замена ремней
Осилили с другом замену ремня ГРМ на моем РТ 2,0 литровом.
Работы производились при наличии ямы, кучи гидравлических домкратов, в изобилии было воротков разных поворотных, ключиков накидных с трещетками и т.д. Нехватало только правильного трехлапого (маленького) съемника для шкива коленвала приводящего ручейковые ремни.
Перед авто установили на 2 домкрата, обездвижив тем самым. Поперек ямы под двигатель положили швелер, на него домкрат, между домкратом и поддоном деревянную прокладку.
Сняли:
1 Воздушный фильтр с корпусом и аккумулятор (последний, думаю, необязательно снимать). Под корпусом фильтра ослабили 2 болта подушки двигателя.
2 Решетку радиатора, полку над радитором открутил и положил на бампер - трос капота не отсоединял.
3 Через появившийся доступ со стороны радиатора открутили 3 болта крепления насоса ГУР
4 Рассоединили патрубки кондиционера в районе верхней опоры двигателя (может и необязательно, но корячится придется ой как неудобно. У меня заправка кондея была в планах, поэтому не стали заморачиваться)
5 Верхнюю опору двигателя и кронштейн опоры: он состоит из 2х частей, попутно нужно откручивать привод круиз-контроля.
6 Правое колесо, пластиковую защиту ручейковых ремней
7 Нижнюю подушку двигателя
8 Скинули ручейковые ремешки. На генераторе ослабили болт натяжителя - со стороны салона под ключ на 13; ремень ГУРа - отжали натяжитель.
9 Сняли заглушку в подкрылке и выкрутили болт центральной подушки. Делать аккуратно, вывесив двигатель так, чтобы болт свободно крутился.
Дальше, самое приятное :dash2:
10 Шкив коленвала приводящий ручейки. Только трехлапый съемник поможет, причем маленький. У нас был большой - извращались, лапы ему переворачивали, еле пристроили.
11 Плиту аллюминиевого цвета, к которой крепится верхняя подушка и натяжитель ремня ГУРа/кондиционера. Крепится плита на 3х длинных болтах, которые при выкручивании упираются в кузов и не достаются. Нижний болт удалось досталь опустив двигатель, верхний передний удалось достать подняв двигатель, верхний задний не достается. Вытаскивается плита вместе с этим болтом. Вроде бы вверх. Вытаскивается при помощи ненормативной лексики.
После этого можно немного выдохнуть
Очередность снятия 10 и 11 поменял местами, по предложению
Barsoi . Хотя, вроде, не мешали они друг другу.
12 Внешнюю половину пластикового кожуха ГРМ
13 Выставили старый ремень ГРМ по меткам, сделали отметки белой краской (корректор обычный канцелярский) на ремне, шкивах и неподвижных деталях (на внутренней половине кожуха)
14 Сняли ремень
15 Открутили натяжитель, ролики, рамку натяжителя, шкивы распредвалов, внутреннюю половину кожуха и наконец помпу, предварительно слив антифриз.
:yahoo: половина работы.
Собираем!
1 Ставим новую помпу (с промазкой прокладки герметом), половинку кожуха, шкивы распредвалов, рамку натяжителя, ролики.
2 Прикладываем новый ремень к старому и срисовываем с него метки. Выставляем шкивы по меткам, одеваем новый ремень по меткам.
3 Взводим гидравлический натяжитель и стопорим (у нас стопором выступало обычное сверло подходящего диаметра). Наживляем болты натяжителя, потом (как писал раньше 41krieger ) динамометрическим ключем с усилием 50 Нм тянем натяжной ролик потом подводим к нему натяжитель и затягиваем его болты. Вытаскиваем стопор, проворачиваем колено, проверяем метки. Двигатель крутится, метки совпали :drinks:
4 Дальше всё понятно. Меняем старые детали на новые и собираем в обратном порядке.
Я с ГРМом заменил еще поликлиновые ремешки и натяжной ролик ремня ГУР/кондей.
5 Еще несколько движений двигателем вверх-вниз, пара-тройка трёхэтажных про распутную мать конструктора данного автомобиля и злополучная плита на трех винтах установлена
6 С удовольствием собираем оставшиеся детали...
Большое спасибо форумчанам, благодаря ветке удалось подготовить методичку/шпаргалку.
Отдельное спасибо Серёге (
Barsoi) за консультации по телефону в процессе ремонта.
Фотки
41kriegera с краткой инфой помогали - спасибо.
Надеюсь и мой отчет кому-нибудь пригодится. :bye: