Выбор масла

pulse

Видавший Cruiser
Алекс 02. 02. у меня почти 320 тыс км. пробег. всегда синтетика. по прокладкам и сальникам - заменишь какие надо когда будешь менять ГРМ и не парься.
поверь если какая резинка треснет - то через нее потечет любое масло хоть подсолнечное хоть сливочное...
 

Freddie

Звездный Cruiser
Полусинтетика просто имеет менее стабильную основу. Если посмотреть характеристики
http://lubricants.petro-canada.com/ru-ru/download.aspx?type=TechData&id=IM-7872R
http://lubricants.petro-canada.com/ru-ru/download.aspx?type=TechData&id=IM-7978R
то видим, что полусинтетика имеет чуть-чуть меньшую высокотемпературную вязкость, значительно большую вязкость при -30° и чуть хуже моющие свойства (щелочное число).
 

AloneStar

Hot Rod Cruiser
А знает уже кто где в МСК брать не палёнку Петро? Я хоть последний раз и залил Мотюль, но шибко дороговато, 3700 за 5л, а съездил в Краснодар и обратно (~3,5 - 4 тыщи км с разъездами по краю) масло осталось почти минимум
 

mishaPH

Видавший Cruiser
народ. я тут хоть новенький и пришел с додж крайслер клуба но скажу одно. и там спорил на эту тему с упертыми.
Лить масло вязкости, надо в соответствии с пробегом движка.
Марка - как ваша религия позволяет.
Я как владелец мотора 2.7 доджа интрепида многострадального и падшего от упертых крайне рекомендую лить 5/40 иои 0/40 для зимы. 5/30 или 0/30 это для свежего или капиталенного мотора или не изношенного.
лить минералку или полусинтетику в наше время это уже глупо и черевато. 15/ или 10/ не чтоит.

посмотрите коэфф густоты при рабочей температуре 5/30 и 5/40 масла. у 5/40 оно немного выше, но это немного выше, позволит при изношенных коренных подшипниках поддерживать даже на хх нормальное давление в маслянной системе и недопустить голодания.
4 года назад на моем трепе начала моргать масленка на х.ходу при оборотах 500-600
. приговорили к капиталке, но изучив матчасть и подумав, налил 5/40 мобил и проездил еще 4 года. И счас на ходу трепа. А сколько народа убило моторы упорно лив 5/30 "рекомендованного" заводом - несчесть.
 

estrige

Ветеран Движения
хороший подход, вместо ремонта мотора, налить масло погуще...такие деятели в свое время опилки сыпали в мосты "чтоб не выло"...
 

mishaPH

Видавший Cruiser
хороший подход, вместо ремонта мотора, налить масло погуще...такие деятели в свое время опилки сыпали в мосты "чтоб не выло"...
А ничего, что после этого мотор еще 4 года бегает? Даже производители говорят, что для моторов с пробегом выше 100 тыс масло надо другое! Да износ есть и его можно скомпенсировать. а так капиталку после каждых 150 тысяч делать? при том, что американские движки по пол миллиона ходят.

До доджа было у меня 2 скорпа. один из них v6 на 2.9. тоже американский движок. и дохс 2.0 . так вот никому в голову не приходило, лить в них рекомендованное заводом 5/30 5/40 и 5/50.
Главное, чтобы при рабочей температуре максимальной масло не разжижалось на столько, что падало давление.
 

Freddie

Звездный Cruiser
но это немного выше, позволит при изношенных коренных подшипниках поддерживать даже на хх нормальное давление в маслянной системе и недопустить голодания.
Давление-то будет, но оно достигается за счет ухудшения прокачиваемости масла, т.е. фактически искусственного снижения производительности маслосистемы.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Давление-то будет, но оно достигается за счет ухудшения прокачиваемости масла, т.е. фактически искусственного снижения производительности маслосистемы.
лучше чуть ухудшить, чем совсем его нет из-за сильно жидкого.
На это и баланс так сказать построен. да его будет подаватся немного меньше, посмотрите вязкость при рабочей температуре у 5/30 и 5/40 Но в случае более густого определенные части не останутся вообще без масла.
 

Freddie

Звездный Cruiser
Здесь выбор-то предельно прост: или ты хочешь, чтоб мотор нормально смазывался, либо просто чтоб лампочка погасла.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Если конечно вам некуда больше применить бабло - ну тогда капитальте после 100-150 тыс км.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Здесь выбор-то предельно прост: или ты хочешь, чтоб мотор нормально смазывался, либо просто чтоб лампочка погасла.
лампочка гаснет как раз потому, что давления масла есть. Если давление штатное, то оно поступает во все узлы двигателя.
Но может немного меньше. но это не критично. Капиталить мотор надо тогда, когда уже вязкость не помогает.
у вас выбор
1. 150 тыс. давление падает лампа горит. капиталка 100 т.р. ( грубо)
2. 150 тыс, меняем мало и проезжаем еще 100 тыс. ( да хоть 50) и капиталим за теде 100 тысяч
3. повышаем еще вязкость. и снова катаемся 50-100.


