Делаем поделки с детьми (+опыт профи)!!!

Monolit

Ветеран Движения
Расходники - это жесть :(
ЗЫ Помню как отправил своего хомку в зелёный уголок школы, через месяц его не стало.
Дети в раннем возрасте, в основном, ведут себя как звери.
Природа, млин :(
В том то все и дело. Подавляющему большинству на них наплевать вообще. А расходники именно потому, что часто обновляют. Как раз по причине того, что неохота нормальных детей, которые за ними (рыбки и прочие) ухаживают травмировать. А как их еще проводить через бухгалтерию?
 
В том то все и дело. Подавляющему большинству на них наплевать вообще. А расходники именно потому, что часто обновляют. Как раз по причине того, что неохота нормальных детей, которые за ними (рыбки и прочие) ухаживают травмировать. А как их еще проводить через бухгалтерию?
Как же научить ценить жизнь?
 
А если исходить из темы домашних животных, то однажды одно двуногое за попытку пнуть ногой одно четвероногое (мое), спустил в подвал и...вроде, через месяца два, выжило это двуногое животное.
 

Xju

Продвинутый Cruiser
В том то все и дело. Подавляющему большинству на них наплевать вообще. А расходники именно потому, что часто обновляют. Как раз по причине того, что неохота нормальных детей, которые за ними (рыбки и прочие) ухаживают травмировать. А как их еще проводить через бухгалтерию?
Страшно читать. И удивительно что это Вы пишите!
В такой школе наверное выращивают детей - моральных уродов. Как может нормальный ребенок не заметить что животное подменили? Как могут взрослые так к этому относится?
Куда, блин, катится мир?! :shok:
Когда я училась в советской школе, у нас был зооуголок. И за много лет там умер один заяц от старости, мы его хоронили все и учителя и дети и даже выпускники некоторые пришли.
Ни кто бы там не спутал одно животное с другим и не стал учить детей врать.
:girl_sad:
 

Xju

Продвинутый Cruiser
Как же научить ценить жизнь?
Реально, научить чему-то ребенка можно только собственным примером!
Если родитель любит жизнь, природу, людей, то и ребенок тоже будет, на автомате.
А если нет, то это все... ни как.. только менять себя.
Когда я работала детским психологом, то пообщавшись пару раз с ребенком можно было сказать о родителях всё! Как живут, что думают, чем морочатся! И не от того что ребенок это рассказывал, просто дети впитывают все как губки, и потом транслируют как свое.
 

Monolit

Ветеран Движения
Как же научить ценить жизнь?
Именно научить, а не заставить? Трудно это. И долго. Да и шансов мало на самом то деле.

Самое правильное, но сложное: своим примером. Становишся для кого-то авторитетом и своим примером показываешь.

Не париться за других и заняться собой. Не просто так же сказанно: спасись сам и рядом с тобой спасутся другие.

Заниматься не тем, чем занимаемся мы (в большинстве своем), а тем, чем занимается Xju. Чтоб человек с такой любовью и интересом делал что-то с детьми - лично я не видел никогда. И если что-то и получится - то только у нее.

Вообще изначально был настолько шокирован темой, что аж расстроился. В сумме работаю с детьми (с перерывами) лет, наверное, пятнадцать уже. Пропустил их через себя на средних размеров страну точно. Но когда посмотрел и почитал - совершенно очевидно понял, что все эти мои годы работы - принесут результата (о котором ты говоришь) стократно меньше, чем два-три занятия с ней. Без дураков, реально видно насколько её дети, этим занимающиеся, станут лучше и чище. В отличие от.
И нифига тут ни образование, ни опыт работы, ни результаты в специализации, ни, даже, карт-бланш от родителей (да, он у меня есть - я реально могу (при необходимости) хреначить детей пинками и матюгами (не в школе, само собой)) - ни причем. Надо просто любить детей и получать удовольствие от того, что ты учишь, точнее даже не учишь, - ты проживаешь с ними какие-то моменты. Например такие, как в этой теме.

