Закипел!

41krieger

Ветеран Движения
Да какой комп?Какое реле?Там две пары щёток в вентиляторе.Либо 12 вольт на одну-обычная скорость.Либо на другую,для кондея.На звук кондейская чуть быстрее,но можно и не отличить.Вообще,электрика сделана по идиотски,как и всё у янки.У меня,например,расплавился в подрульном переключателе штырёк,включающий противотуманки и высох от температуры разъём.Такого я даже на нашей десятке не видел!Мне нравится эта машина,но (2002 год)у неё всё время что то да сломано.
Объясните, пожалуста, мне бестолковому, что такое обычная скорость и скорость для кондея?:shok: А реле есть, даже два, и комп есть и датчики есть, так что причин может быть много. И самое смешное, что подключение , при котором на обе обмотки падается ток, тоже бывает.:rtfm: А электрика зделана не по идиотски, а по простому, так что бы даже мы, валенки, разобраться могли что к чему...;)
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Может и по простому.Блок предохранителей почему то постоянно под напряжением.Кнопки стеклоподъёмников ломаются почти у всех рано или поздно,плавятся и высыхают не пойми почему разъёмы.И почему это мы валенки?Не согласен!
А про вентилятор могу посоветовать вот что.
Со стороны водителя под брюхом есть разъём.Три контакта.Ну,да вы видели уже.Нолик,минус,земля-понятно.Второй-12 на одну пару щёток и третий -12 на другую.Всё просто.Скидываем разъём и подаём напряжение на одну пару.Крутится?
Теперь на другую.Если в обоих случаях крутится-всё.Вентилятор в порядке.Если нет,снимаем,разбираем и втыкаем внутрь новые щётки (например от ЗИЛа за 80 рублей,слегка переделав).Всё.Теперь до вентилятора.Втыкаем в разъём тестер (теперь в сторону "косы),заводим и греемся.Только осторожно,чтобы не закипеть.Стрелка поползла,мозги сработали и на разъёме появится 12 вольт.Вот только на какой клемме не помню.На кондейской только при включённо кондее.Можно попробовать 2 раза,на разных клеммах.Если крутится,но всё равно кипит-смотрим дальше.Термостат.Заводим и греем.Можно газовать на холостых,чтобы быстрее.Трогаем шланг до термостата.Он горячий.Температура поползла,термостат должен открыться и запустить большой круг.Когда это произойдёт,шланг после него так же нагреется.Он конечно может открываться не вовремя,что маловероятно,но бывает.Проверить можно сняв его и бросив в кипящую кастрюлю.Ну и градусником.Тупо,но просто зато.А можно просто поменять.
Есть мнение,что может "проворачиваться" помпа и гнать жидкость с перебоями.Но я в это слабо верю.
Если и это не даст понимания,то проблемно.Забитые радиаторы,воздушные пробки и прочие чудеса из области фантастики,но случаются.И очень трудно диагностируются.
Вот и всё,чем могу.Как снять-разобрать вентилятор,если что подскажу.Это просто.
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Уважаемый Krieger!Я могу ошибаться.И охотно признаю свою ошибку.Но не пойму (правда не пойму),как может одновременно подаваться напряжение на обе скорости(пары щёток,называйте,как хотите).Моторчик то один.Или один режим (для кондея,когда вентилятор крутится чуть быстрее или другой (для печки).Как же простой железный,моторчик разберёт,на какой скорости ему крутиться,если подать две команды одновременно?Он же спятит от внутреннего противоречия!
Может,я чего не понимаю?
 