итого при п.1 вы потратите 100 тыс р. при пробеге в 150
при п.2 теже деньги при 200-250
при п.3 те же деньги при ...


каждый выбирает сам. Кстати движки 2.4 и 2.0 не страдают глюками мотора 2.7 с трепы т.е. узкими маслянными каналами. и им реально пофиг на вязкость. Масла будет достаточно
 

Freddie

Звездный Cruiser
У меня пробег почти 130 тысяч — лампочка не загорается. В машину с самого начала льется исключительно 5W30. На предыдущей машине ездил с маслом рекомендуемой вязкости до 230 тысяч — и тоже ноу проблем.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
У меня пробег почти 130 тысяч — лампочка не загорается. В машину с самого начала льется исключительно 5W30.
да и прекрасно, что не выработался так 130 это ниочем вообще то. Но если 5/40 будешь лить - еще пробегает 300
230 для амерских моторов вообще смех. у меня ваз 8ка по 200 тыс до капиталки выхаживала в свое время. Я тогда лил синтетику в нее а на меня смотрели как на дурака говоря, что сальники потекут.

Кстати лампочка не показатель давления. эти датчики имеют довольно большой разбег. У меня на трепе тоже он загорелся после замены старого - начал протекать.. А так срабатывал от малейшего давления. но оно было мало.

вообще давление надо манометром замерять точное. если вам это интересно.
На горячем движке вместо датчика вкручиваем манометр и смотрим. и думаем.. каковы они дела в реалии
 

михасик

Hot Rod Cruiser
Наверно рекомендации лить масло 5/40 вместо 5/30 актуальны для тех, у кого подъедает, чтобы снизить затраты на доливку, это логично. А если масло не расходуется, то актуальнее 5/30
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Наверно рекомендации лить масло 5/40 вместо 5/30 актуальны для тех, у кого подъедает, чтобы снизить затраты на доливку, это логично. А если масло не расходуется, то актуальнее 5/30
Вы не правы. жор масла никакого отношения к густоте не имеет.
масло жрет по 2м причинам
1. износ колец маслосъемных
2. износ сальников клапанов.

Вязкость масла никак на это влияния не оказывает.

Вязкость нужна для другого.
Система смазки устроена таким образом, что коленвал смазывается как бы подачей масла изнутри. Когда вкладыши изнашиваются, то система смазки у которой производительность на определенных оборотах величина постоянная при определенном износе маслонасоса. И когда засоры между вкладышами и коленвалом становится больше, то фактически через них сливается все масло. И масло не доходит до других систем. Более того, оно может не доходить и до частей коленвала более дальних от начала маслоканала. И на низких оборотах хх и условиях пробок части двигателя перестают смазываться.

Более густое масло протолкнуть через изношенные вкладыши сложнее и насос прокачивает его таким образом через все системы.
Это в кратце.
 

Freddie

Звездный Cruiser
Вы не правы. жор масла никакого отношения к густоте не имеет.
Да что ты говоришь! Ну объясни тогда вкраце, почему Мобил1, у которого высокотемпературная вязкость на верхней границе допуска, жрет, а Кастрол Магнатек А5, у которого она на нижней границе, тот же самый двигатель не жрет. Надо еще, кстати, вспомнить, что в процессе эксплуатации масло густеет.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Да что ты говоришь! Ну объясни тогда вкраце, почему Мобил1, у которого высокотемпературная вязкость на верхней границе допуска, жрет, а Кастрол Магнатек А5, у которого она на нижней границе, не жрет. Надо еще, кстати вспомнить, что в процессе эксплуатации масло густеет.
Когда после смены масла у вас пропал жор, то тупо то масло вам не подходило т.к. присадки в масле тупо испарялись не выдерживая температурных режимов и давления в системе работы данного двигателя.
Не более того.

у меня на скорпе был такой фокус. заливал 5/40 масло от форда. до 3000 км стояло как в копанное. после 3000 резко темнело и начинало жрать. После смены на мобил 5/40 и 0/40 все было в пределах нормы от смены до смены.
Вязкость масла никакого отношения к этому не имело.

Как вы думаете, почему все производители для авто нового пишут 5/20 5/30. и для чего выпускают все остальные?
 

Freddie

Звездный Cruiser
В Мобил1 ESP Formula испарялись присадки??? :sarcastic: Сказочник Андерсен.
 
Сверху