Вот как мне кажется - ей оно настолько в кайф, что зарабатывание денег (если оно вообще есть) - тут абсолютно не причем. В отличие, опять же, от. И дети это чувствуют и тянутся. И у одного такого человека - получится вырастить несколько действительно хороших и светлых людей. А они в свою очередь, возможно, передадут это дальше.

Вот только так и возможно научить ценить жизнь, близких, людей вообще, все то, что тебя окружает и прочее-прочее-прочее.
 
В том то все и дело. Подавляющему большинству на них наплевать вообще. А расходники именно потому, что часто обновляют. Как раз по причине того, что неохота нормальных детей, которые за ними (рыбки и прочие) ухаживают травмировать. А как их еще проводить через бухгалтерию?
Еще в ранем детстве подарили щенка, без мысли о бухгартерии, и собачка стала членом семьи аж до 1985 года
 

Monolit

Ветеран Движения
Страшно читать. И удивительно что это Вы пишите!
Xju, уважаемая, я же не сам так к ним отношусь. Я передал то, как между собой их называют охрана нашего заведения. Признаю честно - посмеялся, да. Но прекрасно понял почему и как они так это все называют. Это не по злобе, поверьте.

В такой школе наверное выращивают детей - моральных уродов. Как может нормальный ребенок не заметить что животное подменили?
Выращивают детей не в школах. Выращивают детей родители и их окружение (в первую очередь). Во вторую очередь коллектив и круг общения (что тоже, кстати, должно находится в ведении родителей в первую очередь). В школе детей пытаются обучить. Воспитание уже давно, увы и ах, не только не является задачей школы, но и ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО в тех рамках, в которых сейчас находятся и школы и педагоги и сама наша система образования.

Это отдельный и долгий разговор. Если хотите – можем на эту тему пообщаться. И дело не только (и, уверяю вас, не столько) в нежелании/неумении педагога (а человека ленивее, ограниченней, необразованней и наплевательски относящемуся к своей работе – как школьный педагог я не видел вообще нигде и никогда!!!), но в реальных и объективных факторах.

Из школ сначала убрали возможность заниматься воспитанием, а потом пропала и возможность. Сейчас убирают возможность и заниматься обучением. До пропажи возможности – счет на пару лет или меньше. Не шучу ни разу.

Касательно конкретно моей школы, тут вы опять же правы. Но есть своя специфика. Наша школа носит гордое народное название «горной». Не только по аналогии с «лесными» СОШами (где учатся, так скажем, не самые толковые дети), но и из-за личного состава учащихся. Процент людей «не владеющих русским языком в достаточной степени» у нас сильно за 30. И таки да – мы их не выращиваем, 5 октября не наш праздник – наш, скорее, День Дрессировщика. Такая специфика. Последняя, так сказать, надежда на нормальную (условно) социализацию подобных граждан. Можно считать, что опять в ФПС. Последний форпост, если хотите, России на пути окончательного погружения в хаос неадаптированной миграции :).

Как могут взрослые так к этому относится?
К тому, что дети не различают черепашек или к тому, что детям не говорят про подмену?

Если про черепашек – да и хобот с ними. Я их и сам, честно говоря, не различаю. Верите – это последняя проблема в современной школе: способность учащихся отличить одну красноухую от другой.

Если про подмену – то неужели лучше сказать последним оставшимся нормальными, про то, что их черепашка отправилась в Верхнюю Тундру и теперь, увы и ах, мы всем классом пойдем ее закапывать на ближайшем футбольном поле прямо у ворот? Ну не знаю – мне их жалко будет. Расстроятся.

Кстати, вот вопрос – как бы лично вы в ситуации поступили?

В моем спортклубе работают и дети (выращиваем помаленьку всяких злобных упыренышей :lol:) от 6 лет. Опаздывать нельзя категорически. Независимо от произошедшего. 1 минута (после построения) – 10 приседаний. 5 минут – 50. 10 минут – работаешь «обслуживающим персоналом» - принести там всякое, за водичкой работающим сбегать, оборудование помочь подготовить и т.п. 15 минут – охране запрещено их пропускать. Физически. Т.е. пришел с опозданием на 15 минут – иди домой, тут ты не нужен. Причина, я думаю, понятна?

