Обновлю немного. Долго не писал, потому как сменил род деятельности, и закончились ежедневные посиделки в интернете. Корабль моего маленького бизнеса пошел ко дну, пришлось заняться так сказать дауншифтингом. По стечению обстоятельств один хороший мой друг остался без напарника и позвал трудится на ниве авторемонта в небольшом уютном автосервисе. Впрочем ковыряться с железками мне всегда было в удовольствие, да и Круйзеру на новом месте всегда есть где зависнуть на подъемнике или отстояться в комфортных условиях. А отстаиваться пришлось немало за прошедшее время. За последние полгода соотношение Круйзер на ходу/ Круйзер в ремонте примерно 50/50, хорошо, что у меня есть еще замечательный ВАЗ 21013, 1982 года выпуска, в простонародье копейка, которая всегда поможет в трудную минуту. Похвастаюсь, пользуясь моментом:
Вернемся к Кузьме. Началось все с той злополучной ошибки по питанию TCM. Придирчиво облазив подкапотный жгут, выяснил что питание на мозги идет без перебоев. Поехал к хорошему специалисту по Крайслерам на диагностику, выяснили, что виноваты сами мозги, внутри блока периодически пропадает связь между PCM и TCM, плюс внутренняя ошибка по can b шине. Дальше началось самое интересное. Из всех возможных вариантов, мне крайне рекомендовали единственный - найти б/у мозги с таким же партнамбером, как мои и прошить эти мозги под мой автомобиль. Проблема оказалось в том, что именно таких мозгов нигде не было, несколько дней бомбил запросами разборки. Блока не было, а руки чесались как нибудь починить машину. Решил разведать насчет ремонта родного блока. Тут мне, как как обычно, повезло как утопленнику. Нашел конторку поближе, приветливый манагер по телефону убедительно прибалтывал, что с такими проблемами они успешно справлялись и не раз. В итоге отвез им свой блок, оставил предоплату 2 т.р. И стал ждать. Ждал неделю, ждал две, а ответа все нет и нет. Трубку не берут,в офис с улицы не попасть. С недобрыми предчувствиями полез поискать отзывы в интернете (дурак, что не сделал этого заранее), оказалось, что контора эта - 100% кидалово, кучу народа развели на деньги или оставили без блоков. Кому интересно, вот сайт этих ганд*нов:
http://www.ecu-center.ru/. Делать нечего, ездить на дежурство к их офису в надежде поймать не вариант, работать надо. Надеюсь жизнь еще накажет этого коршуна манагера. Начал шерстить ebay в поисках блока. Нашел американскую фирму, которая занимается восстановлением блоков и сразу прошивает под конкретное авто, со 100% положительных отзывов. Обратился к ним, долго выясняли, какая должна быть прошивка, с европейскими VIN у них трудности. Отдал 500$, через знакомых прислали мне новый блок. Скорее прибежал в гараж, поставил, завелась, ура! Хотя нет, не ура, джекичан опять горит . Твою мать. P0499, ошибка по клапану эвапорации бензобака. Ну думаю, может из за того что стояла долго. Загнал на подъемник, полез к бензобаку, а клапана то этого у меня тупо нет. На европейских PT эта система вентиляции бака упрощена, клапан только один под капотом, а на американцах два. Супостаты все таки залили неправильную прошивку, эбу не видит этого клапана и ругается. Спасло меня то, что наконец то нашел в свободном доступе нормальную электросхему. Нашел, на какой ноге эбу сидит питание на клапан и повесил туда обманку в виде пары резисторов. Хорошо, что у друга валялся без дела жгут проводки от Chrysler Pacifica, снял оттуда нужную ответную часть в штатный разъем. Наконец то насладился приборкой, на которой не горят лишние лампочки, а то с момента покупки вечно что то моргало. Так Пити снова превратился из памятника американскому автопрому в самобеглое транспортное средство. И тут же поехал в соседнее ГСК к специалистам по кузовному ремонту с целью сделать пластику физиономии. Она (физиономия) была кривовата, вследствие удара низом телевизора об бордюр. Поскольку все предыдущие хозяева - девочки, это сильно сказалось на целости бамперов и нижней части авто. При внимательном осмотре выяснили, что телевизор весь утянуло вниз и внутрь, а вот так выглядит нижняя поперечина:
Эту железяку пришлось срочно искать, оказалось что на рестайле она отличается и вещь довольно дефицитная. Срочно удалось достать только б/у от дорестайла, по всем параметрам такую же, разница только в креплении бампера. Но поскольку все три составляющих успешного ремонта (сварка+свалка+болгарка) у нас были, вживили ее без проблем. В процессе всех этих перегонов вывалилась ошибка по вентиляторам, решил пока морда разобрана,заодно провести ревизию радиаторов и проверить вентилятор. Нашел снизу сгнивший управляющий провод на первую скорость, а также отвалившиеся щетки в электромоторе. Их уже когда то меняли, да и на якоре борозда в пару миллиметров, поэтому вентилятор купил новый, на днях поставлю. Кузя мерзнет в ожидании:
По кузову остается еще отремонтировать задний бампер, в него еще летом прилетела рассеянная мадам на Пэжо, печатающая на ходу смс. Хорошо хоть полностью раскаялась в содеянном и компенсировала стоимость ремонта на месте.