41krieger

Ветеран Движения
Сразу, чтобы небыло недоразумений, валенком я себя назвал. :)
Блок предохранителей, должен быть под напряжением, это всегда и везде так. А вот предохранители в блоке, те могут стоять на зажигание или масу. Блок стеклоподъемников горит не всегда и не у всех, за все время поменяли всего несколько штук и то в них лампочки перегорели а не сам блок, что согласись, не одно и тоже.
Вот подрулевой, тут да. Релюху с экономили, а сам блок невыдерживает такой ток. На рестайлинговых этой проблемы уже нет, учли ошибку. ;)
По вентилятору, да там три контакта. Но для начала, давай разберемся с обмотками. Что значит обычная скорость и скорость для кондея? Есть первая и вторая скорость, обе для охлаждения радиатора. Другое дело, при включении кондея вентилятор сразу работает на второй скорости. При перегреве мороа, сначала первая, потом вторая скорость вентилятора. Есть разные методы заставить моторчик крутиться с различной скоростью. Можно делать как у нас на ПТ и большенстве других машин, Когда в одном мотре две обмотки и ток подается по очереди на одну или другую, можно через реостат, Мотрчик печки, например, а можно и подавать ток на обе обмотки в моторе одновременно ну и еще с десяток различных вариантов.
Ну и на последок, забитый радиатор, а тем ьолее воздушная пробка, явление очень частое, примерно 50% машин, не только крайслеров, кипят как раз по этой причине...:rtfm:
 

Artem73

В поиске разборок
Может и по простому.Блок предохранителей почему то постоянно под напряжением.Кнопки стеклоподъёмников ломаются почти у всех рано или поздно,плавятся и высыхают не пойми почему разъёмы.И почему это мы валенки?Не согласен!
А про вентилятор могу посоветовать вот что.
Со стороны водителя под брюхом есть разъём.Три контакта.Ну,да вы видели уже.Нолик,минус,земля-понятно.Второй-12 на одну пару щёток и третий -12 на другую.Всё просто.Скидываем разъём и подаём напряжение на одну пару.Крутится?
Теперь на другую.Если в обоих случаях крутится-всё.Вентилятор в порядке.Если нет,снимаем,разбираем и втыкаем внутрь новые щётки (например от ЗИЛа за 80 рублей,слегка переделав).Всё.Теперь до вентилятора.Втыкаем в разъём тестер (теперь в сторону "косы),заводим и греемся.Только осторожно,чтобы не закипеть.Стрелка поползла,мозги сработали и на разъёме появится 12 вольт.Вот только на какой клемме не помню.На кондейской только при включённо кондее.Можно попробовать 2 раза,на разных клеммах.Если крутится,но всё равно кипит-смотрим дальше.Термостат.Заводим и греем.Можно газовать на холостых,чтобы быстрее.Трогаем шланг до термостата.Он горячий.Температура поползла,термостат должен открыться и запустить большой круг.Когда это произойдёт,шланг после него так же нагреется.Он конечно может открываться не вовремя,что маловероятно,но бывает.Проверить можно сняв его и бросив в кипящую кастрюлю.Ну и градусником.Тупо,но просто зато.А можно просто поменять.
Есть мнение,что может "проворачиваться" помпа и гнать жидкость с перебоями.Но я в это слабо верю.
Если и это не даст понимания,то проблемно.Забитые радиаторы,воздушные пробки и прочие чудеса из области фантастики,но случаются.И очень трудно диагностируются.
Вот и всё,чем могу.Как снять-разобрать вентилятор,если что подскажу.Это просто.
Все эти проверки давно сделали, включая даже кипячение термостата в кастрюле. Между прочим, вешали лампочки на реле скоростей вентилятора - когда включаешь кондей, то зажигаются обе, то есть вторая скорость включается подачей 12 вольт на обе щетки! Ну до бог с ним. Вентилятор крутится, термостат, пробка работают. Машина теперь закипает после 10 минут ЕЗДЫ (раньше - дольше). Какая-то хрень явно прогрессирует. Может помпа так сломаться, чтобы на холостом ходу качать, а когда едешь - не качать?! У меня уже у самого мозги закипают.
 

41krieger

Ветеран Движения
Все эти проверки давно сделали, включая даже кипячение термостата в кастрюле. Между прочим, вешали лампочки на реле скоростей вентилятора - когда включаешь кондей, то зажигаются обе, то есть вторая скорость включается подачей 12 вольт на обе щетки! Ну до бог с ним. Вентилятор крутится, термостат, пробка работают. Машина теперь закипает после 10 минут ЕЗДЫ (раньше - дольше). Какая-то хрень явно прогрессирует. Может помпа так сломаться, чтобы на холостом ходу качать, а когда едешь - не качать?! У меня уже у самого мозги закипают.
Вот здесь и надо искать причину...
 

Artem73

В поиске разборок
А что может быть? Ну, пусть даже скорости неправильно включаются, но ведь включаются же! Слышно, что вентиль крутится. В правильную сторону... И чтоб вот так взять и закипеть через 10 минут... Как Вы думаете, помпа может не работать на ходу?
 

41krieger

Ветеран Движения
А что может быть? Ну, пусть даже скорости неправильно включаются, но ведь включаются же! Слышно, что вентиль крутится. В правильную сторону... И чтоб вот так взять и закипеть через 10 минут... Как Вы думаете, помпа может не работать на ходу?

Нет, помпаили качает или нет. Воздушная пробка или прокладка головки блока, что тоже приводит к образованию пробки.
 

Artem73

В поиске разборок
Пробки выгоняли, если это прокладка - то они могут сразу же заново образовываться? И, наконец, вопрос сезона - вентиль задувает же воздух под капот, а не выдувает? (мост будем строить вдоль реки, или поперек?)
 

41krieger

Ветеран Движения
Пробки выгоняли, если это прокладка - то они могут сразу же заново образовываться? И, наконец, вопрос сезона - вентиль задувает же воздух под капот, а не выдувает? (мост будем строить вдоль реки, или поперек?)
В том то и дело, Если газы прорываются в систему охлаждения, то вопервых, они сами по себе гррячие, что дополнительно подогревает ОЖ. во вторых приводит в образованию воздушных пробок, что нарушает циркыляцию и работу водяного насоса.
Какая схема прокладки? Окрой пробку заливной горловины, лудше на холодном моторе, а то ошпаришся. Залей воду до полного, заведи и несколько раз прогазуй как следует. Если из горловины будет бить фонтан воды, то скорее всего прокладка пробита. Если вода будет просто выливаться, то это нормально...
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Да все мы немного валенки!Для того и обмен мнениями,чтобы учиться.
Вентиль дует НА радиатор.
То есть вентилятор крутится и всё равно кипит?Очень странно.Вообще то у крузи с охлаждением всё в порядке.Если не жара,то и с неработающим вентилятором на ходу сложно перегреться.
Забитый радиатор можно запросто продуть или промыть сквозь решётку под давлением.Хотя бы степень закипания должна измениться.Пробки...бывает конечно.Но тут просто-открыл пробку радиатора и дави на всякие шланги-выгоняй воздух.
Про помпу согласен со Спецом.Если бы она начала дурить,то уже заверещала давно и развалилась-потекла бы.А "гонит" она ,как я понял всегда.Принудительно.
Вот пробитая прокладка головки блока вполне может быть.
Но тогда в масле,на щупе, появился бы противный белый налёт-эмульсия.
Или просто забитый чем то внутри радиатор.Вот это хрен проверишь.Может прежний владелец в него какую лоховскую "волшебную" бяку залил,в Ленте или Окее купленную.Для восстановления))))
Подумать надо.
Вот про две обмотки не знал-спасибо.Просто познавательно.
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Про прокладку - правильная мысля.Газы воду "толканут" фонтаном.Но блин,должна быть эмульсия."Вода" же в масло попадает!
 