Есть девчонка одна. Прелесть и умница. 7 лет. На днях опоздала на 10 минут. Ворвалась со слезами и мамой. Пока компаньон разбирался с орг.моментами с остальной группой мама рассказала причину. Они на улице увидели котенка который забился под машину и нифига не хотел вылезать. Решили кошундру выманить и побежали за сосиской в ближайший лабаз. Кошака выманили и, возможно, спасли. Но из-за всего этого опоздали на те самые 10 минут.
Как надо было поступить с ней, учитывая, что и она умничка, но и результат нужен, т.к. давно уже не в фантики играют?


Куда, блин, катится мир?! :shok:
Когда я училась в советской школе, у нас был зооуголок. И за много лет там умер один заяц от старости, мы его хоронили все и учителя и дети и даже выпускники некоторые пришли.
Ни кто бы там не спутал одно животное с другим и не стал учить детей врать.
Разделяю полностью. Но что имеем от того и пляшем. Будем работать в этом направлении. Насколько получится – не известно, но мы хотя бы попытаемся.
 

Monolit

Ветеран Движения
А в чем разница между "научить" и "заставить"?
Научить - значит объяснить/показать почему это так, а не иначе. Причем чтоб человек понял это и поверил в то, что это единственно правильное. И приняв это - действовал так или иначе исходя из собственного понимания.

Заставить - вынудить делать так, как надо тебе (семье, обществу, стране - не важно) под угрозой ответных мер. Проблема в том, что как только страх перед наказанием за нарушение исчезнет - он (человек) будет делать ровно то же самое, что и делал до этого. А скорее еще и много больше, т.к. "дорвался", да и вообще" пошли вы все в ... - я назло сделаю".
 

Xju

Продвинутый Cruiser
Самое правильное, но сложное: своим примером. Становишся для кого-то авторитетом и своим примером показываешь.
Полностью присоединяюсь! :curtsey:

Вот как мне кажется - ей оно настолько в кайф, что зарабатывание денег (если оно вообще есть) - тут абсолютно не причем. В отличие, опять же, от. И дети это чувствуют и тянутся. И у одного такого человека - получится вырастить несколько действительно хороших и светлых людей. А они в свою очередь, возможно, передадут это дальше.
Так и есть, всякими детскими штуками занимаюсь только из удовольствия.
Зарабатывать пытаюсь продавая взрослым дядям и тётям что-то такое, что бы в них пробуждало внутреннего ребенка. Сделанное моими руками. Но это оч. сложно, слишком у всех скорлупа толстая! :girl_sigh:
 

COOL-TM

Член Клуба
Есть девчонка одна. Прелесть и умница. 7 лет. На днях опоздала на 10 минут. Ворвалась со слезами и мамой. Пока компаньон разбирался с орг.моментами с остальной группой мама рассказала причину. Они на улице увидели котенка который забился под машину и нифига не хотел вылезать. Решили кошундру выманить и побежали за сосиской в ближайший лабаз. Кошака выманили и, возможно, спасли. Но из-за всего этого опоздали на те самые 10 минут.
Как надо было поступить с ней, учитывая, что и она умничка, но и результат нужен, т.к. давно уже не в фантики играют?
Ну и как поступили с той девочкой?
 

Xju

Продвинутый Cruiser
Выращивают детей не в школах. Выращивают детей родители и их окружение (в первую очередь). Во вторую очередь коллектив и круг общения (что тоже, кстати, должно находится в ведении родителей в первую очередь). В школе детей пытаются обучить. Воспитание уже давно, увы и ах, не только не является задачей школы, но и ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО в тех рамках, в которых сейчас находятся и школы и педагоги и сама наша система образования.
Да, конечно, родители, окружение. Это если смотреть на вопрос в лоб. Но жизнь они не линейная, в ней всякое бывает. Когда я работала с "трудными" детьми, то в основном это были цветы выросшие на помойках. Просто помойка не может осознать что на ней выросло неведомое и прекрасное растение, потому как у нее один мусор на уме.

