поменял сегодня вертолёт. потратил на это 2 с лишним часа, т.к допустил ряд ошибок.
Если бы делал без ошибок, уложился бы минут в 40. Поэтому опишу кратко что нужно и не нужно делать. Кто будет менять первый раз -пригодится.
Во-первых что нужно иметь: яму, накидной ключ на 18, головки на 18 и 21, трещётку, биту шестигранную с трещёткой (не помню размер, тк у меня набор) типа такого
Ещё желательно иметь съёмник для шаровых
но если его нет, то просто молоток.
Итак, не надейтесь поменять вертолёт не снимая весь механизм. Поэтому сначала ослабьте гайки крепления тяг к вертолёту, а потом открутите тяги от кузова (везде глюч или головка на 18 ). После этого открутите центральный болт вертолёта. Спереди болт на 18, сзади гайка на 21. Достав механизм, нужно выпрессовать палец шаровой из вертолёта. Если есть съёмник, то всё просто. Если съёмника нет, как у меня, то скрутите гайку до конца резьбы, уприте в пол и бить молотком по вертолёту пока не слетит с конуса.
После этого нужно затянуть гайки шаровых в новом вертолёте. Они будут прокручиваться в шаре, пока не затянется конус. Поэтому в торце пальца есть отверстие под шестигранник. Нужно держать гайку накидным ключом, а шестигранником затягивать. Когда конус сядет, можно просто дотянуть ключом.
При установке я допустил две ошибки. Во-первых перевернул вертолёт, когда всё затянул, понял что что-то не так. Поэтому сразу нужно запомнить, что "верхняя-правая-короткая" тяга крепится сзади вертолёта, "левая-нижняя-длинная" соотв-но спереди, так что гайка находится между вертолётом и балкой.
И вторая ошибка, наживив центарльный болт вертолёта - не затягивайте его, т.к трудно будет попасть болтами в резьбу крепления в кузове.