Нужен совет по задней подвеске

Строитель

Chrome Cruiser
А я уже оттряс, надоело...))))) Почему неправильно? Ну просто, мне проще просмотреть и прошатать все, когда подвеска расслаблена и на ее элементы не приходится воздействие веса машины. А так, оно ведь кому как удобнее и привычнее....
 

Zyhh

Член Клуба
Поясню вкрадце. Пружина будет тянуть всегда, преодолевать её придётся в любом случае. Многие элементы подвески рассчитаны на работу в положении, близком к горизонтальному ( нагруженном состоянии). Посему, на вывешенной машине стабилизатор натянут, сайлентблоки рычагов натянуты. Если покачать монтажкой, люфт стоек стабилизатора ещё можно поймать, то втулок практически невозможно. Та же ситуация с шаровыми.
Так что удобней всех начинать на яме. На ней вылавливается 90% всех стандартных неисправностей. При каких-то сомнениях можно и перегнать на подъёмник и посмотреть там.
З.Ы. Извиняюсь, если был излишне резок.
 

подъемник№6

Член Клуба
кстати многие так и смотрят ходовую, что всегда меня удивляло... но классический способ - лежа на тележке щупать подвеску и качающий машину коллега, самый точный
 

pulse

Видавший Cruiser
Так парни. на выходных собираюсь менять ВЕРТОЛЕТ. Несколько вопросов:
1) Тяги менять тоже надо? Сайлент блоки и пыльники на шаровых целые.
2) Если просто менять один вертолет - то все равно его с тягами только снимать? вроде ранее писали что один вертолет без снятия тяг не снимется никак. верно?
3) см. фото. Что за чашка под гайкой верхней тяги стоит? У всех такая? На нижней тяге просто гайка и все.

4) На вертолете дырки под шаровые конусные, я верно понимаю что ставиться шаровая пыльником в больший диаметр а вылазиет в меньшем диаметре?
 
Последнее редактирование:

Zyhh

Член Клуба
Тяги снимать не надо. Достаточно открутить гайки (для откручивания нижней надо открутить центральный болт не до конца и сдвинуть вертолёт вперёд), потом с одной стороны подставить молоток и с другой стороны ударить другим ( имеется ввиду, что по бокам вертолёта в местах пальцев шаровых). Пару ударов и шаровая выскочит сама. Да, пальцы конусные, а посему с другой стороны они попросту не влезут. Обратить внимание на ориентацию вертолёта - на нём есть метка вверх (up). На многих машинах на гайках шаровых пролюблены пластмассовые колпачки, широкая чашка это для них. Ни на одной машине ещё не видел убитых тяг...
 

pulse

Видавший Cruiser
а болты сайлент блоков не надо ослаблять? .. ну чтоб тяги ход какойто появился и может легче шаровые пальцы вылезут из вертолета? ... или это моя фантазия?
 

Zyhh

Член Клуба
Ничего не надо. Сайлентблоки имеет достаточную подвижность.
Удачи в ремонте!
 

pulse

Видавший Cruiser
Сделал. Но времени ушло с часу дня до 6 вечера.
1) 3 раза бегал до автомагазина
- сначала за 18м рожковым ключом, потом за 18м накидным ключом, потом за короткой головкой на 21
2) центральный болт балка-вертолет открутили без проблем, гайки шаровых пальцев тоде открутили без проблем. кстати гайка нижней шаровой - на 17. а дальше затык на затыке.
3) молотком били-били... нифига не вылетает. причем так били что вертолет начал мяться. а шаровая не вылетет нифига!
4) пришлось снимать тяги:
- думали короткую тягу хрен снимешь, так как не подлезть из-за бензобака и ход ключа коротки - типа до ночи крутить придется - а вот и нифига - открутилось на ура - и кстати там на гайке стопор наварен так что крутить можно и одним ключом.
- длинная тяга - АТАС полный! ВДшкой напшикал. Новосибирский вороток согнулся в крендель. Воткнули OMBRA - силу держит но гайка стоит. удлинили трубой - брат повис - нифига не крутит. вдвоем повисли - УРРА! пошло! но ссыкатно было что болт лопнет или резьбу сорвем или еще че... закручено было намертво!
дальше все просто. сняли тяги уперли пальцы шаровых в толстую деревяшку и по вертолету бздык молотком - все вылетает на ура.
собираем механизм на новом вертолете и в путь - обратно все закручивать.
чтобы не ошибиться с направлением установки вертолета - я одну его сторону пометил краской и до снятия прикинул в какую сторону смотрит покрашенная сторона. + круглая выемка к верху...
зато какое удовлетворение после работы - супер!
 

pulse

Видавший Cruiser
а я читал! поэтому и решили все снимать, когда молотком дело не пошло
 

Padonak

Младший Cruiser

Ну почемууу мне не верят. Я же и про накидной 18 и про снятие механизма и говорил...
 

pulse

Видавший Cruiser
есть разные накидные - есть плоские а есть с подъемом я взял и оба варианта.. где-то одним лучше где-то другим.
а на счет полного снятия - в теме про замену вертолета у всех шаровые вылетают без проблем с помощью удара молотка в торец вертолета... вот и я подумал что у меня так же будет..
 

bystruha37

В поиске разборок
Сегодня поставил вертолет на подшипниках (сделал как описывалось вроде здесь на форуме).Все снялось на ура.Вся работа заняла не более 2 часов.Теперь с низу не кто не стучится :yahoo:.Заодно и переключатель противотуманок зачинил. короче до обеда управился. и все благодаря форуму. спасибки ребята. ЗАВТРА ПОЙДУ НА ВЕНТИЛЯТОР :moil:. Короче лечу все болячки.
 

dimaamigo

Младший Cruiser
Ни на одной машине ещё не видел убитых тяг...
у меня на техосмотре лет 6 назад приговорили вместе с вертолетом верхнюю тягу,- хотя парень в сервисе очень удивился ( он все поменял но сказал что тяга старая нормальная была) ,- да и в магазине запчастей тоже,- сказали что я первый кто такую тягу покупает, но вот после этого, эта верхняя тяга стала расходным материалом,- каждый год на техосмотре до неё докапываются (покупал неоригинал) ,как и до вертолета :(
а по молодости ту тягу выкинул....
 

pulse

Видавший Cruiser
дак у тебя механизм то стучит? или не стучит? если не стучит и все гайки затянтуты. то забей. мне вообще не понятно зачем на техосмотре вертолет смотреть
 

estrige

Ветеран Движения
Там другой подход к техосмотру, и даже люфт может испортить карту осмотра
 
Сверху