Я думаю в детях нужно пробуждать прекрасное, чувство красоты и гармонии, а остальное приложится. И для этого совершенно не нужно каких-то особых условий. Скорее это просто поток тепла, который идет из твоего сердца. Помещаешь туда ребенка и все происходит само собой.

У меня, конечно, ребенок, еще не дорос до школы. И я догадываюсь, что большинству учителей не до того. Но по знакомым детям я знаю что школы есть разные разные. И есть такие, где каждому учителю не все равно. И с обучением у них все в порядке, не смотря на реформы.

К тому, что дети не различают черепашек или к тому, что детям не говорят про подмену?

Если про черепашек – да и хобот с ними. Я их и сам, честно говоря, не различаю. Верите – это последняя проблема в современной школе: способность учащихся отличить одну красноухую от другой.

Если про подмену – то неужели лучше сказать последним оставшимся нормальными, про то, что их черепашка отправилась в Верхнюю Тундру и теперь, увы и ах, мы всем классом пойдем ее закапывать на ближайшем футбольном поле прямо у ворот? Ну не знаю – мне их жалко будет. Расстроятся.

Кстати, вот вопрос – как бы лично вы в ситуации поступили?
Да и про то и про другое.
Если ребенок ухаживает за живым существом, смотрит на него, ВИДИТ... Он не может не заметить подмены. Если он ее не замечает, значит вся его деятельность по отношению к этому живому существу - симулякр и суррогат! А если он уже в детском возрасте не живет, а симулирует жизнь... это страшно! А если замечает и молчит.. значит он все понял о взрослых вокруг... это тоже страшно.

Да! И детям обязательно надо говорить! Смерть, это часть жизни! И дети должны узнавать это на малых примерах. Ну и пусть они растроятся. Может даже напугаются, может даже поймут в этот момент, что они и их родители тоже могут умереть. Это ведь делает душу тоньше, чувствительнее.
Одна моя знакомая скрывала от ребенка смерть щенка, пошла купила такого же. А потом скрыла смерть бабушки. А когда они потеряли папу, то ребенок оказался в сумасшедшем доме :(

Я бы, лично, такую ситуацию использовала что бы поговорить с ребенком на вечные темы. И почитала бы ему Холмы И. Бродского. Что бы он попробовал понять, что в жизни все красота, даже смерть.


Как надо было поступить с ней, учитывая, что и она умничка, но и результат нужен, т.к. давно уже не в фантики играют?
Думаю 10 приседаний за спасение котенка это нормально. :girl_blum:
Говорить надо. С детьми нужно постоянно говорить. О жизни, о случаях.
Я бы вынесла (после тренировки) вопрос на всеобщее обсуждение, что бы все дети задумались об этом и высказались.

Либо попросила бы их написать эссе на эту тему.
Думаю это бы Вам открыло много интересного в их внутреннем мире. Да и им самим тоже.
Такие ситуации, подарок для педагога!
 

COOL-TM

Член Клуба
Думаю 10 приседаний за спасение котенка это нормально. :girl_blum:
Говорить надо. С детьми нужно постоянно говорить. О жизни, о случаях.
Я бы вынесла (после тренировки) вопрос на всеобщее обсуждение, что бы все дети задумались об этом и высказались.

Либо попросила бы их написать эссе на эту тему.
Думаю это бы Вам открыло много интересного в их внутреннем мире. Да и им самим тоже.
Такие ситуации, подарок для педагога!
+100 :good:
 

Xju

Продвинутый Cruiser
На сон грядущий раскрашенные листики. Скоро дворники сметут их совсем. Спешите:










 

Monolit

Ветеран Движения
Да, конечно, родители, окружение. Это если смотреть на вопрос в лоб. Но жизнь они не линейная, в ней всякое бывает. Когда я работала с "трудными" детьми, то в основном это были цветы выросшие на помойках. Просто помойка не может осознать что на ней выросло неведомое и прекрасное растение, потому как у нее один мусор на уме…

… Я думаю в детях нужно пробуждать прекрасное, чувство красоты и гармонии, а остальное приложится. И для этого совершенно не нужно каких-то особых условий. Скорее это просто поток тепла, который идет из твоего сердца. Помещаешь туда ребенка и все происходит само собой.
И опять вечный спор, что же важнее: наследственность или воспитание.:) Учитывая, что наследственность в большинстве своем подразумевает и соответствующее окружение с воспитанием, то шансов у трудных детей немного. Как в анекдоте: дети деревни Гадюкино прекрасно знали что сопьются в родном колхозе, но на всякий случай все-равно мечтали стать космонавтами.