41krieger

Ветеран Движения
Да все мы немного валенки!Для того и обмен мнениями,чтобы учиться.
Вентиль дует НА радиатор.
То есть вентилятор крутится и всё равно кипит?Очень странно.Вообще то у крузи с охлаждением всё в порядке.Если не жара,то и с неработающим вентилятором на ходу сложно перегреться.
Забитый радиатор можно запросто продуть или промыть сквозь решётку под давлением.Хотя бы степень закипания должна измениться.Пробки...бывает конечно.Но тут просто-открыл пробку радиатора и дави на всякие шланги-выгоняй воздух.
Про помпу согласен со Спецом.Если бы она начала дурить,то уже заверещала давно и развалилась-потекла бы.А "гонит" она ,как я понял всегда.Принудительно.
Вот пробитая прокладка головки блока вполне может быть.
Но тогда в масле,на щупе, появился бы противный белый налёт-эмульсия.
Или просто забитый чем то внутри радиатор.Вот это хрен проверишь.Может прежний владелец в него какую лоховскую "волшебную" бяку залил,в Ленте или Окее купленную.Для восстановления))))
Подумать надо.
Вот про две обмотки не знал-спасибо.Просто познавательно.
Вентилятор дует от радиатора на мотор. Прокладку может пробить:
1. Вода течет на улицу (видно)
2. Масло течет на улицу(видно)
3. Вода попадает в масло.(эмульсия в масле)
4. Масло попадает в воду (эмульсия в радиаторе)
5. масло попадает в камеру згорания. (Голубой дым из выхлопной)
6. вода попадает в камеру згорания. (Белый дым)
7. Отработанные газы попадают в воду (Кипим)
8. Отработанные газы попадают в масло (сопим):D
9. Различные комбинации из пунктов 1-8.
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Уважаемый Krieger.Вопрос к вам.Даже не вопрос.
Сифонит у меня где то в районе "штанов".Предстоит разобраться.Заглянул.Не видно.Там,думаю,кольцо стоит.И весь глушак крепится фланцем на 4 шпильки.Хиленькие на вид.Начну гайки откручивать и запросто можно шпилички эти свернуть.Потому надо подготовиться.Там гайки на вид на 13.Но,наученный опытом подозреваю,что не ровно на 13,а на американские 13.Что скажете?
И второе.Задние колодки.В барабанах.Ещё не разбирал.Пружинки,"солдатики",гаечки всякие одноразовые.Что стоит приготовить?
Если подскажете,то спасибо.Меньше матюгов будет при ремонте.)))
 

41krieger

Ветеран Движения
Уважаемый Krieger.Вопрос к вам.Даже не вопрос.
Сифонит у меня где то в районе "штанов".Предстоит разобраться.Заглянул.Не видно.Там,думаю,кольцо стоит.И весь глушак крепится фланцем на 4 шпильки.Хиленькие на вид.Начну гайки откручивать и запросто можно шпилички эти свернуть.Потому надо подготовиться.Там гайки на вид на 13.Но,наученный опытом подозреваю,что не ровно на 13,а на американские 13.Что скажете?
И второе.Задние колодки.В барабанах.Ещё не разбирал.Пружинки,"солдатики",гаечки всякие одноразовые.Что стоит приготовить?
Если подскажете,то спасибо.Меньше матюгов будет при ремонте.)))

Гаечки на 13, Шпильки легко меняются, на крайний случай можно болтитки поставить. Сифонит или гофра или, что не очень приятно сам колектор. Прокладка не горит ни когда. Зание колодки, если надо, то только колодки, все остальное практически не ломается. Колодки практически не снашиваются, потому что не тормозят...:D
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Ну вот,а я думал не тормозят,потому,что сносились)))
Болтики не хочу-потом попробуй трубу приклячить.На шпильки одеть легче.
А вот где там гофра и что может быть с коллектором... Но просто то не бывает!Если ломается,то в самом труднодоступном и геморройном месте.Вот поменял бы во время заднюю резиночку-глядишь и не было бы проблемы.
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Блин,это значит сними глушак,пойми,в чём проблема,а потом бегай-запчасть ищи.Фиг у кого куски глушителя на складе лежат и меня ждут.Под заказ.Тоска....
 
Сверху