Да, конечно, родители, окружение. Это если смотреть на вопрос в лоб. Но жизнь они не линейная, в ней всякое бывает. Когда я работала с "трудными" детьми, то в основном это были цветы выросшие на помойках. Просто помойка не может осознать что на ней выросло неведомое и прекрасное растение, потому как у нее один мусор на уме…
… Я думаю в детях нужно пробуждать прекрасное, чувство красоты и гармонии, а остальное приложится. И для этого совершенно не нужно каких-то особых условий. Скорее это просто поток тепла, который идет из твоего сердца. Помещаешь туда ребенка и все происходит само собой.
И опять вечный спор, что же важнее: наследственность или воспитание.
Учитывая, что наследственность в большинстве своем подразумевает и соответствующее окружение с воспитанием, то шансов у трудных детей немного. Как в анекдоте: дети деревни Гадюкино прекрасно знали что сопьются в родном колхозе, но на всякий случай все-равно мечтали стать космонавтами.
Если вам это удавалось, несмотря на окружение, наследственность и воспитание (а поводов сомневаться в ваших словах вроде и нет) – я даже не знаю что сказать.
Возможно, да что уж там – наверняка, вы, Xju потрясающий педагог, имея которых чуть побольше, мы б проблем не знали в принципе несмотря на все происходящее. К моему огромному искреннему сожалению – таких даже не единицы, таких всего несколько человек. И ни одного вживую я не видел. Вот только сейчас пообщаться довелось. Говорю абсолютно искренне.
Если вам удастся развить и как-то продвинуть свои идеи и вывести их на уровень хоть экспериментальной школы – я первый все брошу и отовсюду уволюсь и приду к вам. И, если возьмете, буду делать все что скажете, т.к. работать с тем, кто готов вкладывать в дело всю душу – оно очень дорогого стоит.
Пока же дела у нас обстоят гораздо плачевнее и как в сказке: чем дальше – тем страшнее.
У меня, конечно, ребенок, еще не дорос до школы. И я догадываюсь, что большинству учителей не до того. Но по знакомым детям я знаю что школы есть разные разные. И есть такие, где каждому учителю не все равно. И с обучением у них все в порядке, не смотря на реформы.
Не в защиту учителей – там действительно все очень плохо (Я в том числе. У меня в школе свои, совершенно определенные личные интересы. Да, если получится – части детей сильно повезет, но если не получится тоже сильно грустить не стану, т.к. негативный результат для меня тоже полезен. Кстати, именно по-причине этого работаю реально на совесть (в моем ее понимании ест-но)), но посчитайте сами: 7 уроков в день = 315 минут, 7 классов по 26 (в среднем) человек = 182.
Итого на общение с каждым ребенком (индивидуальное, понятное дело, т.к. в коллективе «пробуждать чувства» и душить прочие «прекрасные порывы» невозможно по определению) – остается 1 мин. 43 сек. Это без учета того, что надо еще дать какие-то знания, т.е. то, ради чего они, собственно, в школу и пришли.
Родители с ребенком проводят несколько больше. Во всяком случае должны. Кроме того – ребенок их родной и они кровно заинтересованы в том, чтоб из него что-то получилось. Если они на него забили, а точнее «вопросы воспитания отдали на откуп школе/секции/доп.образованию) – результат будет именно такой, какой мы видим в данный момент.
Ну и самое главное. В данный момент нет никаких реальных способов на ребенка воздействовать. Еще раз: СПОСОБОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕТ. Вообще. Никаких. Никак. Это 100% результат реформы образования. Одно это, даже исключив некомпетентность пед.состава, незаинтересованность родителей, отсутствие мат.тех базы и т.п. просто напросто превратило в фарс саму идею школьного образования как такового. Не место где ставят оценки и выдают аттестат, а в место где получают образование. Школа таковым уже не является и являться не будет. Во всяком случае без радикальных, я бы сказал – революционных изменений.
Пока (пока!!!) это еще не везде и можно найти исключения, но в ближайшем (годы, а не десятилетия) подобное будет везде и окончательно. За исключением, возможно, крайне узкой, очень специфичной и невероятно закрытой части. Что в сумме составит наврятли больше 1%.
