Ситуация на дорогах: после 5 минут мослания стартером несчастного мотора аккумулятор (новый) намекнул мне, что ему это перестает нравиться. В результате прикуривания посредством совершенно случайно оказавшихся в моей машине проводов у Шкоды Октавия мотор все же был заведен сперва на 2 цилиндрах, потом на всех.
Итог моих размышлений:
1. В этом вопросе все СИЛЬНО зависит от бензина, то есть его испаряемости при низких температурах (а не от октанового числа). Но, допускаю, что в наших реалиях испаряемость зависит от качества, которое МОЖЕТ зависеть от октанового числа. См п.4.
2. ПТ НЕ приспособлен к заводке при таких температурах (что странно - в Штатах ведь есть и Аляска).
3. Я не очень понимаю логику происходящего: вчера ночью было холоднее, но я завелся с утра с первого раза.
4. Что говорит мануал про заводку при холодных температурах? На некоторых машинах надо слегка нажимать педаль газа, на некоторых - ничего не трогать, кроме ключа. Я ничего не трогал.
5. Заведшиеся и незаведшиеся, доложите, у кого какой бензус был залит? У меня 95.
6. Плохая заводимость может быть связана с низкой степенью сжатия. На турбосубарах, например, со степенью сжатия 8.5:1 зимой реальные проблемы с заводкой. В то же время стоящий напротив меня Себринг при мне завелся легко и непринужденно...
Вот такие вот грустные итоги. Опять же, Аккорд при -25 заводился с полпинка... Я ЛЮБИЛ ЭТУ МАШИНУ!!! :-(
А.