Генератор

Matvey

Видавший Cruiser
обмотка может сосать аакум, если пробита на корпус одной фазой... там их три... потом это все через мост и реле формируется в 14 вольт.... а диод если пробит- у нас будет выскакивать лампочка аккум, т.к. прёт переменка в мозг.... и, простыми словами у него едет кукушка...))) ну и высаживать тоже будет...
.
Обмотка генератора при повреждении на "массу" при работающем двигателе ( и при неработающем тоже) "сосать-высаживать" т.е. потреблять ток от АКБ будет только при "пробитом" одном или нескольких диодах.
При разборке-сборке генератора рекомендую внимательно осмотреть диодный мост.Всё диоды плюсовым выводом подключены к клемме ПЛЮС,МИНУСОВЫЕ выводы диодов к "массе" генератора подключены.
Можно не снимая с РТ и не разбирая генератор посмотреть принципиальную схему современного автомобильного генератора переменного тока.Все диоды смотрят вершиной треугольника на ПЛЮС,а противоположной стороной на МИНУС.
Если лень снимать -разбирать-смотреть генератор на ПТ, или нет под рукой схемы,плохо работает интернет,залиты глаза,разбиты очки,нет навыков анализа собственных действий,но есть в наличии полное отсутствие технической грамотности,
то можно поступить проще.
..............................................................................................................
Можно тогда смело снять обе клеммы с АКБ,хорошенько закоротить предохранитель в силовой цепи ГЕНЕРАТОР-АКБ и одеть клеммы на АКБ "наоборот".Т.е. МИНУС автомобиля на ПЛЮС АКБ,а ПЛЮС автомобиля на МИНУС АКБ. Это трудновато,но можно
упереться...и дело пойдёт.Если генератор до этого малохольного эксперимента был исправен,то после этого сомнительного действа генератор будет неимоверно тщательно подготовлен к ремонту.. Значительный ток замыкания через открытый диодный мост протечёт по обмоткам и что то,да спалит обязательно.Можно будет спокойно и весело под рюмочку-другую снять генератор .Где бы не происходил обряд снятия генератора с авто,рекомендуется для поднятия боевого настроения засылать гонца в Пятёрочку,Красное и Белое, можно в Штофмакет. Если генератор за неделю удастся всё таки снять,то отвезти к специалистам.
Специалисты должны осмотреть генератор и одуреть. как минимум.
Если специалисты не одуреют, это говорит о крепкой и здоровой нервной системе.
.................................................................................................................
 
Последнее редактирование:

Matvey

Видавший Cruiser
и да... Матвей! действительно у нас есть сервисы по электрике, но качество хромает... а жестянщиков полно! конкуренции много и делают неплохо... но за страховку я бы тоже не стал бы...
Всё таки Господь не ошибся отговорив меня не гнать Зелёного Змия на ремонт в Коломну.
 

Matvey

Видавший Cruiser
Просто владелец предыдущий ездил с вырванным клапаном пробки и при остановки выбрасывал антифриз .
Собственно такое же примерно было и у меня...Только я ещё несколько раз переливал антифриз выше отметки "норма" в расширительном бачке.Судя по результату лишний антифриз выливался ,попадал на выхлопную трубу ,парил .Пар и ускорил кончину лаковой изоляции обмоток.
 
У меня ко всему пришлось варить выпускной коллектор ! Теперь вроде всё в порядке ! После танцев с бубнами раз в две недели заезжают на подьёмник проверить !
 

Matvey

Видавший Cruiser
У меня ко всему пришлось варить выпускной коллектор ! Теперь вроде всё в порядке ! После танцев с бубнами раз в две недели заезжают на подьёмник проверить !
Так...
Поеду ка я свой коллектор выпускной посмотрю...
 

The Crow

Ветеран Движения
Обмотка генератора при повреждении на "массу" при работающем двигателе ( и при неработающем тоже) "сосать-высаживать" т.е. потреблять ток от АКБ будет только при "пробитом" одном или нескольких диодах.
При разборке-сборке генератора рекомендую внимательно осмотреть диодный мост.Всё диоды плюсовым выводом подключены к клемме ПЛЮС,МИНУСОВЫЕ выводы диодов к "массе" генератора подключены.
Можно не снимая с РТ и не разбирая генератор посмотреть принципиальную схему современного автомобильного генератора переменного тока.Все диоды смотрят вершиной треугольника на ПЛЮС,а противоположной стороной на МИНУС.
Если лень снимать -разбирать-смотреть генератор на ПТ, или нет под рукой схемы,плохо работает интернет,залиты глаза,разбиты очки,нет навыков анализа собственных действий,но есть в наличии полное отсутствие технической грамотности,
то можно поступить проще.
..............................................................................................................
Можно тогда смело снять обе клеммы с АКБ,хорошенько закоротить предохранитель в силовой цепи ГЕНЕРАТОР-АКБ и одеть клеммы на АКБ "наоборот".Т.е. МИНУС автомобиля на ПЛЮС АКБ,а ПЛЮС автомобиля на МИНУС АКБ. Это трудновато,но можно
упереться...и дело пойдёт.Если генератор до этого малохольного эксперимента был исправен,то после этого сомнительного действа генератор будет неимоверно тщательно подготовлен к ремонту.. Значительный ток замыкания через открытый диодный мост протечёт по обмоткам и что то,да спалит обязательно.Можно будет спокойно и весело под рюмочку-другую снять генератор .Где бы не происходил обряд снятия генератора с авто,рекомендуется для поднятия боевого настроения засылать гонца в Пятёрочку,Красное и Белое, можно в Штофмакет. Если генератор за неделю удастся всё таки снять,то отвезти к специалистам.
Специалисты должны осмотреть генератор и одуреть. как минимум.
Если специалисты не одуреют, это говорит о крепкой и здоровой нервной системе.
.................................................................................................................
жжёшь , дядя!:D эт я по поводу коротыша....
сказано красиво! но это все теория.... но практика показывает, что и с исправными диодами межвитковое даёт утечку... через гряь, влагу, копоть, металлическую стружку, которая там может появится...
и да... исправные диоды не пропустят обратную полярность... так что этот эксперимент на теории красив, а на практике не пройдет, т.к. при примыкании проводов, при неисправности сразу пройдет искра приличная.... и будь ты хоть в жо...у пьяным, ты не продолжишь эксперимент... :drinks::dash2:
 