Если вам это удавалось, несмотря на окружение, наследственность и воспитание (а поводов сомневаться в ваших словах вроде и нет) – я даже не знаю что сказать.

Возможно, да что уж там – наверняка, вы, Xju потрясающий педагог, имея которых чуть побольше, мы б проблем не знали в принципе несмотря на все происходящее. К моему огромному искреннему сожалению – таких даже не единицы, таких всего несколько человек. И ни одного вживую я не видел. Вот только сейчас пообщаться довелось. Говорю абсолютно искренне.

Если вам удастся развить и как-то продвинуть свои идеи и вывести их на уровень хоть экспериментальной школы – я первый все брошу и отовсюду уволюсь и приду к вам. И, если возьмете, буду делать все что скажете, т.к. работать с тем, кто готов вкладывать в дело всю душу – оно очень дорогого стоит.

Пока же дела у нас обстоят гораздо плачевнее и как в сказке: чем дальше – тем страшнее. :(

У меня, конечно, ребенок, еще не дорос до школы. И я догадываюсь, что большинству учителей не до того. Но по знакомым детям я знаю что школы есть разные разные. И есть такие, где каждому учителю не все равно. И с обучением у них все в порядке, не смотря на реформы.
Не в защиту учителей – там действительно все очень плохо (Я в том числе. У меня в школе свои, совершенно определенные личные интересы. Да, если получится – части детей сильно повезет, но если не получится тоже сильно грустить не стану, т.к. негативный результат для меня тоже полезен. Кстати, именно по-причине этого работаю реально на совесть (в моем ее понимании ест-но)), но посчитайте сами: 7 уроков в день = 315 минут, 7 классов по 26 (в среднем) человек = 182.

Итого на общение с каждым ребенком (индивидуальное, понятное дело, т.к. в коллективе «пробуждать чувства» и душить прочие «прекрасные порывы» невозможно по определению) – остается 1 мин. 43 сек. Это без учета того, что надо еще дать какие-то знания, т.е. то, ради чего они, собственно, в школу и пришли.

Родители с ребенком проводят несколько больше. Во всяком случае должны. Кроме того – ребенок их родной и они кровно заинтересованы в том, чтоб из него что-то получилось. Если они на него забили, а точнее «вопросы воспитания отдали на откуп школе/секции/доп.образованию) – результат будет именно такой, какой мы видим в данный момент.

Ну и самое главное. В данный момент нет никаких реальных способов на ребенка воздействовать. Еще раз: СПОСОБОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕТ. Вообще. Никаких. Никак. Это 100% результат реформы образования. Одно это, даже исключив некомпетентность пед.состава, незаинтересованность родителей, отсутствие мат.тех базы и т.п. просто напросто превратило в фарс саму идею школьного образования как такового. Не место где ставят оценки и выдают аттестат, а в место где получают образование. Школа таковым уже не является и являться не будет. Во всяком случае без радикальных, я бы сказал – революционных изменений.

Пока (пока!!!) это еще не везде и можно найти исключения, но в ближайшем (годы, а не десятилетия) подобное будет везде и окончательно. За исключением, возможно, крайне узкой, очень специфичной и невероятно закрытой части. Что в сумме составит наврятли больше 1%.

