешевле. Но ресурс этих вещей не известен и по большому счету ты покупаешь кота в мешке. Да и старые детали не делают машину новее.
Ништяки... Да на эту машинку много вяких цацек,которые хоть и не влияют на скорость, но делют ПТ еще более красивым, можно назвать это тюннингом
На этот фетишизм ушло 60 000. Хромированные диски, новая резина, чехлы...
В общем эту машинку надо любить!
Всех с наступившим праздником!