Тот, кому посчастливится туда попасть и кто успеет это сделать до окончательного коллапса системы – тому невероятно повезет. Дай то Бог, чтоб вам повезло. Хотя думаю в вашем случае это совсем необязательно. Принудительную систему посещения школ уже давно отменили и любой ребенок вправе проходить самостоятельное обучение лишь изредка сдавая зачеты. В том что вы сумеете дать ребенку все нужное без феерических косяков СОШ – уверен полностью. :good:
Да! И детям обязательно надо говорить! Смерть, это часть жизни! И дети должны узнавать это на малых примерах. Ну и пусть они растроятся. Может даже напугаются, может даже поймут в этот момент, что они и их родители тоже могут умереть. Это ведь делает душу тоньше, чувствительнее.
Вот со всем согласен полностью! И с тем, что говорить на эти темы нужно, и что боятся их напугать и расстраивать нельзя. Вообще почти со всем (вот такой я мирный и неконфликтный). Другой вопрос КТО и КАК это должен делать?
Хорошо, даже если и предположить, что он адекватно воспримет подобные разговоры из уст здоровенного дядьки с прической выраженной ее отсутствием, который за полчаса до этого обзывал «косоруким гномом, который даже шапкой в землю с трех раз не попадет, не то что по лапе» - возникает другой вопрос: вы хотя бы примерно представляете ЧТО, КАК и кому потом будут про это рассказывать родители?
На одном из уроков по обществознанию (7-й класс – 13 лет) у нас была тема «семья». В рамках данной темы рассматривались вопросы родства. После лекций с разъяснениями была смоделирована ситуация: У мужчины (М) есть своя семья. У женщины (Ж) есть своя. Узами брака они не связанны. Однако у них есть ребенок (Р). Вопрос: определите степень родства между ними и являются ли они семьей?
Количество жалоб, претензий и прочих «недопониманий» со стороны родителей зашкалил вообще все. Когда, в кабинете директора, читал претензии – смеялся натурально до слез! Апофеозом стало появление на пороге кабинета родителя «очень горячих кровей» и протока проклятий и ругани в мою сторону. Когда слушать стало скучно, пообещал, что на следующем уроке этот класс у меня лично будет учить и петь «Ха-Тиква». Только после этого он ушел задумавшись.
Вообще всяческих религиозных скандалов у нас более чем достаточно – слишком разнородный коллектив. Одно это уже делает невозможным нормальное планирование для всего класса. Как мне, расскажите, тему религии раскрывать? Начнешь просто в порядке ознакомления основные положения раскрывать – тут же жалобы на то, что нифига ребенка не учат. Начнешь рассказывать «как есть» - тут же жалобы на то, что «Да он офигел!!! Это же основа нашего общества!!!». И это, кстати, совершенно по-любой религии (у нас и христиан и мусульман и буддистов достаточно).
Абсолютно та же тема, точнее разногласия, с семьей и законами.
Для себя это решил повесив в личном кабинете (где уроки не ведутся, просто маленький мой кабинет) флаг Израиля и на все разговоры родителей приглашаю туда. Кресло, кстати, там тоже одно. Вы знаете – это очень быстро родителей заставило найти общий язык между собой. :lol:
Думаю 10 приседаний за спасение котенка это нормально. :girl_blum:
Говорить надо. С детьми нужно постоянно говорить. О жизни, о случаях.
Я бы вынесла (после тренировки) вопрос на всеобщее обсуждение, что бы все дети задумались об этом и высказались.
Либо попросила бы их написать эссе на эту тему.
Ну если договоритесь с модераторами чтоб меня не забанили – могу рассказать, что скажут дети, если после двухчасовой тренировки по мордобою – заставить их еще что-то обсуждать или, упаси Господь, писать :lol:
Но идея интересная. Спасибо. У них скоро зачет очередной по обществознанию. Попробую вместо этого провести урок на тему «Ценность чужой жизни в противовес собственным интересам». О результатах, если интересно, отпишусь.
P.S. За котенка можно и вообще простить. Сам кошаков люблю. Но порядок есть порядок. Достаточно спустить одному - о дальнейшей работе и дисциплине можно забыть навсегда. Так что как было - так и останется. 1 минута - 10 приседаний. 9 минут - 90.
Система Лазарева - не так глупо как кажется!!!