Тот, кому посчастливится туда попасть и кто успеет это сделать до окончательного коллапса системы – тому невероятно повезет. Дай то Бог, чтоб вам повезло. Хотя думаю в вашем случае это совсем необязательно. Принудительную систему посещения школ уже давно отменили и любой ребенок вправе проходить самостоятельное обучение лишь изредка сдавая зачеты. В том что вы сумеете дать ребенку все нужное без феерических косяков СОШ – уверен полностью. :good:

Да! И детям обязательно надо говорить! Смерть, это часть жизни! И дети должны узнавать это на малых примерах. Ну и пусть они растроятся. Может даже напугаются, может даже поймут в этот момент, что они и их родители тоже могут умереть. Это ведь делает душу тоньше, чувствительнее.
Вот со всем согласен полностью! И с тем, что говорить на эти темы нужно, и что боятся их напугать и расстраивать нельзя. Вообще почти со всем (вот такой я мирный и неконфликтный). Другой вопрос КТО и КАК это должен делать?

Хорошо, даже если и предположить, что он адекватно воспримет подобные разговоры из уст здоровенного дядьки с прической выраженной ее отсутствием, который за полчаса до этого обзывал «косоруким гномом, который даже шапкой в землю с трех раз не попадет, не то что по лапе» - возникает другой вопрос: вы хотя бы примерно представляете ЧТО, КАК и кому потом будут про это рассказывать родители?

На одном из уроков по обществознанию (7-й класс – 13 лет) у нас была тема «семья». В рамках данной темы рассматривались вопросы родства. После лекций с разъяснениями была смоделирована ситуация: У мужчины (М) есть своя семья. У женщины (Ж) есть своя. Узами брака они не связанны. Однако у них есть ребенок (Р). Вопрос: определите степень родства между ними и являются ли они семьей?

Количество жалоб, претензий и прочих «недопониманий» со стороны родителей зашкалил вообще все. Когда, в кабинете директора, читал претензии – смеялся натурально до слез! Апофеозом стало появление на пороге кабинета родителя «очень горячих кровей» и протока проклятий и ругани в мою сторону. Когда слушать стало скучно, пообещал, что на следующем уроке этот класс у меня лично будет учить и петь «Ха-Тиква». Только после этого он ушел задумавшись.

Вообще всяческих религиозных скандалов у нас более чем достаточно – слишком разнородный коллектив. Одно это уже делает невозможным нормальное планирование для всего класса. Как мне, расскажите, тему религии раскрывать? Начнешь просто в порядке ознакомления основные положения раскрывать – тут же жалобы на то, что нифига ребенка не учат. Начнешь рассказывать «как есть» - тут же жалобы на то, что «Да он офигел!!! Это же основа нашего общества!!!». И это, кстати, совершенно по-любой религии (у нас и христиан и мусульман и буддистов достаточно).

Абсолютно та же тема, точнее разногласия, с семьей и законами.

Для себя это решил повесив в личном кабинете (где уроки не ведутся, просто маленький мой кабинет) флаг Израиля и на все разговоры родителей приглашаю туда. Кресло, кстати, там тоже одно. Вы знаете – это очень быстро родителей заставило найти общий язык между собой. :lol:



Думаю 10 приседаний за спасение котенка это нормально. :girl_blum:
Говорить надо. С детьми нужно постоянно говорить. О жизни, о случаях.
Я бы вынесла (после тренировки) вопрос на всеобщее обсуждение, что бы все дети задумались об этом и высказались.
Либо попросила бы их написать эссе на эту тему.
Ну если договоритесь с модераторами чтоб меня не забанили – могу рассказать, что скажут дети, если после двухчасовой тренировки по мордобою – заставить их еще что-то обсуждать или, упаси Господь, писать :lol:

Но идея интересная. Спасибо. У них скоро зачет очередной по обществознанию. Попробую вместо этого провести урок на тему «Ценность чужой жизни в противовес собственным интересам». О результатах, если интересно, отпишусь.


P.S. За котенка можно и вообще простить. Сам кошаков люблю. Но порядок есть порядок. Достаточно спустить одному - о дальнейшей работе и дисциплине можно забыть навсегда. Так что как было - так и останется. 1 минута - 10 приседаний. 9 минут - 90.

Система Лазарева - не так глупо как кажется!!! :p
 
Сверху