Matvey

Видавший Cruiser
сказано красиво! но это все теория.... но практика показывает, что и с исправными диодами межвитковое даёт утечку... через гряь, влагу, копоть, металлическую стружку, которая там может появится...
:drinks::dash2:
Утечка через грязь и влагу- вот теперь правильно,верю.Исправные диоды не при чём .
Сразу чётко,с чувством,с толком,с расстановкой без приплетания "высасывания АКБ через обмотку замкнутую на массу" нельзя было доложить?
Или истинные спецы при разборке-сборке автомобильного генератора так старательно заливают глаза борщём ,что в диодном мосту уже не видят где ПЛЮС у диода,а где МИНУС?
 
Последнее редактирование:

Matvey

Видавший Cruiser
жжёшь , дядя!:D
и да... исправные диоды не пропустят обратную полярность... так что этот эксперимент на теории красив, а на практике не пройдет, т.к. при примыкании проводов, при неисправности сразу пройдет искра приличная.... и будь ты хоть в жо...у пьяным, ты не продолжишь эксперимент... :drinks::dash2:
Да ладно ,племянничек... Это что б теоретическая боязнь защит от дурака остановила истинного бойца на полпути ?!? Какой то нетрезвый детский лепет это...
От ляпов с полярностью ни один современный автомобильный генератор переменного тока ещё не уцелел.Предохранитель между ПЛЮСОМ генератора и АКБ ни в коем случае не забыть заменить на хороший гвоздь потолще и клеммы обратной полярностью на АКБ как следует руками прижать надо.(МИНУС авто на ПЛЮС АКБ;ПЛЮС авто на МИНУС АКБ)Минусовую клемму от авто чуть разогнуть надо,чтобы на ПЛЮС АКБ полегче села...Пропустят диоды ,ещё как пропустят.Искра хоть приличная,хоть совсем неприличная, да хоть гулящая-отговорка,не более.Плюсовую клемму от авто к минусу АКБ и прикрутить покрепче через железочку можно для чистоты эксперимента, а минусовую клемму уж прижимать как то.Было бы желание и зов ,а то одни отговорки да отговорки...

Никакое спиртное не сравнится.Эффект потрясающий!
АКБ потом лучше зарядить.Пригодится.
 
Последнее редактирование:

The Crow

Ветеран Движения
да уж тогда лучше сразу облить все бензином и бросить спичку.... чё мучится то с проводами?!
 

Rutenium

Ветеран Движения
Генератор сдох! Перестал заряжать--зажглась лампочка. От оборотов напряжения не зависит--11.8 вольт. Утром напряжение 14.6 вольт! Поехал и через 10-15 минут начало падать. За полчаса стало 12 вольт. При работе генератор гудит как ГУР в крайней точке. Этот генератор видать от Неона- у него 90 ампер. Купил от безысходности:), так как мой 120 амперный треснул и перекосился... Хотел собрать из двух, но побоялся, что буду разбирать Неоновский, а у него обломаютя винты(я пробовал развинтить родной, а винты обламывались от.... Старости... Коррозии???) всё снять, разломать и сидеть без машины :)
Звонил по объявления - дизельные и пару моих(один с Блестящим корпусом 2002 года!
Купил новый за 9750₽


 

Rutenium

Ветеран Движения
После установки генератора возникла проблема: писк, дым. Заряда нет! Первая мысль, а это было около двух ночи:) - забыл что-то и это что-то клинит/трёт. На другой день(вечер) обнаружил, что генератор без ремня или с сильно ослабленным последним, генератор крутится без проблем--вязко! Ничего не мешает генератор. Думал, что дескать сильно разряжен акб- много тока надо- тяжело крутить... Натянул туго)), а мотор прокрутить не может... Наверное акб пустой! Поставил на заряд... А, сам думал:). Решил скинуть ремень- завёлся сразу. Генератор снимать не охота. Попробовал затянуть нижний болт




Гена не крутится! Открутился и померил расстояние между нижним ушами и сравнил со старым. Разница +5мм. Может гайка с приваренной скобкой-держалкой не лезла в ухо с "сайлентблоком", который убирает зазор при затягивании без перекосов. У меня он был полностью, заподлицо вдавлен и был люфт, который при затягивании превращается в перекос, клинящий генератор. Устранил проблему проложив три шайбы по 2мм. Всё стало отлично--14.6 после старта.


Вопрос по теме- может там должна быть какая нибудь распорная шайба, ведь генераторы бывают и сильные и слабые(по амперам) и соответственно толстые и тонкие( статоры разные).
Может кому нибудь поможет:)
 
Последнее редактирование:

Xander-NPrc

Кёрхер Мэн
Приветствую ! Вставлю свои пять ) на днях начала загораться лампочка гены , пару раз заглушишь заведёшь гаснет .. но через пару дней ( сейчас мало передвигаюсь на авто ) загорелась окончательно ..Беда ... Благо не первый авто в моей жизни , и руки не совсем из низа , задумал я снять проверить , первое то что могло быть это щетки ...
вообщем погуглив и тут и там как снимать гену , сперва не порадовало ... снимать привод , домкратить двигло и что то там еще ... ,но потом по совету выше ) решил пробовать через верх .
Вообщем у меня получилось !Освободил место от расширительного бачка , затем снял балду от кондея , думал стравить , но оказалось в системе не было фриона ( я вообще им редко пользуюсь )
дальше проще , снял колесо открутил гену и крутя вертя попутно раздвигая мешающие патрубки гена выродился на ружу ..
смутил один факт почистив шильдик оказалось он у меня на 85а . видимо от неона впихнули, до этого машинка резво бегала , и из за катастрофической нехватки денег , покупать бу не хотелось , вообщем купил я щетки (60 рублей )
разобрал гену , промыл обмотку как смог (говна налипшего много ) , впаял щетки и собрал все как было и даже лучше )
Щеток старых осталось мм 8 )
Собирал все в обратном порядке , теперь все ок )
еще обзванивал ремонтные по генам и стартам , удивило что обмотку ни кто не перематывает , а ставят (если есть в наличие ) либо бу либо новую , не уточнял .. на маршале зарядили 3800 + типо работа )) это за обмотку , к слову у евреев на разборке гена бу 4200 ..
 

The Crow

Ветеран Движения
надо было ещё подшипнички махнуть... ну, или смазать. и тогда ещё на долгое время можно про него забыть....
 

vitalro76

Член Клуба
Прошлым летом поставил такой. Работает...
Разницы в работе с предыдущим генератором, который оригинальный и теперь уже мертвый, не заметил.
было проще в моем случае....в М.О есть ремонт генераторов...г.Балашиха...у меня генератор ремонт + снять поставить обошлось 3.500 деревянных..сам ремонт 1.500...2 года полет нормальный
 

vitalro76

Член Клуба
специальзированный сервис по ремонту стартеров и генераторов+7 985 2006 068
 

Rutenium

Ветеран Движения
Прошлым летом поставил такой. Работает...
Разницы в работе с предыдущим генератором, который оригинальный и теперь уже мертвый, не заметил.
Генератор сдох! Перестал заряжать--зажглась лампочка. От оборотов напряжения не зависит--11.8 вольт. Утром напряжение 14.6 вольт! Поехал и через 10-15 минут начало падать........
Купил новый за 9750₽

Прошло Два года!
.... Пару дней тому назад, утром слышу "блям" - загорелся красный акб:), включил вольтметр - 11.7 вольт. Ремень целый. Надо ехать на работу... Обороты на влияли на напряжение, оно только по чуть - чуть падало. Отработал и поехал домой путь в оба края километров 50. Напруга падала и вот началось: коробка ушла в аварию (при 80 км/ч - 4000об/мин), загорались и тухли "абс и трекшн". Ткнул на хрду сканер- ошибки и по мотору, и по коробке и абс.... Думал не доеду! Под конец пути уже не включались поворотники- пришлось в окно выстовлять руку (вспомнил пдд:)...
"Короче, Склихасофски" ©. Снял генератор, лумая при этом, что он новый и... Наверное это мозги не дают сигнал(. Самому звонить не хотелось- уже ночь была. Взял на работу с собой. Отнёс в одну контору- "нет чего-то (данных) для таких генераторов... Погехал в другой- итог был плохой контакт внутри, где выход+ с моста. IMG_20210812_145933.jpgIMG_20210812_145938.jpgиспытал жуткое облегчение от ищвестия, что это только генератор, а не мозг!
И этр помогло про сборке)
Снимал фильтр, сливал масло, чтобы вытащить гену:). Всё вернул назад и масло и фильтр!


IMG_20210812_185637.jpgIMG_20210812_185618.jpgсобрав, завёл- 14,7Вольт.
Хоием ошибки прочитать, а их нет! Я ведь снимал акб
 
Сверху